История россии и мира с древнейших времен до конца xix века. учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по истории. Россия и мир. С древнейших времен до конца XIX века – 10 класс

Учебник призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.

§1. Этапы развития исторического знания

§2. Закономерности и случайности в жизни народов

§3. Проблемы периодизации всемирной истории

Раздел II. Человечество на заре своей истории

Глава 2. Первобытная эпоха

§4. У истоков рода человеческого

§5. Неолитическая революция

Глава 3. Первые государства Древнего мира

§6. Деспотии Востока

§7. Расширение ареала цивилизации

Глава 4. Античная эпоха в истории человечества

§8. Города-государства Греции и Италии

§9. Борьба за господство над Средиземноморьем

§10. Возвышение Рима

Глава 5. Крушение империй Древнего мира

§11. Наступление «варваров» в Евразии

§12. Закат Римской империи

Раздел III. Русь, Европа и Азия в Средние века

Глава 6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)

§13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад

§14. Экспансия ислама

§15. Славянские земли в VI—IX вв.

§16-17. Византия и Русь

Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)

§18. Феодальная раздробленность Руси

§19. Западная Европа в XI—XIII вв. Крестовые походы и Русь

§20. Монгольские завоевания в Азии и русские земли

§21. Образование централизованных государств в Западной Европе

§22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы

Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)

§24. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

§25. Западная Европа: новый этап развития

§26. Абсолютизм в Западной Европе и России

§27. Смутное время в России и Тридцатилетним война

§28. Государства Азии в позднем Средневековье

Раздел IV. Новое время: эпоха европейского господства

Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII—XVIII в.)

§29. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640—1660)

§30. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

§31-32. Россия: становление великой державы

§33-34. Россия и Европа во второй половине XVIII века

§35. Промышленный переворот в Англии и его последствия

§36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы

Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)

§37. Война за независимость в Северной Америке

§38. Великая французская революция и ее последствия для Европы

§39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

§41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг.

§42-43. Россия в первой половине XIX века. Крымская война

Глава 11. Мировое развитие во второй половине XIX века

§44. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

§45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

§47. Воссоединение Италии и объединение Германии

§48. Страны Западного полушария в XIX веке

§49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

§51. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

§52. Россия — многонациональная империя

§53. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века

§54-55. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Краткая хронология основных событий

Источник: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-10-class-zagladin-2008/

История. 10 класс (базовый уровень)

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством.

Пояснительная записка
к линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
10–11 классы
(базовый уровень)

Линия учебников по истории России для 10 11 классов (базовый уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Каждый из учебников линии рассчитан на 70 часов учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории в 10 и 11 классах средней школы на базовом уровне (2часа в неделю).

Учебники базовой линии объединяют в себе курс российской и мировой истории, с приоритетом первой. История нашего Отечества органично вписана в мировой исторический процесс.

Обратите внимание

В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

– освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты:

– сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;- владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

– сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.

В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.

Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.

В основе структуры учебника лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской и мировой истории.

Читайте также:  Учебники по истории школьникам и абитуриентам

Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся.

Важно

Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки.

Учитывая особенности развития нашей страны и мира в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям.

Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России».

Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебника ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

– программа;- рабочая программа;- методические рекомендации для учителя- тематический контроль

– мультимедийное пособие.

История
10 класс
(базовый уровень)
А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин

Совет

Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.

В учебнике 64 параграфа при 70 учебных часах изучения предмета. Структура учебника соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс.

Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития.

Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

В учебнике присутствует аппарат ориентировки: важнейшие проблемы параграфа обозначены заголовками, набранными полужирным шрифтом. Даты, понятия, новые названия, имена исторических деятелей, отдельные положения и выводы, важные для понимания сути событий выделены курсивом. Важнейшие научные положения учебника отражают современное состояние исторической науки.

Учебник снабжен учебно-методическим аппаратом, обеспечивающим усвоение материала обучающимися. Задания способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.

В учебнике отражены межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами, а также математикой и естествознанием, историей науки и техники. Учебник содержит необходимые цветные карты (на вклейке).

Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер, нацелен на формирование у выпускников гражданственности, ответственности за свои поступки, уважения к закону, к историческому наследию всех народов, населяющих нашу страну.

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/istoriia-10-klass-bazovyi-urovien

История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А

История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А.
 История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А.  ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 5Раздел I.МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯГлава 1. Пути и методы познания истории§ 1. Этапы развития исторического знания 7§ 2. Закономерности и случайности в жизни народов 14§ 3. Проблемы периодизации всемирной истории 23Раздел II.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИГлава 2. Первобытная эпоха§ 4. У истоков рода человеческого 32§ 5. Неолитическая революция 40Глава 3. Первые государства Древнего мира§ 6. Деспотии Востока 48§ 7. Расширение ареала цивилизации 55Глава 4. Античная эпоха в истории человечества§ 8. Города-государства Греции и Италии 65§ 9. Борьба за господство над Средиземноморьем 72§ 10. Возвышение Рима 80Глава 5. Крушение империй Древнего мира§ 11. Наступление «варваров» в Евразии 89§ 12. Закат Римской империи 95Раздел III.РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКАГлава 6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)§ 13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад 104§ 14. Экспансия ислама 112§ 15. Славянские земли в VI-IX вв. 120§§ 16-17. Византия и Русь 128Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)§ 18. Феодальная раздробленность Руси 137§ 19. Западная Европа в XI—XIII вв. Крестовые походы и Русь 144§ 20. Монгольские завоевания в Азии и русские земли 152§ 21. Образование централизованных государств в Западной Европе 161§§ 22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы 170Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)§ 24. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки 181§ 25. Западная Европа: новый этап развития 188§ 26. Абсолютизм в Западной Европе и России 198§ 27. Смутное время в России и Тридцатилетняя война 206§ 28. Государства Азии в позднем Средневековье 213Раздел IV.НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСПОДСТВАГлава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.)§ 29. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640—1660) 221§ 30. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм 228§§ 31-32. Россия: становление великой державы 235§§ 33-34. Россия и Европа во второй половине XVIII века. 244§ 35. Промышленный переворот в Англии и его последствия 253§ 36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы 262Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)§ 37 Война за независимость в Северной Америке 272§ 38. Великая французская революция и ее последствия для Европы 280§§ 39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г. 289§ 41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. 298§§ 42-43. Россия в первой половине XIX века. Крымская война. 306Глава 11. Мировое развитие во второй половине XIX века§44. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 316§§ 45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 321§ 47. Воссоединение Италии и объединение Германии 331§ 48. Страны Западного полушария в XIX веке 339§§ 49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности 348§ 51. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки 356§ 52. Россия — многонациональная империя 363§ 53. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века 371§§ 54-55. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. 378Краткая хронология основных событий 387  
Читайте также:  Денежные реформы нового времени

 

Источник: http://www.1variant.ru/2011-10-27-22-57-07/176-2014-02-10-10-45-12/1912–7-4-2014-2.html

Симония Н. А.: Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Марданшина С.Ф.

ФИО

Протокол №____от

«_____»________ 2014 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_________/Хайруллина Ч.М.

ФИО

«_____»________ 2014г.

«Утверждено»
Директор МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_______/Мухтаров Л.Р.

ФИО

Приказ № ____ от

«____»_________2014 г.

Рабочая программа

Страховой Светланы Александровны

учителя истории

МБОШИ «Гимназия-интернат №13»

города Нижнекамска,

по истории, 10 А класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

протокол № __1__ от

«__11__» _августа 2014 г.

г. Нижнекамск

2014 – 2015 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами среднего (полного) общего образования первого поколения (автор: А.А. Данилов), на основании Примерной программы по истории на базовом уровне, Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (утверждено на Педсовете, протокол №1 от 11.08.14.

), Учебного плана МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год.Предмет «История» изучается на ступени основного образования в качестве обязательного предмета в 5-11 классах, 70 часов, по 2 часа в неделю.

Курсы «История России», «История Татарстана» и «Всеобщая история», изложенные в программе среднего (полного) общего образования «История» изучаются раздельно.Данная Рабочая программа по истории составлена с учётом национально-регионального компонента государственного стандарта, отражает специфику данного учебного заведения – гендерное обучение девочек.

Рабочая программа составлена из расчёта 2 часа в неделю для классов гуманитарного профиля, предназначена обеспечить высокий уровень исторической подготовки учащихся, способствовать духовному становлению личности, становлению нравственных позиций, осознанию ценности окружающего мира.

Обратите внимание

Она включает следующие разделы: Рабочая программа ориентирована на использовании учебников «Всеобщая история», автор Загладин Н.В., М., Симония Н.А.: Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009, «История России», автор Сахаров А.Н.

История России с древнейших времен до конца XVI века. История России. XVII – XIX века. Учебник в 2 частях для 10 классов. – М.: Русское слово, 2006.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности, путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций.
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
  • Освоение систематизированных знаний о прошлом.
  • Овладение и умение навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  • Формирования исторического мышления

Задачи обучения:

  • Знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX- начале XXI в. и выдающихся деятелей истории.
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • сопоставлять хронологические и синхронистические таблицы;
  • составлять биографическую справку, давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей;
  • соотносить общие исторические явления и единичные исторические явления;
  • формулировать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XX- начале XXI в., достижениям культуры;
  • высказывать суждения о назначении, авторстве, ценности источника исторических знаний;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; – высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; – объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; – использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Содержание рабочей программы

Этапы развития исторического знания(1). Закономерности и случайности в жизни народов(1). Проблемы периодизации всемирной истории(1). У истоков рода человеческого(1). Неолитическая революция(1). Деспотии Востока(1). Расширение ареала цивилизации(1ч.). Города-государства Греции и Италии(1ч.). Борьба за господство над Средиземноморьем(1ч.).Возвышение Рима(1ч.).

Изменение условий развития народов Евразии (1ч.). Закат Римской империи. (1ч.). Мир эпохи Средневековья (1ч.). Экспансия ислама (1ч.). Славянские земли (1ч.). Византия и Русь (1ч.). Феодальная раздробленность Руси. (1ч.). Западная Европа в XII-XIII вв. Крестовые походы и инквизиция (1ч.). Монгольские завоевания в Азии и Русские земли (1ч.).

Образования централизованных государств в Западной Европе (1ч.). Государство Азии в период европейского Средневековья (1ч.). Международные отношения и войны Средневековья (1ч.). Духовная жизнь европейского Средневековья (1ч.). Новое время: эпоха перемен (1ч.). Великие географические открытия. Завоевание Америки (1ч.).

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации (1ч.). Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе (1ч.).Первые буржуазные революции (1ч.). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм (1ч.).Война за независимость в Северной Америке (1ч.). Великая французская революция и ее последствия для Европы (1ч.).

Краткое подведение итогов(1). Промышленный переворот (1ч.).Наступление колониальной системы (1ч.). Эволюция системы международных отношений(1).Подведение итогов(1).

Часть 1.История России с древнейших времен до конца XVI века(12). Исторические корни славян.Восточные славяне(1).Первые русские князья. Древнерусское государство при Владимире(1).

Правление Ярослава Мудрого(1). Развитие феодальных отношений. Русь при потомках Ярослава Мудрого(1). Политическая раздробленность Руси. Культура РусиX- XIII века(1). Монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский(1). Русь и Золотая Орда. Предпосылки возрождения Руси. Москва – центр объединения русских земель(1). Эпоха Куликовской битвы. Дмитрий Донской.

Феодальная война(1). Иван III -государь всея Руси(1). Культура и быт XIV – XV веков(1). Иван IV. Внутренняя политика. Внешняя политика Ивана Грозного(1)

Часть 2.XVIIXIXвека(22). Смутное время(1). Россия после Смуты(1). Новые черты жизни России(1). XVII, «бунташный» век (1).Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича(1). Россия накануне преобразований(1). Российская культура XVII века(1). Внутренняя политика Петра 1(1).

Важно

Внешняя политика Петра(1). Эпоха дворцовых переворотов(1). Золотой век Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II(1). Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII века(1). Культура России XVIII века. Тревожное окончание века(1). Внутренняя политика Александра.

Внешняя политика России в первой четверти XIX века(1). Движения декабристов(1). Внутренняя политика Николая. Внешняя политика Николая I. Крымская война(1). Общественная и духовная жизнь России(1). АлександрII. Реформирование Российского общества во второй половине XIX в.(1). Россия после отмены крепостного права(1).

Россия в конце XIX века(1). Культура России в XIX веке(1).

3.Требования к уровню подготовки обучающего
В результате изучения истории обучающийдолжен

знать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

5.Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

  • Волобуев , О.В. Россия и мир с древнейших времён доконца XIXв 10 кл.: учеб.  Для общеобраз учреждений/   авторский коллектив Волобуев, Корков, Понаморёв, Рогожкин. – 7-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2007
  • Журавлева О.Н., Пашкова Т.П., Кузин Д.В. История России. 10 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2009.
  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 класс
  • Кочетов Н.С. Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты). 10 класс. – Волгоград, «Учитель», 2010.
  • Баранов П.А., Журавлева О.H., Шевченко С.В. История. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – СПб, «Сага», 2010.
  • ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. История. – М., «Просвещение», 2012

дополнительных пособий для учителя:

  • История России.10 класс: Методическое пособие/  Е.Н. Сорокина – М. : Вентана-Графф, 2011.
  • Агафонов, С. В.Схемы по истории России. 10 класс : к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. — М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007;
  • История России:10 класс: проектирование учебного курса: методические рекомендации/ О.Н. Журавлёва. –– М. : Вентана-Графф, 2010
  • Кишенкова, О. В.Тестовые задания по истории России. 10 класс : в 2 ч. / О. В. Кишенкова, А. Н. Иоффе. – М., 2006;.
  • Журавлева О.Н. История России. Тестовые задания. 10 кл. Учебное пособие  М. : Вентана-Графф, 2010
  • Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России с древнейших времен до наших дней (в схемах, таблицах и характеристиках). 10-11 кл М. : Вентана-Графф, 2010 
  • Господарик Ю.П. История России. Хрестоматия. 10 кл М. : Вентана-Графф, 2010
  • Материалы к урокам из научно-методических журналов «Преподавание истории и  обществознания в школе» и «Преподавание истории в школе» 2005-2010 г.г.

Интернет-ресурсы по истории России

Источник: http://h.120-bal.ru/istoriya/12336/index.html

Ссылка на основную публикацию