Роль государственной машины

Роль государственной машины: итак, россия на какое-то время сознательно или бессознательно

Итак, Россия на какое-то время сознательно или бессознательно повернулась к Востоку, а не к Западу.

Это ли было причиной се экономического отставания? Или, наоборот, Москва уберегла себя от незавидной судьбы государства, все структуры которого безжалостно перестроены европейским спросом, и в то время, как отдельные города переживали успех, развитие других городов тормозилось, а авторитет государства уменьшался?

Фернан Бродель считает, что представить себе подобный сценарий развития России очень непросто. Французский историк в этой связи сравнивает российскую государственную машину с утесом среди моря.

Обратите внимание

Самовластие государства было поистине безграничным это касалось как его отношения к городам, так

к вотчинникам и помещикам, к боярам и к церкви, не говоря уже о крестьянах.

Государство присвоило себе контроль над важнейшими видами обмена: оно монополизировало соляную торговлю, торговлю поташем, водкой, пивом, медами, пушниной, табаком, а позднее и кофе. Ha экспорт зерна требовалось разрешение царя.

А. Д. Меншиков.

Гравюра Ж. Симона. Начало ХѴШ в.

Именно царь, начиная с 1653 года, организовывал официальные караваны, которые каждые три года отправлялись в Пекин, доставляя туда ценные меха и возвращаясь обратно с золотом, шелком, фарфором и, позднее — с чаем.

Государство открывало заведения, «кои на русском языке именуются кабаками и кои царь оставил исключительно за собой… кроме как в части Украины, населенной казаками».

Ежегодный доход, извлекаемый из кабаков, достигал не менее миллиона рублей, а «поелику русская нация привычна к крепким напиткам и поелику солдаты и работники получают половину своей платы хлебом и мукой, а другую половину — в звонкой монете, они сию последнюю часть просаживают в кабаках, так что все наличные деньги, что обращаются в России, возвращаются в сундуки его Царского величества».

Однако вместе с тем каждый старался нажиться за счет государственной машины в свое удовольствие, и контрабанда в России процветала необычайно.

Самой бурной контрабандой была незаконная торговля сибирскими мехами и шкурами с близлежащим Китаем. Она приобрела настолько широкий размах, что вскоре государственным караванам в Пекине просто нечего стало делать.

Ho какими бы изощренными ни были воровство и контрабанда, ограничить решающим образом царский произвол они не могли.

Важно

Государство произвело на свет тонкую, но весьма зажиточную социальную прослойку: так называемых «гостей» ■— крупных негоциантов, которые посредством торговли на дальние расстояния имели возможность получить баснословные богатства, но вместе с тем были поставлены в прямую зависимость от государства.

«Гости» были облечены одновременно громадными привилегиями и громадной ответственностью. Ha «гостей» поочередно возлагались сбор налогов, управление астраханской или архангельской таможнями, продажа пушнины и прочих товаров казны, внешняя торговля государства, особенно продажа товаров, относящихся к государственным монополиям. За выполнение всех этих задач они отвечали собственной головой и собственным имуществом.

Зато состояния «гостей» бывали порой просто колоссальными.

B начале XVII века годовая заработная плата работника не превышала, как правило, 5 рублей. A Строгановы, «короли» русских купцов, обогатившиеся за с.чет ростовщичества, солянойторговли, горных предприятий, промышленных заведений и др. — безвозвратно предоставили царю 412 056 рублей во время русско-польских войн середины XVI века. Строгановы же предоставляли Михаилу Романову в начале его царствования крупные суммы — пшеницей, драгоценными камнями, деньгами — в виде займов и чрезвычайных налогов.

Становится ясно, что ревнивая и предусмотрительная царская власть сумела сохранить самостоятельную, не зависящую от Запада торговую жизнь, которая охватывала всю территорию и участвовала в ее экономическом развитии.

Характерно. что ни один из крупных русских купцов не был узко специализирован. Один из самых богатых «гостей», Григорий Никитников, занимался сразу продажей рыбы, соли, сукон, шелков; он вел обширные дела в Москве, на Волге, в Нижнем Новгороде и Архангельске.

Никитников вел переговоры со Строгановым о покупке наследственного имения за баснословную цену в 90 тысяч рублей. Некий Воронин владел более чем тридцатью лавками в московских рядах; другой купец, по фамилии Шории, перевозил товары из Архангельска в Москву, оттуда — в Ниж- ний Новгород, а затем на Нижнюю Волгу. По уговорам с компаньоном он одним махом закупил ЮО тысяч пудов соли… Однако с воцарением Петра I функции «гостей» по- степенно сойдут на нет.

«ГОРОДСКАЯ» ЭКОНОМИКА. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА

Фернан Бродель в своей монографии немалое место уделяет роли российских городов в процессе обмена.

Их незначительная величина, по мнению французского историка, является следствием «сверхизобилия сельской активности». Внутринациональный обмен в абсолютном большинстве случаев проводился на уровне барских и церковных именйй, а также за счет излишков крестьянской продукции. Бродель называет российские города конца XVIl — начала XVllI вв. «скорее местечками, чем городами», причем не столько из-за их величины, сколько из-за невысокого уровня развития в них собственно городских функций.

Европейские путешественники называли Россию «огромной деревней». Рыночная экономика русских городов находилась на начальной стадии развития, однако была чрезвычайно активной.

Совет

Ремесленная деятельность в основном была сосредоточена в предместьях, где хозяйничали вчерашние крестьяне, отличие которых от остальных заключалось лишь в том, что они зарабатывалина пропитание не патриархальным способом, а ремеслом. Число таких ремесленных лавочек было велико.

«В Москве больше торговых лавочек, чем в Амстердаме», — заявил один из немецких купцов, увидевший стольный град России на исходе ХѴІІ века.

Однако лавочки эти были крохотными. По сравнению с теми же амстердамскими лавками они оказывались раз в десять меньше, причем даже в таких крайне тесных условиях торговцы умудрялись снимать одну лавку вдвоем, втроем и даже вчетвером.

Торговый ряд образовывался из множества таких лавчонок, вытянувшихся вдоль улицы, что делало русские города крайне похожими на города мусульман.

■По мнению А.Олеариуса, онубликовавшего во второй половине XVII века свои воспоминания («Voyage en Moskovie, Tartarie et Perse»), «у всякого ремесла была своя улица и свой квартал, так что торговцы шелком никак не смешиваются с торгующими сукнами и холстом, золотых дел мастера — с шорниками, сапожниками, портными, скорняками и прочими ремесленниками… Есть также улица, на коей продают лишь образы святых…»

Самыми большимилавками были амбары, так как они предназначались не только для хранения товара, но также для оптовой и дажерозничной торговли.

B Москве было несколько специализированных рынков, например, даже такие, как рынки старья, мясные и рыбные рынки, по поводу которых Йохан Кулишер, немецкий купец, утверждал, что «прежде чем их увидишь, их учуешь… Зловоние их таково, что всем иноземцам приходится затыкать себе нос!»

Однако без большого товарообмена России было не обойтись. Необходимость обменов с большим радиусом диктовалась хотя бы уже тем, что в одной из областей России недоставало хлеба или дров, а в другой — соли. Импортные изделия или пушнина также пересекали всю страну от края до края.

Увы, не города все же были двигателями этой крупной торговли, а скорее ярмарки. B XVIII веке их имелось от трех до четырех тысяч (это в 10-12 раз больше, чем российских городов того времени).

Некоторые из них напоминали знаменитые ярмарки Шампани и выполняли функцию соединения отдаленных друг от друга областей. B числе таких крупных ярмарок была Архангельская, которую южнее сменяла весьма оживленная Сольвычегодская; Ирбитская, контролировавшая дорогу в сибирский Тобольск; Макарьевская, явившаяся первыми наметками колоссального Нижегородского торжища; Брянская — между Москвой и Киевом; Тихвинская — на подступах к Ладоге.

Обратите внимание

Ярмарки эти нельзя было назвать чем-то архаичным, поскольку даже на Западе XVIII век был еще «веком ярмарок». Основной проблемой оставался лишь незначительный масштаб российских городов.

Еще одним признаком незрелости городов России было отсутствие современного кредита.

Ростовщичество на Руси было поистине безжалостным. B ходу были неправдоподобно высокие процентные ставки: для займа одного русского купца другому русскому купцу в Стокгольме в 1690 году ставка на девять месяцев была 120 процентов (т.е. более тринадцати процентов в месяц). Ha Леванте, где ростовщичество между еврейскими и мусульманскими кредиторами и христианами-заемщиками чувствовало себя вольготно, в это время процентные ставки не превышали 5 процентов месячных.

B Московском государстве выгода, предусматриваемая уговором, имела меньшее значение, чем захват залога. Это было дополнительной причиной того, что ставка процента была столь высокой, а сроки выплаты столь жесткими: кредитору было выгодно, чтобы заемщик не смог соблюсти уговор и добыча в конце концов оказалась бы захвачена безвозвратно.

C течением времени, когда петровские мануфактуры получали все большее развитие, когда все глубже внедрялось разделение труда, коснувшееся как мелкого товарного производства, так и сельского хозяйства, расширялась внутренняя торговля. Для увеличения товарооборота было предпринято строительство несколькихканалов.

Вышневолоцкий канал соединил бассейн Волги с Балтийским морем и открыл широкие возможности для доставки товаров в Петербург, а оттуда — за границу.

Bo второй четверти XVIII века было закончено строительство обводного канала вокруг Ладожского озера.

Значение Архангельского порта и торгового пути через Белое море резко упало после присоединения Балтийского побережья. B 1701 году в Архангельск прибыло 103 иностранных корабля, а в 1725 — только 12, в то время, как в русскиепорты Балтийского моря (Петербург, Нарву, Ригу, Ревель, Выборг) — 914 кораблей.

Важно

B 1726 году только через Петебург вывезлиужеполовину всех русских товаров, предназначавшихся для продажи на рынках Западной Европы. Пенька, лен и кожа составля- лиглавнуюстатьюрусскогоэкспорта.

Однако тогда уже вывозилась и продукция российских мануфактур. B том же 1726 году за границу было вывезено свыше 55 тысяч пудов железа и более 10 миллионов аршин полотна.

Источник: https://sci-book.com/vsemirnaya-istoriya/rol-gosudarstvennoy-mashinyi-59326.html

Роль государства в развитии автомобильной отрасли современной России

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

О. А. ЧАЙКОВСКАЯ,

соискатель ученой степени кандидата наук Волго-Вятская академия государственной службы

Долгие годы в экономически развитых странах считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, поскольку рыночные механизмы саморегулируемы и вся рыночная система тяготеет к равновесию. Но начавшийся в 2008 г.

мировой финансовый кризис, обрушив фондовые, кредитные, а затем и сырьевые рынки, положил начало обратному процессу — огосударствлению мировой экономики. Однако здесь таится опасность чрезмерного вмешательства государства в экономическую жизнь страны.

В статье рассматривается ситуация, сложившаяся с началом кризиса в автомобильной отрасли России, и оценивается эффективность принимаемых правительством мер.

Ключевые слова: государство, регулирование, а вто-мобиль, отрасль, кризис, поддержка.

Если вспомнить прошлое столетие, то наиболее активное вмешательство государства в экономику происходило как раз в самые сложные исторические периоды. Не вызывает сомнения необходимость усиления роли государства в хозяйственной жизни во время первой мировой войны, мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.

Именно в тот период выдающийся английский экономист Д. Кейнс дал научное обоснование особой роли государства в развитии экономики. Концепция Кейнса сменила господствующую с конца XIX в. неоклассическую теорию, сторонники которой призывали ограничить или даже полностью отказаться от вмешательства государства в экономику.

Совет

Они полагали, что рыночная система является саморегулируемой и тяготеет к равновесию. Однако начавшаяся великая депрессия сильно дискредитировала данную концепцию, и широкую поддержку получила новая теория Кейнса.

Автор считал, что государственные расходы увеличивают совокупный спрос и приводят к мультипликативному росту национального продукта, а следовательно, занятости. Согласно данной теории регулирующее воздействие государства может осуществляться

через изменение направлений расходования государственных средств, увеличение государственных инвестиций, организацию общественных работ и т. п.

Перераспределяя средства между отраслями или регионами, государство сглаживает неравномерности их развития и обеспечивает финансирование стратегических секторов экономической и социальной сфер (таких как военно-промышленный комплекс, правоохранительные органы, учреждения социально-культурной сферы и др.).

В 1930 — 1960 гг. кейнсианская теория стала общепризнанной, но с наступлением эпохи научно-технической революции в 1970-х гг. произошло возрождение неоклассики.

Современные экономисты-неоклассики критиковали кейнсианскую модель, указывая, что государственное регулирование приводит к появлению новых, более опасных явлений, таких как, например инфляция, и в то же время не устраняет некоторые недостатки рыночной модели. Теория об особой роли государства стала непопулярной.

Однако спустя десятилетия под давлением мирового финансового кризиса сторонники либеральных идей были вынуждены уступить позиции.

В условиях роста массовой безработицы, череды банкротств мировых финансовых институтов, рецессии экономики все ожидания общество стало связывать с активными действиями правительства.

Обратите внимание

К помощи государства начали взывать как крупнейшие частные бизнес-структуры, так и госкорпорации.

И правительства разных стран стали разрабатывать масштабные государственные программы помощи финансовому сектору и системообразующим предприятиям своих экономик. В России в число системообразующих было включено 295 предприятий. Главной задачей работы с такими компаниями ставилось поддержание их устойчивости, используя различные инструменты государс-

твенного регулирования. Наряду с предприятиями энергетики, нефти и газа, угольной, металлургической, добывающей промышленности в список вошли и сильно пострадавшие от мирового финансового кризиса предприятия автопрома.

Развитие автомобильной промышленности всегда являлось стратегически важной задачей государственной политики России, поскольку служило источником миллионов рабочих мест для населения страны и составляло важный компонент системы обеспечения национальной безопасности государства.

И правительство предоставляло необходимую поддержку, понимая, что автомобильная промышленность оказывает мультипликационный эффект на развитие многих смежных отраслей экономики страны, обеспечивая таким образом занятость более чем 5 млн чел.

Кроме того, автомобильная промышленность стимулирует развитие сферы услуг: торговли, страхования, потребительского кредитования, рекламы. Численность работающих в ней составляет 4,6 % от всех занятых в промышленности в целом и 13 % — от работников машиностроения.

Автопром дает 3,8 % от всего объема промышленного производства и 23 % от объемов машиностроения1. Снижение объемов производимой продукции предприятиями автомобильной отрасли цепной реакцией повлечет падение показателей целого ряда отраслей экономики.

Читайте также:  Верденское сражение в истории первой мировой

Еще в 2002 г. правительство одобрило Концепцию развития автомобильной промышленности на период до 2010 г. (одобрена Правительством РФ от 16.07.2002 № 978р.

), в которой были предусмотрены меры господдержки автомобильной отрасли: снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, производство которых не осуществляется в РФ; выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию России подержанных легковых автомобилей иностранного производства и пр. Принятые меры способствовали активному расширению российских производств по сборке иностранных автомобилей, что в сочетании с доступностью автокредитов и ростом доходов населения привело к бурному развитию автомобильной отрасли, пусть и не за счет отечественного автопрома. Так, только по итогам 2006 г. объем продаж новых иномарок в три раза превысил уровень реализации подержанных машин, и таким образом,

1 Автомобильная промышленность России — настоящее и будущее, 2007. URL: http://www. kamaz. ru/ru/media/articles (дата обращения 15.02.2009).

Важно

прирост продаж новых иностранных автомобилей достиг 66 % (в то время как по итогам 2005 г. этот показатель составлял 51 %) 2. В 2007 г. российский автомобильный рынок вырос до 2 млн единиц и вышел на пятое место в Европе и восьмое в мире. По результатам продаж автомобилей аналитики уже начали прогнозировать России в 2008 г. лидерство в Европе, но мировой финансовый кризис нарушил все планы.

В целом 2008 г. оказался довольно удачным для российского автомобильного рынка. Согласно данным крупнейшего аналитического агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) 3, было продано 3,175 млн автомобилей, что на 14 % больше, чем в 2007 г. При этом продажи ввезенных иномарок выросли на 24 %, до 1,5 млн шт., а собранных в России — на 32 %, до 580 тыс. шт.

Число реализованных автомобилей отечественного производства при этом сократилось с 765 тыс. в 2007 г. до 700 тыс. в 2008 г. Однако такие высокие годовые показатели стали возможны только благодаря продажам первого полугодия. Уже в октябре продажи авто упали на 3 %, в ноябре — на 15 %, в декабре — на 10 % по сравнению с теми же месяцами 2007 г. 4. В 2009 г.

, по прогнозам PwC, падение может достигнуть 50 %, поскольку значительное сокращение уровня доходов, увеличение безработицы, девальвация рубля и выросшие ставки по автокредитам существенно снизят потребительскую активность населения.

Новый автомобиль является второй по величине покупкой после приобретения недвижимости, а в условиях неуверенности в своем финансовом будущем потребители обычно сокращают крупные расходы.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Снижение объемов продаж автомобилей в сочетании с сокращением притока заемного капитала, девальвация рубля стали причиной значительных финансовых сложностей для предприятий автомобильной отрасли.

Реакцией большинства автопроизводителей на нехватку оборотных средств, задолженность перед поставщиками металла и комплектующих и падением сбыта стало сокращение производства (вплоть до полной его остановки).

Почти месяц не работали крупнейший производитель «Автофрамос», завод General Motors под Санкт-Петербургом, из-за затоваривания дилер-

2 Сейранян Т. Праздник иномарки // SmartMoney. 2007. № 12 (53).

3 Влияние кризиса на российский автомобильный рынок, 2009. URL: http: //www. pwc. com/extweb/challenges. nsf/docid/ 038B1C34DEB530B380257543002EF413/$file/pwc_automotive_ market_crisis. pdf (Дата обращения: 10.03.2009).

4 Долгих А. Не шикарный выезд// Новые известия. 2009.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstva-v-razvitii-avtomobilnoy-otrasli-sovremennoy-rossii

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Государственная машина была усовершенствована, появился правительствующий Сенат, который являлся высшим учреждением.  [1]

Государственная машина восточного деспотизма была обезличена. Большинство решений носили анонимный или коллегиальный характер.  [2]

Государственную машину РјС‹ должны научиться строить РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ науки РѕР± обществе, Рё ее нужно научиться рассчитывать так же, как сейчас инженеры рассчитывают электрическую машину: РѕРЅР° должна быть просто построена Рё действовать СЃ высоким РљРџР”. Значение для человечества развития общественных наук совершенно очевидно.  [3]

Совет

Эта новая государственная машина была создана Парижской Коммуной, и того же типа государственным аппаратом являются русские Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

На это обстоятельство я указывал много раз, начиная с 4-го апреля 1917 года, об этом говорится в резолюциях большевистских конференций, а равно в большевистской литературе.

Новая Р–РёР·РЅСЊ, конечно, могла Р±С‹ заявить СЃРІРѕРµ полное несогласие Рё СЃ Марксом Рё СЃ большевиками, РЅРѕ обходить РІРѕРїСЂРѕСЃ РІРѕРІСЃРµ СЃРѕ стороны газеты, которая так часто Рё так высокомерно бранит большевиков Р·Р° несерьезное будто Р±С‹ отношение Рє трудным вопросам, значит выдавать себе свидетельство Рѕ бедности.  [4]

Концентрируя против государственной машины буржуазии РІСЃРµ разрушительные силы, пролетариат насильственно ломает эту машину.  [5]

Р’РѕРїСЂРѕСЃ Рѕ разрушении государственной машины буржуазии или РѕР± ее использовании СЃРѕ стороны пролетариата отнюдь РЅРµ есть терминологический РІРѕРїСЂРѕСЃ: Рё теоретически, Рё практически РѕРЅ имеет, вопреки Kelsen y, огромнейшее значение. Теоретически — РёР±Рѕ РѕРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ своеобразной закономерности процесса, РѕРЅ ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± организации РЅРѕРІРѕРіРѕ типа государства ( Рё РїРѕ классовому содержанию, Рё РїРѕ его организационным формам, Рё РїРѕ тенденциям его развития); практически — РёР±Рѕ РѕРЅ соответственно направляет РІСЃСЋ стратегию Рё тактику пролетариата; Рё РїРѕ этой линии РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ кровавая Р±РѕСЂРѕР·РґР° между социал-демократией Рё РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјРѕРј.  [6]

Для нормального функционирования государства необходима современная отлаженная государственная машина, способная управлять СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№ РІ масштабах всей страны. Однако методы управления должны быть кардинально изменены.  [7]

РљРѕРјРјСѓРЅР° сорвала ореол мистицизма СЃ государственной машины Рё управленческого труда Рё сделала последний доступным самым широким массам.  [8]

Проявляется как бы уязвимость не только государственной машины, но и массового сознания, которое не имеет реальных способов обработки подобного уровня событий.

Обратите внимание

Спусковой крючок терроризма включает в определенной степени древние механизмы страха.

Асмолов, например, выделяет категорию людей, которые испытывают психологическую идентификацию с заложниками, что вызыввает у них такую же сильную реакцию, что и у прямых жертв терроризма [ www.

Р’ РґСЂСѓРіРѕРј своем интервью ( Новая газета, 21 — 24 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2002) РѕРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ цивили-зационном регрессе, РІ рамках которого история может перейти РЅР° более грубые формы своего развития.  [9]

Р’ этих словах: сломать бюрократически-военную государственную машину заключается, кратко выраженный, главный СѓСЂРѕРє марксизма РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ задачах пролетариата РІ революции РїРѕ отношению Рє государству. Р� именно этот СѓСЂРѕРє РЅРµ только совершенно забыт, РЅРѕ Рё РїСЂСЏРјРѕ извращен господствующим, каутскианским, толкованием марксизма.  [10]

Р’СЃРµ буржуазные революции усовершенствовали Р±СЋ рократическую Рё военную государственную машину, Р° пролетарская революция должна ее разбить, сломать.  [11]

Механизм диктатуры буржуазии не исчерпывается государственной машиной, он включает ряд негосударственных организаций.

Для политической системы современного капитализма характерен СЂРѕСЃС‚ числа негосударственных организаций господствующего класса, Р° также организаций, финансируемых Рё используемых РёРј для Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ прогрессивными элементами.  [12]

РљРѕРјРјСѓРЅС‹; вторые, отстаивая разрушение государственной машины, представляют себе совершенно неясно, чем ее пролетариат заменит Рё как РѕРЅ будет пользоваться революционной властью; анархисты даже отрицают использование государственной власти революционным пролетариатом, его революционную диктатуру. Первые требуют подготовки пролетариата СЊ революции путем использования современного государства; анархисты это отрицают.  [13]

Важно

Рабочий класс РЅРµ может просто овладеть готовой государственной машиной Рё пустить ее РІ С…РѕРґ для СЃРІРѕРёС… собственных целей, — РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Маркс Рё Энгельс РІ предисловии Рє Манифесту коммунистической партии.  [14]

Рабочий класс РЅРµ может просто овладеть готовой государственной машиной Рё заставить ее служить его собственным целям. Это — то, что оппортунисты ( социал-патриоты) Рё каутскианцы ( социал-пацифисты) или оспаривают или затушевывают.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id139784p1.html

Значение автомобильного транспорта в мире

Автомобиль является современным быстроходным средством передвижения по шоссеШоссе (французское chaussee) (шоссейная дорога) — распространенное название автомобильной дороги с твердым покрытием, иногда — автомобильной дороги вообще., улучшенным дорогам, грунтовым дорогам и колонным путям, а также и без дорог по твердому грунту.

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системы экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства.

Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям.

Автомобильный транспорт, широко применяемый на магистральных линиях, освобождает железные дорогиДороги — общее наименование всех разновидностей наземных путей сообщения, предназначенных для передвижения людей, транспорта и грузов.

от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях — колхозы и совхозы.

Большую роль играют автомобили и для пассажирских перевозок (автобусыАвтобус (от Автомобиль и Омнибус) — автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые автобусы появились в начале 20 века. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны., такси и легковые автомобили служебного пользования).

Нет такого уголка, куда ни проник бы автомобиль. И в песчаных среднеазиатских степях, где еще недавно передвигались только караваны верблюдов, и на снежных просторах Крайнего Севера, где олени и собаки были единственным средством сообщения, — везде выполняет свою почетную роль автомобиль.

Совет

Огромное количество автомобилей используется на больших стройках, на которых производятся работы такого масштаба и в таких темпах, каких еще не знала история человечества.

Наряду со стандартными автомобилями работают специально созданные для них отечественной промышленностью сверхмощные автомобили-самосвалы грузоподъемностью 10 т (ЯАЗ-210Е) и 25 т (МАЗ-525).

Некоторое представление об автомобиле-гиганте МАЗ-525 могут дать следующие цифры: общий вес груженого автомобиля достигает 47 140 кг, длина автомобиля 8,3 м, а диаметр колес 1,7 м.

В Советском Союзе все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) развивались в соответствии с единым государственным народнохозяйственным планом и гармонически дополняли друг друга.

В современной армии автомобильный транспорт приобрел исключительно важное значение, так как он способен при высокой скорости движения и большой грузоподъемности, действуя во всякое время года и суток, в любую погоду и почти в любых дорожных условиях, обеспечить перевозку войск и грузов.

Опыт Великой Отечественной войны 1941-1945 годов показал, что успех проведения крупнейших операций Советской Армией в значительной степени зависел от непрерывной и четкой работы автомобильного транспорта, подвозившего войсковые резервы, технику и обеспечивавшего питание войск всем необходимым при растяжке коммуникаций, достигавшей в некоторых случаях нескольких сотен километров. Исторические битвы под Москвой, Сталинградом, в Белоруссии, под Берлином и другие битвы потребовали большого напряжения от военных водителей автомобилей. В тяжелый период блокады Ленинграда зимой 1941-1942 годов грузыгруз — товар, предметы, принимаемые для перевозки, направляемые получателю. подвозили автомобильным транспортом по льду Ладожского озера.

Источник: https://avtokafe.ru/znachenie-avtomobilnogo-transporta-mire/

Влияние государственного регулирования на развитие высокотехнологичных отраслей (на примере автомобильной промышленности)

В условиях перехода к инновационной экономике высокотехнологичные отрасли становятся наиболее приоритетными [7, с. 205], позволяющими стране встать на инновационный путь развития.

Среди высокотехнологичных отраслей большую долю (около 14%) занимают транспортные, авиационные и космические системы.

Особое место среди этих отраслей занимает автомобильная промышленность, относящаяся к транспортным отраслям.

Обратите внимание

В мире наиболее крупными автопроизводителями являются страны Европейского Союза, на долю которых приходится 25,5% мирового выпуска автомобилей.

Затем следуют Китай – 23%, североамериканские страны – 14,6%, Япония – 13,2%, страны Южной Америки – 6,2%, Южная Корея – 5,9% и другие.

Автомобилестроение является одной из ведущих отраслей по объему вложений в исследования и разработки и, следовательно, выступает локомотивом развития инноваций и экономического роста.

Экономический кризис и производство автомобилей

Автомобильная промышленность современной России представлена несколькими тысячами предприятий, производящих автокомпоненты и готовые автомобили. Доля российского автомобилестроения в мировом выпуске автомобилей в 2009 году составляла 1,2%.

Вклад автомобилестроения в ВВП России в среднем составляет около 2,6%.

При этом из общего объема рынка легковых автомобилей в России, оцениваемого в 2009 году в денежном выражении в 18 млрд долларов на долю отечественной продукции приходится только 5,5 млрд долларов или около 30%.

Анализируя настоящий экономический кризис, можно отметить, что падение выпуска автомобильной промышленности в большинстве стран, кроме Китая и Индии, было более существенным, чем падение ВВП.

В 2009 году ВВП Канады упал на 2,46%, по сравнению в предыдущим годом, а выпуск автомобильной отрасли – на 28,4%.

Во Франции – на 2,63% и на 20,3% соответственно; в Германии на 4,72% и 13,8%; в Италии на 5,04% и на 17,6%; в Японии на 5,22% и на 31,5%; в Корее на 0,2% и на 8,2%; в Великобритании на 4,9% и на 33,9%; в США на 2,63% и на 34,3%.

Важно

В России ВВП упал на 7,9%, а выпуск автомобильной отрасли на 59,6%. В то же время в Китае в 2009 году выпуск автомобильной промышленности вырос на 48,3%, а в Индии на 12,9% при увеличении ВВП на 5,69%.

Можно сделать вывод, что в нашей стране финансовый кризис особенно сильно ударил по автомобильной отрасли, так как падение ее выпуска – одно из наибольших в мире.

Подобное колебание выпуска автомобильной отрасли в зависимости от изменения ВВП можно проследить не только в кризисный период.

Выпуск отрасли на фазе подъема увеличивается больше, чем ВВП, в то время как в фазе рецессии падение соответственно более значительное [8, с. 10].

Ключевыми факторами, влияющими на темпы роста автомобильной отрасли, являются: ВВП на душу населения, финансовые условия и розничные цены на нефть. По данным ОЭСР, более 80% падения выпуска автомобилестроения было связано с ужесточением условий выдачи кредита.

Очевидно, что в сложившейся ситуации автомобильной промышленности необходима дополнительная государственная поддержка, которая осуществляется в настоящее время практически во всех странах. Наиболее распространенными инструментами, применяемыми правительствами стран, являются:

– субсидирование ставок по кредитам населения;

– программы замены автомобилей с пробегом;

– гарантии по кредитам населения;

– субсидии предприятиям.

Стимулирование продаж автомобилей

Во многих европейских странах с декабря 2008 года по апрель 2009 года были введены схемы замены автомобилей с пробегом, которые созданы для стимулирования спроса потребителей. Такие схемы предлагают возможность обменять автомобиль обычно старше 10 лет на новый.

Во Франции размер выплаты за подержанный автомобиль составил 1000 евро при возрасте машины от 10 лет; в Италии – 1500–5000 евро от 9 лет; в Великобритании – 2000 фунтов от 10 лет; в Германии – 2500 евро от 9 лет; в Испании выдавался беспроцентный займ в размере 10000 евро при замене автомобиля в возрасте от 10 лет или свыше 250000 км пробега. Эти схемы имели положительный эффект, что подтверждается ростом продаж автомобилей в Европе с июня 2009 года.

Совет

Правительства стран используют и различные налоговые меры, включающие, например, снижение налога с продаж, как, например, в Китае и Бразилии, при покупке малолитражных автомобилей.

Используются также прямые финансовые инструменты для стимулирования развития автомобилестроения.

В Италии в 2009 году были выделены 1,7 млрд евро автомобильной промышленности; в Германии – 1,5 млрд евро; в Великобритании – 2,3 млрд фунтов; во Франции – 6 млрд евро; в США – около 17,4 млрд долларов.

При этом средства расходовались как в качестве прямых субсидий производителям, так и для покрытия государственных гарантий и субсидирования ставок по кредитам.

В обмен на помощь государство часто требует от производителей осуществления вложений в исследования и разработки с целью производства более экологичных и более энергоэффективных автомобилей. Например, в Корее было выделено около 14,2 млрд долларов США на программу поддержки компаний, ориентированных на повышение энергоэффективности, которая продлится до 2012 года.

Государственный протекционизм

В России также были предприняты следующие различные меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности.

1. В декабре 2008 года постановлением Правительства РФ были увеличены таможенные пошлины на ввоз автомобильной техники [2]. Так, пошлины на легковые автомобили в возрасте до 3 лет были повышены до 30%.

Пошлины на подержанные легковые автомобили в возрасте от 3 до 5 лет увеличились до 35%, при этом на автомобили старше 5 лет устанавливается запретительная пошлина.

Обратите внимание

Можно отметить, что принимаемые меры направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории.

2. Для стимулирования граждан покупать отечественные автомобили государство субсидировало ставку по автокредитам населения. Для этого направлено 1 млрд руб. для возмещения выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2010 году физическим лицам на приобретение автомобилей [3].

При этом были установлены следующие ограничения: стоимость автомобилей не должна превышать 350 тысяч рублей, автомобили должны быть произведены на территории России и куплены в кредит на срок до 31 декабря 2011 года. Размер дотаций составляет 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. По состоянию на август 2009 года было выдано более 95 тысяч льготных автокредитов.

3. Введение программ обеспечения обновления парка муниципального транспорта на региональных и муниципальных уровнях. Такие программы на сегодняшний день существуют в городах Дзержинске, Томске, Волгограде.

4. Программа утилизации автомобилей [4], предполагает, что каждый потребитель, сдающий подержанный автомобиль, получает сертификат на покупку нового в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги покупатель может потратить на приобретение автомобиля российского производства из специального списка [5]. Программа по утилизации в данный момент действует без ограничения сроков.

Данные программы, как уже говорилось выше, применяются во многих странах мира с целью стимулирования спроса, однако в данном случае важной задачей является оценка долгосрочных последствий таких мер.

В краткосрочном периоде они, безусловно, имеют положительный эффект, но, являясь по большей части временными, не могут обеспечить долгосрочное увеличение продаж автомобилей.

Многие эксперты сходятся во мнении, что после прекращения действия такой схемы продажи автомобилей могут упасть еще более значительно, чем до введения программы.

Необходимость господдержки высокотехнологичных отраслей

Важно

В качестве дополнительной меры можно предложить использование зарубежного опыта в части предоставления финансовых ресурсов производителям автомобилей при условии увеличения вложений в исследования и разработки. Также снижение налоговой нагрузки может оказать значительное влияние на предприятия.

В последние десятилетия с 1970 года по 2007 год в отрасли автомобилестроения произошли различные структурные изменения: слияния и поглощения крупных компаний, рекордные прибыли и банкротства крупнейших производителей и поставщиков. Эти изменения и настоящий кризис обостряют другие проблемы в отрасли, включающие избыток производственных мощностей и насыщение рынка.

В заключение можно отметить, что высокотехнологичные отрасли оказывают значительное влияние на развитие экономики страны. Это обуславливает необходимость активной поддержки данных отраслей со стороны государства.

Для осуществления этой политики государство применяет различные инструменты, что можно проследить на примере различных стран.

Использование этих инструментов может способствовать сглаживанию влияния экономической ситуации в стране на развитие данных отраслей.

При этом кризис может носить для автомобильной промышленности во многом позитивный эффект, что проявляется в возможности произвести изменения в отрасли с целью устранения неэффективности.

Тогда получат развитие высокотехнологические проекты, нацеленные на создание новых промышленных технологий, что увеличит число конкурентоспособных российских предприятий и укрепит позиции России на мировом высокотехнологичном рынке.

Источник: https://creativeconomy.ru/lib/6601

Как классифицируются автомобили по их назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств.

Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/klassifikaciya-avtomobilej-po-naznacheniyu.html

Французские чиновники пользуются местными автомобилями

Верхний эшелон французских чиновников, так уж здесь заведено генералом Шарлем де Голлем, пользуется исключительно продукцией национальных автомобилестроителей.

Интересные факты об автопарках чиновников в разных странах

Можно себе представить, какой получился бы скандал, если кто-либо из министров приехал в Елисейский дворец, скажем, на «БМВ» или, не дай бог, «Мерседесе». Только на французской «тройке» — «Пежо», «Ситроене», «Рено». Таков порядок.

Впрочем, даже если высокопоставленному «слуге народа» — Пьеру или Жану — захотелось раскатывать на «иностранце», у него это не получилось бы по той причине, что пополнение автопарка министерств и ведомств во Франции происходит исключительно через государственный закупочный центр UGAP.

Совет

В его же каталоге представлены «стальные кони» только из упомянутых национальных гигантов.

Этот центр работает на государственные структуры, обеспечивая их всем необходимым и по божеским ценам. Что касается автомобилей, то «угаповцам» удается получать на них скидки вплоть до 40, а иногда и более процентов от исходной стоимости.

Как рассказывала «РГ» эксперт по автомобильному рынку журнала «Аутоплюс» Сандрин Дарре, времена, когда руководители министерств могли рассчитывать на машины «бизнес-класса», такие как, скажем, «Пежо 607» или «Ситроен С 6», канули в Лету.

Сейчас, по ее словам, всему высшему чиновничеству Франции спущено из Елисейского дворца указание вести себя скромнее. Как говорят французы, наступили времена «тощих коров», то есть с деньгами у государства дела обстоят из рук вон плохо.

Надо экономить на всем, включая автотранспорт. Кстати, пример показал сам Франсуа Олланд, выбравший в качестве официальной машины «Ситроен» среднего класса — DS5, базовая модель которой стоит порядка 30 тысяч евро.

Понятно, что его DS5 обошелся государству дороже — ведь его надо было снабдить спецсвязью, а также бронировать.

Репортеры устраивают «проверки на дорогах» — садятся на хвост министру и катаются за ним, засекая нарушения

Так вот нынешним министрам через все тот же UGAP закупили авто «среднего» или, как здесь его называют, «фамильного» класса.

Обратите внимание

В основном «Пежо 508» — этой моделью пользуются, в частности, главы французских МВД, МИДа, министерства спорта. А вот министр транспорта Фредерик Кювилье пересел на скромных размеров «Пежо 308».

Наверное, посчитал, что престижнее — не ездить в лимузине, раздувая щеки, а эффективно работать на благо отечества.

Многих чиновников, которые до прихода Олланда могли рассчитывать на «государевы колеса», вообще лишили доступа к ним.

Так, если раньше ближайшие сотрудники того или иного министра обеспечивались служебными автомобилями, то сейчас этой привилегией пользуется только начальник его кабинета.

Эта мера также укладывается в рамки нынешнего «затягивания поясов»: рассчитанная на несколько лет и начатая еще прежним правительством программа сокращения государственного автопарка на 10 тысяч единиц должна быть завершена к концу этого — началу будущего года.

Что касается руководителей региональных структур самоуправления, то они приобретают автотранспорт, черпая средства из местного бюджета. Правда, опять-таки через UGAP и на основе определенных Парижем принципов.

В целом же использование машин чиновникам строго регламентировано. Только по служебным нуждам. Правда, руководителям ведущих министерств, таких как иностранных и внутренних дел, обороны, по соображениям безопасности разрешено ими пользоваться на постоянной основе.

Как поведала Сандрин Дарре, расход горючего госавтопарком находится под жестким контролем и осуществляется в рамках лимита, отведенного на то или иное ведомство. Однако без фанатизма: служебная необходимость учитывается при всех обстоятельствах.

Важно

Использование автотранспорта в личных целях, допустим, отправить шофера вместе с женой за покупками, дело во Франции очень рискованное. Достаточно такой информации попасть в прессу, и карьера в лучшем случае будет подпорчена, в худшем — завершена.

Французские чиновники об этом хорошо знают и стараются не подставляться. Тем более если учесть, что репортеры, в частности из журнала, где работает Сандрин, регулярно устраивают «проверки на дорогах». Садятся на хвост тому или иному министру и катаются за ним, засекая нарушения.

Нарушения правил дорожного движения не раз фиксировались, а вот нецелевого использования служебной машины — пока нет.

Долгое время индийские чиновники пользовались услугами скромного на первый взгляд, но очень надежного «Амбассадора». Этот представитель индийского автопрома верно служил им в течение нескольких десятилетий.

На нем ездил даже премьер-министр. Но постепенно на смену ему пришли неприхотливые в обслуживании и комфортабельные модели совместных индийско-японских предприятий.

Теперь ряды «Амбассадоров» редеют с каждым годом.

Весь чиновничий аппарат Индии ныне пользуется исключительно отечественными автомобилями. Исключение составляют первые лица государства. Так, глава правительства и президент передвигаются на дорогих бронированных немецких авто.

Для машин обычных чиновников специальной защиты не предусмотрено, хотя в Индии нередки теракты, а на востоке страны случаются нападения вооруженных групп маоистов. В Индии машина — это не только удобный способ передвижения, но и признак высокого статуса чиновника. Особенно почетно, если автомобиль служебный.

Поэтому некоторые из слуг народа не спешат расставаться с полюбившимся автомобилем.

Совет

ЦИФРА: 700 случаев нецелевого использования служебных машин выявила только за один рейд полиция в Дели

— Незаконное использование государственной машины не редкое явление в Индии. Например, в прошлом году в Мумбаи чиновник после ухода на пенсию два месяца пользовался служебным автомобилем.

После разбирательства ему был отправлен счет на 375 тысяч рупий (примерно 7 тысяч долларов), но какого-либо другого наказания не последовало, — рассказал «РГ» корреспондент местной газеты.

— Были случаи, когда чиновники имели по две-три машины вместо положенной одной или вообще не имели права на служебный автотранспорт, но пользовались им как в служебных, так и в личных целях.

В последнее время власти стали более жестко контролировать использование служебных машин, в том числе со спецсигналами. В ходе последней операции в Дели местная полиция задержала 700 нарушителей, каждый из которых заплатил штраф в размере 3000 рупий (около 50 долларов).

В августе должен был распрощаться с постом госсекретаря в министерстве сельского хозяйства земли Нижняя Саксония политик от партии «Союз-90″/»зеленые» Удо Пашедаг. Причиной стал автомобиль.

Госсекретарь заказал себе машину не по чину: причитающейся ему «Ауди А6» он предпочел «Ауди А8» в комфортабельном варианте. Политик объяснил свой выбор необходимостью пощадить свою спину.

Для этого ему во время дальних переездов якобы были необходимы массажные сиденья, которые предлагаются только в более дорогой модели — естественно, с более мощным мотором.

Скандал просочился в местные СМИ, а затем перешел и на общефедеральный уровень. Народ возмутился. Разбирательства в земельном парламенте длились несколько недель. В конце концов, премьер Нижней Саксонии уступил требованиям общественности и снял «зеленого» госсекретаря с занимаемой должности.

ЦИФРА: 6 машин «повышенного среднего класса» — таков средний автопарк немецкого министерства

Обратите внимание

В «автомобильной» стране Германии использование служебных машин строго ограничено. Лишь главы и госсекретари федеральных и земельных министерств имеют право на служебный автомобиль с шофером.

При этом министры и, как правило, один из госсекретарей считаются не чиновниками, а парламентскими сотрудниками и, следовательно, занимают свои посты в течение избирательного срока, во время которого их партия находится у власти.

Как рассказал «РГ» официальный представитель МВД Филипп Шпаушус, обычно в министерствах есть и свой автомобильный парк из пяти-шести машин. Ими пользуются высокопоставленные сотрудники при срочной необходимости. Однако эти машины не закреплены за определенными чиновниками.

Все автомобили оплачиваются из бюджета министерств по расходной статье «средства оснащения». Поэтому министерства вынуждены экономить и отказываться от излишеств. Использоваться могут лимузины «повышенного среднего класса». В основном, это машины немецких марок «Ауди», «БМВ» и «Мерседес».

Дополнительного оснащения в них не предусмотрено, допустим только стандартный вариант. Кроме того, в век смартфонов отпала необходимость компьютеров и служебных телефонов в машинах.

Для министров внутренних дел, обороны, иностранных дел и канцлера ФРГ спецавтомобили предоставляет Федеральное управление уголовной полиции, ответственное за обеспечение их безопасности.

Использовать автомобили можно как в служебных, так и в частных целях с одним «но»: все частные поездки должны оплачиваться из собственного кармана. Шофер обязан вести книгу учета, отмечать цель и километраж всех поездок.

Политикам рекомендуется не ездить на служебной машине в отпуск, как это некогда сделала бывшая министр здравоохранения Улла Шмидт, которая приказала своему шоферу приехать из Германии в Испанию — якобы для того, чтобы забрать ее с конференции.

Важно

Одной из причин другого подхода является то, что стоимость автомобилей в Турции несколько выше, чем в России, и средняя машина стоит здесь процентов на 30-35 дороже за счет более высоких налогов и пошлин. Накладывает определенный отпечаток и качество дорог. Они даже в самых глухих окраинах очень хорошего уровня.

Эти факторы сказываются и на выборе автомобилей для местных чиновников. Сразу оговоримся, что собственных турецких производителей легковых автомобилей не осталось, работают лишь заводы по сборке «иномарок». Так, мэр одного не очень крупного города ездит на собранном в Турции Renault Megane.

Кстати, срок эксплуатации автомобилей для чиновников в среднем 5-6 лет. Госслужащий рангом повыше, например губернатор региона, может рассчитывать на более представительный, но не самый дорогой автомобиль. Чаще выбор падает на модель одного из немецких автоконцернов.

А вот японские машины у местных начальников особой популярностью не пользуются.

Если говорить о руководителях различных ведомств или министерств, то здесь гараж состоит уже из автомобилей представительского класса, произведенных в основном кем-то из так называемой немецкой «большой тройки». Чаще всего это серийные модели, однако при необходимости они могут быть бронированными с дополнительной доработкой.

Примечательно, что госслужащие даже не самого высокого ранга получают автомобиль вместе с водителем. Однако при желании чиновник может и сам сесть за руль.

Более того, он имеет право доверить баранку кому-то из родственников, но для этого предварительно необходимо получить разрешение начальника и выписать соответствующую доверенность.

Если этого не будет сделано и автомобиль станет виновником ДТП, то чиновнику не избежать серьезных последствий с судебным разбирательством.

Несмотря на то, что цены на бензин в Турции одни из самых высоких в Европе, лимита для чиновника нет. Он может заправляться столько, сколько необходимо. Нет и ограничений по километражу. Госслужащий имеет право использовать машину в праздники и выходные, может отправиться на служебном автомобиле к месту отдыха или подвезти родственников.

Совет

Рациональный подход к выбору служебного автомобиля соседствует в Турции с достаточно большой свободой при его эксплуатации. А нечастое обновление автопарка для чиновников среднего звена заставляет бережнее относиться к своему «железному коню».

В качестве машин для федеральных и региональных чиновников в основном используются большие представительские седаны с двигателями внушительного объема: Ford Crown Victoria и Cadillac DTS.

Народные избранники — члены Конгресса передвигаются на представителе аналогичного класса Lincoln Town Car, который считается одним из наиболее безопасных на американском рынке. Такие машины отличаются плавностью хода, благодаря длине около 5,5 метра предлагают много пространства для пассажиров, а большой объем двигателя выливается в круглые суммы на заправках.

В качестве альтернативного или личного автомобиля большинство высокопоставленных чиновников предпочитают еще более крупный и «прожорливый» внедорожник Chevrolet Suburban.

Служебное авто можно использовать только для рабочих поездок или передвижения из дома в офис и обратно

Однако времена меняются, и мода на экологию и экономию не обошла стороной даже США: в 2009 году администрация президента США Барака Обамы анонсировала масштабную программу по приобретению энергосберегающих и гибридных автомобилей для государственного пользования на сумму около 300 миллионов долларов. Обама тогда подчеркнул, что программа, в рамках которой у компаний General Motors, Chrysler и Ford было заказано 17,6 тысячи машин с низким расходом топлива, одновременно поддержит и американский автопром. Из этой суммы 15 миллионов долларов было израсходовано на покупку авто с электрическим двигателем. Работающих в федеральных органах власти обеспечивает специальное агентство — Управление служб общего назначения, на балансе которого около 210 тысяч служебных автомобилей. На уровне штатов средства выделяются уже региональными властями.

Между тем

Если на повышенный расход топлива у автомобилей «слуг народа» американские налогоплательщики смотрят сквозь пальцы, то нецелевое использование служебной машины может обернуться для чиновника немалыми проблемами.

Например, несколько лет назад журналисты засняли, как автомобиль заместителя мэра Нью-Йорка Кэрол Роблес-Роман объезжал пробку с включенными проблесковыми маячками и воем сирены.

Видео разгневало рядовых горожан, и после того, как выяснилось, что никакой чрезвычайной причины для использования мигалок у Роблес-Роман не было, градоначальник отдал распоряжение демонтировать их с машины своего заместителя.

Обратите внимание

Более того, прецедент привел к тому, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился снять проблесковые маячки с 255 служебных автомобилей городских властей, оставив такое право только за четырьмя чиновниками и машинами экстренных служб.

Система использования служебного автотранспорта в Бразилии очень гибкая. В теории министр может ездить на лизинговой машине, за рулем которой будет сидеть водитель, работающий на частную компанию. На практике же правительство закупает автомобили для всех чиновников, от министров до руководителей министерских департаментов.

Требования, которые предъявляются к служебному автотранспорту, включают в себя опции, присущие любой машине представительского класса. При этом в тендере всегда выигрывает самое дешевое предложение.

И хотя предпочтение отдается автомобилям, произведенным на заводах в Бразилии, выиграть тендер может любая компания, даже та, что не имеет производственных мощностей в стране.

Сегодня самой распространенной машиной среди бразильских чиновников является Renault Fluence, собранная в Бразилии.

Служебные автомобили здесь используются исключительно в рабочих целях. Автомобиль можно использовать также, чтобы отъехать на обед, ведь в любой момент слугу народа могут вызвать на совещание к руководству.

Правда, если в обеденное время он поедет на служебной машине по магазинам или в фитнес-центр или же отправит автомобиль с прислугой, чтобы подстричь собачку жены, у него могут возникнуть большие проблемы, вплоть до увольнения.

Подобные скандалы уже имели место и заканчивались обычно печально — увольнение с запретом занимать руководящие должности в государственных учреждениях. А засветиться на нецелевом использовании служебной машины в Бразилии очень просто.

Важно

У этих машин здесь либо специальные номера с указанием министерства, которому они принадлежат, либо крупные наклейки желтого цвета, где также написано, что машина служебная и относится к тому или иному ведомству.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/avto-franzia.html

Ссылка на основную публикацию