12 съезд коммунистической партии

История России

Идеи ленинского плана построения социализма легли в основу решений XII съезда Коммунистической партии, состоявшегося в апреле 1923 г. Это был первый после Октябрьской революции съезд партии, на котором не присутствовал В. И. Ленин.

Съезд принял по отчетному докладу ЦК партии развернутую резолюцию, в которой уделил большое внимание укреплению единства партии, упрочению Советского государства и задачам руководства дальнейшим развитием народного хозяйства. Обстановка нэпа, отмечалось в резолюции, создает почву для уклонений от линии партии.

Особенно опасными являются уклоны, которые противопоставляют Советское государство рабочему классу, а партию — государству. Съезд категорически предупредил, что с теми, кто ревизует марксизм и пытается свернуть партию с ленинского пути, будет вестись решительная борьба вплоть до исключения из партии.

Обратите внимание

Съезд внимательно рассмотрел вопрос о работе советских учреждений, признав необходимым изгнать из них чуждые элементы и широко вовлекать в государственный аппарат новые кадры из среды рабочих от станка.

Формулируя задачи партии в области народного хозяйства, съезд в своем решении записал: «Еще ближе к хозяйству, еще больше внимания, руководства, сил хозорганам,— таков лозунг партии на ближайший период.

Съезд подчеркнул важность правильной организации работы предприятий и недопустимость бюрократизма в руководстве ими, потребовав «всемерно избегать удушающей Централизации, утешения инициативы и механических вторжений в работу».

В резолюциях по отчету Центрального Комитета и по докладу «О промышленности» нашел отражение ленинский тезис о тяжелой индустрии как материально-технической основе социализма.

Антиленинские предложения Троцкого о закрытии крупнейших заводов, таких, как Путиловский, Брянский и другие (под предлогом их нерентабельности и проведения так называемой жесткой концентрации промышленности), были отвергнуты и осуждены. Съезд осудил и выдвинутый Троцким лозунг «диктатура промышленности», который противоречил линии партии и по существу означал развитие промышленности за счет эксплуатации и разорения крестьянства.

Были отвергнуты оппортунистические предложения Сокольникова и Бухарина о частичной ликвидации монополии внешней торговли, а также ошибочное предложение Красина пойти на большие экономические уступки капиталистическим государствам, лишь бы получить от них кредиты, необходимые для восстановления промышленности.

По докладу И. В. Сталина о национальном вопросе съезд принял резолюцию, в которой отмечалось, что, создав многонациональное государство на базе добровольного союза равноправных народов, пролетариат «нашел в советском строе ключ к правильному разрешению национального вопроса».

Съезд признал необходимым усилить помощь русского пролетариата ранее угнетенным нациям, чтобы ускорить ликвидацию их фактического неравенства, препятствующего сближению народов СССР, и призвал к решительной борьбе против великодержавного шовинизма и местного буржуазного национализма.

Важно

Решения съезда по национальному вопросу имели большое значение для разработки конституции союзного Советского государства. Съезд одобрил предложение о создании особого верховного государственного органа, отражающего интересы наций, и о том, чтобы точно фиксировать в конституции суверенные права республик.

Источник: http://www.history-at-russia.ru/xx-vek/xii-sezd-kommunisticheskoj-partii.html

XXVIII съезд КПСС

2015-07-12T10:15Z

2015-07-12T12:12Z

https://ria.ru/20150712/1124581752.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/112472/70/1124727054_0:272:2999:1972_1036x0_80_0_0_29ee371a6bcb39f14d379fdcc817c284.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Двадцать пять лет назад, 12 июля 1990 года, Борис Ельцин, а вслед за ним его сторонники заявили о выходе из КПСС.

Съезд КПСС являлся верховным органом Коммунистической партии Советского Союза. По Уставу КПСС съезды созывались Центральным Комитетом КПСС не реже одного раза в пять лет.

За свою историю (начиная с 1898 года по 1990 год) КПСС провела 28 съездов. Последний съезд КПСС состоялся 2-13 июля 1990 года.

К этому времени партия фактически раскололась на сторонников радикальных реформ, выступавших за превращение КПСС в партию парламентского типа, и так называемых “консерваторов”, обвинявших генерального секретаря партии Михаила Горбачева в отказе от коммунистической идеологии.

На состоявшемся в феврале 1990 года Пленуме ЦК КПСС Горбачев заявил о необходимости введения поста президента СССР одновременно с отменой положения Конституции СССР о руководящей роли КПСС в государстве.

На III Внеочередном съезде народных депутатов (12-15 марта 1990 года) такие решения были приняты.

Совет

К моменту открытия ХХVIII съезда в организациях КПСС насчитывалось чуть более 18 миллионов человек (в 1990 году из КПСС вышло около одного миллиона человек). По партийным избирательным округам и на партийных конференциях делегатами съезда были избраны 4683 делегата, прибыли на съезд 4657 делегатов.

Работа съезда характеризовалась серьезными разногласиями.

В первый день работы съезда генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев выступил с докладом “Политический отчет Центрального Комитета КПСС XXVIII съезду КПСС и задачи партии”, где остро поставил вопрос о выборе дальнейшей стратегии действий. Он, по сути, заявил об окончательной смене партией ориентиров и экономических представлений о социализме, допускалось многообразие форм собственности.

10 июля была предпринята попытка альтернативных выборов генерального секретаря ЦК КПСС, но в итоге этот пост остался за Горбачевым.

Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин предложил переименовать КПСС в партию демократического централизма и разрешить в ней свободу фракций. Его предложение не встретило поддержки. 12 июля Ельцин, а вслед за ним его сторонники заявили о выходе из КПСС.

В своем выступлении перед делегатами съезда Борис Ельцин сказал, что в связи с избранием его председателем Верховного Совета РСФСР и с учетом перехода общества к многопартийности он не сможет выполнять только решения КПСС, а обязан подчиняться воле народа и его полномочных представителей.

В последний день своей работы съезд обсудил и принял новый Устав КПСС.

В него был включен параграф 22, провозгласивший самостоятельность республиканских партийных организаций и предоставивший им право разрабатывать собственные программные и нормативные документы.

Новый Устав устанавливал выборность генерального секретаря ЦК на съезде. Учреждалась также выборная должность заместителя генерального секретаря.

Им стал Владимир Ивашко.

Съезд принял ряд отдельных резолюций — о политике КПСС в проведении экономической реформы и переходе к рыночным отношениям, о положении крестьянства и реализации аграрной политики, о демократической национальной политике и другие.

Обратите внимание

Съезд не смог принять новую Программу партии, ограничившись Программным заявлением “К гуманному, демократическому социализму”.

Состоявшийся по окончании XXVIII съезда Пленум ЦК КПСС (13-14 июля 1990 года) избрал Политбюро ЦК КПСС, состав которого был расширен до 24 человек. Произошло полное обновление Политбюро, из старого Политбюро в новое вошли лишь двое – Михаил Горбачев и Владимир Ивашко.

В июне 1991 года на Пленуме ЦК КПСС Михаил Горбачев подвергся резкой критике, в ответ на которую он заявил, что подает в отставку с поста генерального секретаря. Отставка была отклонена, как несущая угрозу самому существованию КПСС.

29 августа 1991 года Верховный Совет СССР приостановил деятельность КПСС на всей территории СССР. Полный запрет деятельности КПСС и Компартии РСФСР был осуществлен указом президента РСФСР Бориса Ельцина 6 ноября 1991 года.

В 1992 году и в последующие годы в России был создан ряд коммунистических партий и организаций, крупнейшей из которых является Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20150712/1124581752.html

Вьетнам после XII съезда Коммунистической партии: новое руководство и новый курс?

20-28 января 2016 г. в Ханое состоялся XII съезд правящей Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). Раз в пять лет съезд подводит итоги прошедшего срока и устанавливает курс развития Социалистической республики Вьетнам (СРВ) на следующую пятилетку.

По итогам съезда также определяется новый состав Центрального комитета партии, Политбюро и выбирается высшее коллективное руководства Вьетнама, т.н. «четыре опоры»: генеральный секретарь ЦК КПВ, премьер-министр, президент СРВ и председатель Национального собрания (парламента).

Несмотря на закрытый характер политической системы Вьетнама, последние недели перед съездом отметились интенсивной внутренней борьбой. Почти до самого начала съезда внешние наблюдатели считали наиболее вероятным кандидатом на место генерального секретаря КПВ премьер-министра Нгуен Тан Зунга.

В условном разделении вьетнамских элит на консерваторов и реформаторов Зунга относили к последним. Он выступал за углубление рыночных реформ, завершение программы частичной приватизации государственных корпораций, активную интеграцию Вьетнама в глобальную экономику и решительную борьбу с экономической и политической зависимостью от Китая.

Важно

Формальные возрастные ограничения не позволяли Нгуен Тан Зунгу быть избранным ни на один из руководящих постов, однако в КПВ существует достаточно широкая практика апелляции к «особым случаям».

Тем не менее, к Зунгу такие исключения применены не были – в формировании нового руководящего состава Компартии ведущая роль досталась консервативному лагерю во главе с генеральным секретарем Нгуен Фу Чонгом. Премьер Зунг оказался не переизбран в новый состав ЦК и потерял все шансы на высший пост.

По итогам XII Съезда руководящие посты во Вьетнаме распределились следующим образом: Генеральным секретарем ЦВ КПВ переизбран Нгуен Фу Чонг (71 год). Сделал успешную карьеру в теоретическом журнале «Коммунист» («Тапчи конгшан»), занимал должность партсекретаря г. Ханой, председателя Национального собрания. Член Политбюро ЦК КПВ с 1997 г., где отвечал за вопросы идеологии.

Премьер-министром станет Нгуен Суан Фук (61 год), до съезда занимавший пост зампреда правительства. Экономист, повышал квалификацию в Сингапуре. Долго работал в центральной провинции Куангнам, с 2007 г. возглавлял Аппарат Правительства СРВ. Член Политбюро с 2011 г.

Пост президента СРВ займет Чан Дай Куанг (59 лет), министр общественной безопасности. Карьеру посвятил работе в министерстве внутренних дел (старое название министерства), служил в кадровом и политическом департаментах. Член Политбюро с 2011 г.

Национальное собрание возглавит нынешний вице-спикер Нгуен Тхи Ким Нган (61 год), которая станет первой женщиной на этом посту. По образованию экономист, занимала должности заместителя министра промышленности и торговли, заместителя министра финансов. В 2007-2011 гг. министр труда, инвалидов и социального обеспечения. С 2011 г.

– заместитель председателя Нацсобрания, член Политбюро с 2013 г.
Последних трех руководителей будет утверждать в должности Национальное собрание Вьетнама в середине 2016 г. Несмотря на то, что премьер-министр Нгуен Тан Зунг не стал генсеком, в новом руководящем составе партии был соблюден фракционный баланс.

Политбюро было расширено до 19 членов, 12 из них избраны в его состав впервые. Средний возраст членов нового состава – 59,7 лет.

Для общего направления развития Вьетнама на ближайшие пять лет этот новый расклад означает сохранение прежнего курса при одновременном избегании резких перемен в государственной политике.

В приоритете будет находиться сохранение влияния Коммунистической партии и ее монополии на власть.

В программных выступлениях переизбранный генеральный секретарь Нгуен Фу Чонг среди приоритетных задач выделил предотвращение «идеологической деградации» партии, создание эффективной политической системы, борьбу с коррупцией, обеспечение устойчивого роста, повышение конкурентоспособности вьетнамской экономики и обеспечение безопасности и территориальной целостности страны.

Рыночные реформы во Вьетнаме – предмет внутрипартийного консенсуса, поэтому победа консервативного крыла КПВ означает лишь то, что реформы будут проводиться с учетом интересов самой партии, в поступательном ключе. Кроме того, относительно едины позиции КПВ и по необходимости дальнейшего развития отношений с США: в 2015 г. Нгуен Фу Чонг посетил Вашингтон и неоднократно высказывался в поддержку участия Вьетнама в Транстихоокеанском партнерстве (ТТП). Население Вьетнама сегодня – около 93 млн человек, около 60% из них младше 35 лет, треть населения проживает в городах. С 1986 г. в стране проводятся реформы обновления «дой мой», которые призваны внедрить рыночные механизмы регулирования экономики. Благодаря этим реформам, а также экономической открытости в 2000-2005 гг. средние темпы роста экономики Вьетнама составляли 7,5%. Одним из основных драйверов роста тогда стали предприятия с иностранным капиталом, воспользовавшиеся преимуществами дешевой рабочей силы.

Под воздействием мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. и ряда внутренних проблем темпы роста немного упали и с 2011 г. правительство реализует набор мер по стабилизации экономики. В их числе – реструктуризация госкорпораций и банковского сектора. В результате экономика страны сегодня переживает оздоровление и в 2015 г. рост составил 6,7%, такие же показатели прогнозируются для 2016 г.

Читайте также:  М. с. щепкин (1788-1863 гг.) - величайший русский актёр-реалист

Политика «дой мой» оказалась достаточно успешной в плане роста уровня жизни во Вьетнаме. Доля живущих ниже черты бедности уменьшилась с 58% в 1993 г. до 3% в 2014 г. За 30 лет реформ подушевой ВВП вырос в шесть раз, в 2015 г. составив 2171 долл., и позволил Вьетнаму войти в число стран со средним доходом (данные МВФ). Правительство сегодня ставит задачу повышения этого показателя до 3200-3500 долл. к 2020 г.

Структура вьетнамской экономики в значительной степени определяется экспортной ориентацией – в 2011-2015 гг. экспорт составил 86,4% ВВП. На первом месте в товарной структуре экспорта стоят мобильные телефоны и электроника, текстильная и обувная продукция, оборудование, древесина и морепродукты, при этом в 2015 г.

71% экспортной выручки пришелся на предприятия с иностранным капиталом.

Совет

В экономике Вьетнама значительную роль играет государственный сектор. На госкорпорации приходится более 90% участия в таких отраслях, как нефтегазовая, химическая, угольная промышленность, телекоммуникации. В 2014 г. на госпредприятиях производилось около трети ВВП страны.

При этом они давали только 10% занятости, тогда как частный сектор давал 86%.

За быстрым промышленным развитием и ростом уровня жизни не поспевает развитие транспортной инфраструктуры. В течение следующих пяти лет стране понадобится около 44 млрд долл. инвестиций в инфраструктуру, но государство сможет покрыть меньше трети этой суммы.

При этом, к примеру, вьетнамский рынок авиаперевозок на протяжении последних 10 лет рос в среднем на 14% в год и был третьим в мире по темпам роста.

Вьетнамский рынок телекоммуникаций – один из самых перспективных в Азии. В 2015 г. доля пользователей интернета превысила 50% населения, количество пользователей широкополосного интернета составило 36 млн чел.

Развит рынок мобильных услуг – в стране 120 млн. клиентов сотовой связи.

Отстающей отраслью остаются услуги и технологии в области окружающей среды и борьбы с изменениями климата. Вьетнам входит в пятерку стран, ответственных за 60% всего пластикового мусора в Мировом океане.

Повышение уровня воды на метр будет означать потерю половины рисопроизводящих мощностей, а нерегулярные наводнения будут отнимать у ВВП Вьетнама до 2,3% ежегодно. Поэтому сегодня в стране растет спрос на биотехнологии, а также средства борьбы с последствиями изменения климата и чрезвычайных ситуаций.

Центральным элементом вьетнамской внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии остается политика диверсификации связей. Основным политическим и экономическим партнером Вьетнама остается Китай, поэтому значительная часть международных усилий Ханоя направлена на ослабление зависимости от северного соседа.

В экономике ключевой проблемой остается значительный внешнеторговый дефицит в отношениях с КНР (на сегодняшний день это около 32 млрд долл.). Для того, чтобы нивелировать негативный эффект, Вьетнам активно участвует в различных проектах свободной торговли. Только в 2015 г.

были подписаны соглашения о зонах свободной торговли (ЗСТ) с ЕС, ЕАЭС, Южной Кореей и соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП).

ТТП для Вьетнама – один из наиболее перспективных форматов интеграции в глобальную торговлю. Наиболее значительный эффект будет иметь либерализация пошлин на вьетнамский текстиль на американском рынке.

По оценкам Всемирного банка на протяжении следующих 20 лет ТТП может добавить вьетнамскому ВВП 8%, а объемам экспорта – 17%. Кроме того, вьетнамская сторона ожидает существенного увеличения объема ПИИ именно как одного из последствий подписания соглашения о ТТП. Ключевые внешнеторговые партнеры Вьетнама – это Китай (25% товарооборота), страны АСЕАН (18%), США, ЕС.

Основные направления экспорта – США (20,7%), ЕС (19,1%), АСЕАН (11%), Китай (10%).

Важнейшей задачей остается привлечение зарубежных инвестиций. В 2015 г. объем привлеченных ПИИ вырос на 12,5% и составил 22,8 млрд долл. Крупнейшим инвестором во вьетнамскую экономику являются южнокорейские предприятия.

Обратите внимание

Только на фабриках Samsung производится 26% всей экспортной выручки Вьетнама – это 30 млрд. долл. Далее следуют Япония, Сингапур и Тайвань.

Среди последних крупных инвестиционных сделок – приобретение японской ANA доли в 8,8% в национальном авиаперевозчике Vietnam Airlines.

Кроме того, французская Aeroports De Paris выразила заинтересованность в приобретении доли государственной Аэропортовой корпорации Вьетнама. Летом 2015 г. стало известно о расширении компанией Samsung производства мониторов в провинции Бакнинь, дополнительные инвестиции составят 3 млрд долл. Привлекает инвесторов и потребительский рынок, в том числе благодаря растущему среднему классу.

Так, недавно стало известно о намерении тайской пивоваренной компании Boon Rawd инвестировать в предприятия вьетнамской Masan Group. Отношения России и Вьетнама сегодня в значительной степени определяются долгой и позитивной историей взаимодействия. Их официальный статус – всеобъемлющее стратегическое партнерство – ниже по уровню только отношений Вьетнама и КНР.

Каждый год имеют место встречи на высшем и высоком уровне, стороны традиционно подчеркивают широкий консенсус по ключевым пунктам международной повестки дня. Однако двусторонний товарооборот все еще характеризуется незначительными объемами – в 2014 г. он составил 3,7 млрд долл. Для обеих стран это значение не превысило 1,5% общей внешней торговли.

В структуре российского экспорта преобладают минеральное топливо (8,6%), удобрения (7,4%), машины и оборудование (4,9%). Среди основных импортируемых из Вьетнама товаров – электроника (32%), одежда и обувь (26%), продукты сельского хозяйства (17%).

В мае 2015 г. было подписано соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) ЕАЭС-Вьетнам.

Создание ЗСТ должно снизить или обнулить ввозные пошлины на подавляющее большинство товарных позиций. По мнению политического руководства двух стран это должно позволить сторонам повысить значение товарооборота до 10 млрд долл. Россия продолжает оставаться основным поставщиком вооружений и военной техники на вьетнамский рынок. В период с 2005 по 2014 г.

российские производители поставили во Вьетнам продукции на 3,7 млрд долл., рассчитанных по методологии СИПРИ. Реальные суммы поставок к 2014 г. заметно возросли и оцениваются примерно в 1 млрд долл. в 2014 г., однако точные значения остаются конфиденциальными.

Инвестиционное сотрудничество двух стран характеризуется доминированием крупных проектов.

Накопленный объем российских инвестиций во Вьетнам составляет около 2 млрд долл. Среди ключевых проектов сотрудничества:

  • СП «Вьетсовпетро», добывающая нефть и газ на шельфе Южно-Китайского моря. 49% принадлежит «Зарубежнефти», 51% – госкорпорации PetroVietnam
  • Совместная операционная компания «Вьетгазпром», ведущая добычу углеводородов на континентальном шельфе Вьетнама
  • Строительство ГК «Росатом» первой во Вьетнаме АЭС «Ниньтхуан-1»
  • Поставка «Силовыми машинами» основного оборудования на ТЭЦ «Лонгфу-1»

Объем вьетнамских инвестиций в российскую экономику сегодня превышает обратные инвестиционные потоки и составляет 2,4 млрд долл. Среди наиболее крупных проектов – СП «Газпромвьет», владеющая лицензией на пользование недрами на месторождениях в Оренбургской области и Ямало-Ненецком АО.

В ближайшее время возможно наращивание вьетнамских инвестиций в России. Так, вьетнамская компания ТН Group планирует создать в Московской области молочное производство с общим объемом инвестиций около 2,7 млрд долл. Вьетнамские предприятия также намерены разместить в Подмосковье легкопромышленный парк, где бы производилась швейная и мебельная продукция.

В сфере услуг наиболее заметную роль играет туризм. В 2009 г. Вьетнам посетили всего 50 тыс. российских туристов, а уже в 2013 г. – почти 300 тыс. Падение курса рубля существенно замедлило темпы роста, однако недавнее закрытие других туристических направлений снова прибавило популярности Вьетнаму и в 2015 г. страну посетили 339 тыс. россиян. Изменение политики нового вьетнамского руководства по отношению к России маловероятно. Можно ожидать сохранения позитивной риторики в двусторонних отношениях и приоритетное внимание к сотрудничеству в форме крупных проектов. Во внешней стратегии Вьетнама Россия продолжит выполнять функцию демонстрации множественности вариантов, успеха политики диверсификации. В то же время, на фоне растущей торговой и инвестиционной активности США, ЕС и стран Восточной Азии по отношению к Вьетнаму относительная роль России будет ослабевать. Этого можно избежать, только если объемы товарооборота и взаимных инвестиций будут расти опережающими темпами по сравнению с общим увеличением торговли и ПИИ во Вьетнаме.

Российские инвестиции и расширение торговых связей будут только приветствоваться руководством страны, так как будут способствовать равномерному распределению экономических рисков. Широкие перспективы имеют поставки машин, основного и вспомогательного оборудования для вьетнамской обрабатывающей промышленности, однако сдерживающим фактором остается ценовая конкуренция с Китаем. В ближайшие годы сохранится потребность в модернизации и строительстве транспортной и энергетической инфраструктуры, особенно если новому руководству удастся удержать высокие темпы роста и притока инвестиций. Актуальной задачей для вьетнамской экономической политики останется обеспечение «зеленого роста», для чего понадобятся технологии и мощности, обеспечивающие «чистоту» энергетики и промышленности. Особого внимания заслуживает бурно развивающаяся во Вьетнаме сфера информационных технологий. Здесь российские компании могут предложить как услуги (например, в сфере безопасности), так и инвестиции, воспользовавшись возможностями местной стартап-культуры. Кроме того, растет привлекательность Вьетнама как рынка для аутсорсинга ИТ-услуг, технической поддержки и разработки ПО. Сохранение курса на глобальную экономическую интеграцию также должно добавить Вьетнаму привлекательности для российских предприятий. Например, ЗСТ ЕАЭС-Вьетнам не только позволит российским компаниям на выгодных условиях экспортировать нефтепродукты, удобрения и энергетическое оборудование, но и будет гарантировать благоприятные условия по торговле услугами и инвестициям. Соглашение о ТТП по сути откроет весь этот рынок для предприятий, размещенных во Вьетнаме, а создание Экономического сообщества АСЕАН, в числе прочего, позволит привлекать квалифицированные кадры из других стран блока.

Важнейшей частью вьетнамских рыночных реформ останется программа акционирования госкомпаний. Под частичную приватизацию попадут предприятия, работающие в области грузоперевозок (Vinalines), пищевой промышленности (VinaMilk, Sabeco), телекоммуникациях (MobiFone), производстве каучука (Vietnam Rubber Group). Государство также может продолжить продавать свои доли в текстильном гиганте Vinatex, авиаперевозчике Vietnam Airlines и крупнейшем импортере и дистрибьюторе нефти Petrolimex.

Источник: http://asiavector.ru/analytics/1522/

XXII съезд КПСС октября 1961

Программа построения коммунизма к 1980 г. Завершение десталинизации. Переименование городов, названных в честь Сталина снятие памятников, вынос тела Сталина из мавзолея.

На внеочередном XXI съезде КПСС в январе 1959 г. было объявлено, что социализм в СССР уже построен. В этой связи возник вопрос о принятии новой программы партии. Этот вопрос поднимался еще при Сталине, но тогда решен не был. К осени 1961 г. новый проект программы, подготовленный специальной комиссией, был подготовлен и опубликован. В октябре 1961 г.

в Москве – в только что выстроенном Кремлевском дворце съездов – состоялся XXII съезд КПСС, который и рассмотрел и принял третью по счету программу партии. В ней, в частности утверждалось: коммунизм – это бессклассовый общественный строй, с общими средствами производства, полным социальным равенством.

Важно

Труд на общее благо должен стать осознанной необходимостью всех людей. Основной принцип общества – «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Для достижения такого общества следует выйти на первое место в мире по производительности труда, перейти к коммунистическому самоуправлению, воспитать нового всесторонне развитого человека.

Коммунизм намечалось в основном построить к 1980 году!

На съезде были также рассмотрены вопросы гигантского подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, принят новый устав партии, обязывающий членов партии активно участвовать в строительстве коммунизма.

Отметив успехи СССР в промышленности, освоении целины, Хрущев также обратился к проблеме дальнейшего развенчания культа личности: повторно раскритикованы действия как Сталина, так и участников «антипартийной группы».

Съезд вынес решение вынести тело Сталина из мавзолея и захоронить у кремлевской стены. Началось массовое переименование городов и улиц, носивших имя вождя. В 1962 г.

Читайте также:  Образование ссср. план построения социализма.

первый секретарь ЦК выступил с предложением о разработке проекта новой Конституции СССР, в которой был бы сделан еще больший упор демократические нормы и создание условий для перехода к коммунизму. Однако добиться ее принятия Хрущев не успел.

Успехи Хрущева на политической арене породили у него иллюзию всеобщей поддержки и усиливали волюнтаристские тенденции его руководства. Все это вызывало недовольство других высших партийно-государственных руководителей.

Они с опасением смотрели на его неуемную энергию, проявлявшуюся во всех сферах.

Недовольство накапливалось и в связи с желанием Хрущева ввести в Устав партии принцип обязательной ротации руководящих лиц – при каждых выборах менять 1/3 состава партийных комитетов на всех уровнях. 

ЦИТАТЫ ИЗ ДОКЛАДА Н.С. ХРУЩЕВА

«Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме»!

«Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!»

«К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения!»

ИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА  Н.С. ХРУЩЕВА

Товарищи делегаты!

Закончилось обсуждение Отчета Центрального Комитета партии и доклада о Программе Коммунистической партии Советского Союза, которое проходило на высоком политическом уровне. С этой трибуны выступило много делегатов съезда.

Что можно сказать об этих выступлениях? Думаю, вы согласитесь со мной, что каждое из них можно назвать как бы рапортом, отчетом перед партией. Каждый, кто поднимался на эту трибуну, говорил о самом волнующем, самом необходимом, что было сделано и что предстоит сделать.

Эти выступления были проникнуты непоколебимой убежденностью в торжестве коммунизма. (Продолжительные аплодисменты).

Совет

Все выступавшие единодушно одобряли как политическую линию и практическую деятельность Центрального Комитета, так и проект Программы нашей партии – программы построения коммунизма. XXII съезд является ярчайшей демонстрацией единства нашей ленинской партии, сплоченности вокруг нее всего советского народа. (Аплодисменты).

Всем содержанием своей работы XXII съезд подтвердил непоколебимую верность той линии нашей партии, которая была выработана XX съездом. (Аплодисменты).

Теперь стало еще более очевидным, что XX съезд, убрав все наслоения периода культа личности, открыл новую страницу в истории нашей партии, оказал благотворное влияние на развитие нашей страны, всего мирового коммунистического и рабочего движения.

История Государства Российского в документах и фактах

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ XXII СЪЕЗДА КПСС

«Признать нецелесообразным дальнейшее сохранение в Мавзолее саркофага с гробом И.В. Сталина, так как серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В.И. Ленина»

В ЗЕРКАЛЕ АНЕКДОТА

– Коммунизм уже на горизонте!

-А что такое горизонт?

-Это линия, которая удаляется, по мере приближения к ней

Хрущев на XXII съезде:

– Товарищи, каждая пятилетка – это шаг к коммунизму!

Реплика из зала:

– Осталось идти пять километров….

«В своем иконоборчестве Хрущев столкнулся с необходимостью замены поврежденных идолов чем-то иным» 

К. Линден, американский политолог

Источник: https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/xxii-siezd-kpss

К.К. Тайсаев принял участие в работе XII Съезда Коммунистической партии Беларуси

Тайсаев Казбек Куцукович

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ

В работе Съезда приняли участие 102 делегата. Среди избранных кандидатов немало молодых коммунистов от 22 до 30 лет, занятых во всех сферах народного хозяйства, науки, здравоохранения, образования, промышленности.

Съезд рассмотрел ряд организационно-идеологических вопросов, связанных с предстоящими выборами в парламент республики, которые состоятся 11 сентября 2016г.

На Съезде с докладом о работе за отчетный период выступил Первый секретарь ЦК КПБ И.В.Карпенко. Далее была рассмотрена предвыборная платформа КПБ, с которой коммунисты ознакомят избирателей в ходе своей предвыборной кампании.

Затем К.К. Тайсаев огласил приветственное обращение Председателя ЦК КПРФ, лидера Народно-патриотических сил России Геннадия Андреевича Зюганова к участникам и гостям Съезда: «КПРФ с удовлетворением отмечает неуклонный рост экономического и культурно-интеллектуального потенциала Республики Беларусь.

По нашему убеждению, данные результаты обеспечены верностью принципам социальной справедливости в жизни государства. Ваша партия вносит существенный вклад в поступательное развитие Республики и является авторитетной политической силой страны.

КПБ конструктивно взаимодействует с прогрессивными политическими организациями и органами государственной власти Беларуси. В ходе работы Съезда вам предстоит обсудить важнейшие вопросы подготовки к парламентским выборам. Мы уверены, что вы выработаете Программу, которая полностью отвечает коренным интересам белорусских трудящихся.

От имени всех наших товарищей 17 коммунистических партий, входящих в СКП-КПСС, желаю плодотворной работы Съезду, а её делегатам счастья, здоровья и успехов во имя процветания Беларуси и её народа».

Позже состоялось награждение наиболее активных коммунистов, и среди них герой Советского Союза – Мичурин Василий Сергеевич, который в июле этого года отметит свой 100-летний юбилей. Почетными грамотами СКП-КПСС и Орденом Дружбы Народов были награждены председатель Совета КПБ Алексей Степанович Камай, а также секретари городских и районных организаций КПБ.

Своими впечатлениями о прошедшем XII Съезде Коммунистической партии Беларуси поделился Казбек Куцукович Тайсаев: «Съезд стал заметным событием в политической жизни Белоруссии, он еще раз подтвердил высокий уровень доверия, уважения и авторитета, которым пользуется компартия в самых широких слоях населения страны.

И это вполне объяснимо, поскольку КПБ последовательно, целеустремленно отстаивает права и интересы трудящихся, совместно с органами государственной и политической власти решает проблемы, связанные с дальнейшим улучшением условий их жизни и труда.

Обратите внимание

Именно благодаря этой совместной деятельности всех политических партий и общественных движений, всех государственных структур, Белоруссия сегодня – это уникальный пример страны с высоким уровнем социальной справедливости, четкой системой защиты прав и свобод граждан.

Не могу не высказать своего доброго отношения к руководству Компартии Белоруссии и лично Первому секретарю КПБ Игорю Васильевичу Карпенко, благодаря усилиям которого КПБ это одна из самых влиятельных политических сил в республике и не только в республике. Компартия Белоруссии – одна из самых активных участников в рамках деятельности СКП-КПСС.

Прошедший Съезд показал, что коммунисты Белоруссии очень ответственно, продуманно относятся к предстоящим выборам: ими задействованы все политические организационные ресурсы для успешного участия в выборах депутатов Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва

Участие коммунистов в законотворческой деятельности позволит еще больше расширить и углубить демократию в стране, придать ей новый импульс и содержание.

Я часто бываю в Белоруссии, и каждый раз восхищаюсь порядком и законом, которые царят здесь, той удивительной атмосферой доброжелательности и гостеприимства, которыми окружают каждого гостя.

Желаю своим белорусским соратникам-коммунистам дальнейших успехов в их ответственной и важной работе».

Источник: https://kprf.ru/kpss/157010.html

Съезды и конференции коммунистической партии казахстана — bibliotekar.kz – казахская электронная библиотека

 СЪЕЗДЫ И КОНФЕРЕНЦИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КАЗАХСТАНА

I (Первая) Казахстанская областная конференция РКП(б). 11—18 июня 1921 г. Оренбург.

В работе конференции приняли участие 147 делегатов с решающим и 15 с совещательным голосом, предствлявших 26 677 коммунистов.

Порядок дня: 1. Доклад о X Всероссийской партконференции. 2. Отчет Кирпартбюро РКП (б); 3. Доклады с мест; 4. Национальный вопрос; 5. Очередные задачи советского строительства; 6. Задачи партийной работы в КАССР; 7.

Важно

Партийное строительство; 8. Задачи профсоюзов; 9. Задачи Главполитпросвета и агитационно-пропагандистских отделов партии; 10. Военный вопрос; 11. Продовольственная политика Советской власти; 12.

Выборы обкома РКП (б), контрольной и ревизионной комиссий.

Конференция избрала руководящие органы: Киргизский (Казахский) обком РКП (б) в составе одиннадцати членов и трех кандидатов, областную контрольную комиссию РКП (б) из трех членов и двух кандидатов и ревизионную комиссию в таком же составе.

II (Вторая) Казахстанская областная конференция РКП (б). 19—27 февраля 1922 г. Оренбург.

В работе конференции приняли участие 106 делегатов с решающим и 30 с совещательным голосом, представлявших 19 950 коммунистов.

Порядок дня: 1. Доклад о международном и внутреннем положении; 2. Доклады Киробкома, ревизионной и контрольной комиссий; 3. О голоде в КАССР и борьбе с ним; 4. Доклад о сельскохозяйственной и промысловой кооперации. Содоклад о задачах потребительской кооперации; 5.

О чистке партии; 6. Единый план организационно-инструкторской работы; 7. Задачи и организация агитации в КАССР; 8. Финансовая политика и система местного обложения; 9. Роль и задачи профсоюзов в КАССР; 10.

Выборы областного комитета РКП (б) , контрольной и ревизионной комиссий.

Конференция избрала руководящие органы: Киргизский (Казахский) обком РКП (б) в составе 15 членов и 6 кандидатов, контрольную и ревизионную комиссию из трех членов и двух кандидатов каждую, а также 27 делегатов на XI съезд РКП (б).

III (Третья) Казахстанская областная конференция РКП (б). 17—22 марта 1923 г. Оренбург.

Совет

В работе конференции приняли участие 68 делегатов с решающим и 30 с совещательным голосом, представлявших 16 834 коммуниста.

Порядок дня: 1. Международное и внутреннее положение СССР и отчет ЦК РКП (б); 2. Отчетные доклады Киробкома РКП (б), контрольной и ревизионной комиссий. Содоклад обкома РКСМ; 3. Учет влияния нэпа на парторганизации Казахстана и очередные задачи внутрипартийного строительства;

4. Методы подхода к овладению социальной базой партийной и советской работы в Казахстане; 5.

Организационные формы и практические задачи госторговли и госпромышленности в Казахстане с содокладом об опыте и методах кооперативной работы; 6.

Налоговая политика в деревне в условиях Казахской республики; 7. Выборы Киробкома, контрольной и ревизионной комиссий; 8. Выборы делегатов на XII съезд РКП (б).

На конференции избраны руководящие парторганы: обком РКП (б) в составе одиннадцати членов и пяти кандидатов, областные контрольная и ревизионная комиссии по пять человек каждая.

Конференция избрала 17 делегатов на XII съезд РКП (б).

IV (Четвертая) Казахстанская областная конференция РКП(б). 11—16 мая

1924 г. Оренбург.

В работе конференции приняли участие 117 делегатов с решающим и 8 с совещательным голосом, представлявших 19 тыс. коммунистов.

Порядок дня: 1. О международном и внутреннем положении; 2. Доклад ЦКК-РКИ; 3. Отчетный доклад Киробкома РКП (б); 4. Отчетный доклад областной контрольной комиссиң; 5. Задачи и методы партийного строительства в КАССР в 1924 г.; 6.

Обратите внимание

О восстановлении народного хозяйства КАССР; 7. Об организации бедноты в союзе «Жарлы»; 8. О задачах ОКК-РКИ; 9. Очередные задачи профсоюзов; 10. О работе среди молодежи; 11.

Выборы обкома, областной контрольной и ревизионной комиссий, делегатов на XIII съезд партии.

Конференция избрала областной комитет в составе 19 членов и восьми кандидатов, ревизионную комиссию из трех членов и двух кандидатов и областную контрольную комиссию—13 членов и пять кандидатов, а также 23 делегата на XIII съезд РКП (б).

V (Пятая) Казахстанская краевая конференция РКП(б). 1—7 декабря

1925 г. Кзыл-Орда.

В работе конференции приняли участие 172 делегата с решающим и 55 с совещательным голосом, представлявших 31 065 коммунистрв.

Порядок дня: 1. Отчет о деятельности ЦКК и РКИ; 2. Отчет краевой контрольной комиссии; 3. Отчет краевого комитета РКП (б); 4. Отчет краевой ревизионной комиссии; 5.

Итоги национального размежевания Средней Азии и перспективы развития Казахстана; 6. Очередные задачи партстроительства; 7. О работе партии среди аульной и деревенской бедноты; 8. Вопросы земельной политики в Казахстане; 9.

Об агитпропработе; 10. О печати; 11. Выборы руководящих партийных органов.

Конференция избрала Крайком партии в количестве 39 членов и 12 кандидатов, ревкомиссию из пяти человек, краевую контрольную комиссию в составе 27 человек, а также делегатов на XIV съезд партии.

Читайте также:  История россии и мира с древнейших времен до конца xix века. учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

VI (Шестая) Казахстанская краевая конференция ВКП(б). 15—23 ноября 1927 г. Кзыл-Орда.

Важно

В работе конференции приняли участие 244 делегата с решающим и 62 с совещательным голосом, представлявших 31 455 коммунистов.

Порядок дня: 1. Доклад ЦК ВКП(б); 2. Доклад ЦКК ВКП(б); 3. Отчет о работе Казкрайкома ВКП(б); 4. Отчет ревизионной комиссии; 5. Отчет краевой контрольной комиссии; 6. О работе в ауле и деревне; 7. Выборы Крайкома, ревизионной и краевой контрольной комиссий.

На конференции был избран Казкрайком ВКП(б) в составе 47 членов и 17 кандидатов, ревкомиссия из пяти членов и двух кандидатов и краевая контрольная комиссия в количестве 53 человек.

VII (Седьмая) Казахстанская краевая конференция ВКП(б). 30 мая — 6 июня 1930 г. Алма-Ата.

В работе конференции приняли участие 296 делегатов с решающим и 70 с совещательным голосом, представлявших 53 693 коммуниста.

Порядок дня: 1. Доклад о работе ЦК ВКП(б); 2. Доклад о работе ЦКК ВКП (б); 3. щнет Казкрайкома ВКП (б); 4. Доклад ревизионной комиссии;

5. Отчет краевой контрольной комиссии ВКП (б); 6. О пятилетием плане развития народного хозяйства и социально-культурного строительства Казахстана; 7. О колхозном строительстве и мерах по его укреплению; 8. О всеобщем начальном обучении и ликвидации неграмотности; 9, О массовом партийном просвещении и теоретически подгодовке партактива; 10. Выборы краевых партийных органов.

Конференция избрала Казкрайком партии в составе 65 членов и 31 кандидата, ревкомиссию из пяти членов и двух кандидатов и краевую контрольную комиссию из 75 человек.

Совет

VIII (Восьмая) Казахстанская краевая конференция ВКП (б). 8—16 января 1934 г. Алма-Ата.

В работе конференции приняли участие 566 делегатов с решающим и 225 с совещательным голосом, представлявших 78 609 коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчетные доклады Краевого комитета партии и ревизионной комиссии; 2. Отчет ҚрайКК-РКИ; 3. О второй пятилетке Казахстана; 4. Выборы в краевые партийные органы и делегатов на XVII съезд партии.

На конференции был избран Краевой комитет партии в составе 148 членов и 51 кандидата, ревизионная комиссия из одиннадцати членов и пяти кандидатов, а также делегаты на XVII съезд ВКП (б).

I съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 5—12 июня

1937 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 530 делегатов с решающим и 187 с совещательным голосом, представлявших 51 881 коммуниста.

Порядок дня: 1. Отчет о работе Краевого Комитета партии; 2. Отчет ревизионной комиссии; 3. Выборы руководящих органов КП(б) Казахстана.

Съезд избрал ЦК КП(б) Казахстана в составе 85 членов и 35 кандидатов, ревизионную комиссию из 11 человек.

II съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 3—14 июля

1938 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 597 делегатов с решающим и 183 делегата с совещательным голосом, представлявших 55 431 коммуниста.

Обратите внимание

Порядок дня: 1. Отчет ЦК КП(б) Казахстана; 2. Отчет ревизионной комиссии; 3. О состоянии и задачах развития животноводства в республике; 4. Выборы ЦК КП(б) Казахстана и ревизонной комиссии.

Съезд избрал ЦК КП(б) Казахстана в составе 71 члена и 15 кандидатов, ревизионную комиссию из семи членов.

III съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 10—18 марта 1940 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 706 делегатов с решающим и 175 с совещательным голосом, представлявших 111 593 коммуниста.

Порядок дня: 1. Отчетный доклад ЦК КП(б) Казахстана; 2. Отчет ревизионной комиссии КП (б) Казахстана; 3. Выворы ЦК КП(б) Казахстана и Ревизионной комиссии.

Съезд избрал ЦК КП(б) Казахстана в составе 73 членов и 17 кандидатов, а также ревизионную комиссию из девяти человек.

IV съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 25 февраля— 1 марта 1949 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 736 делегатов с решающим и 94 с совещательным голосом, представлявших 229 329 коммунистов.

Важно

Порядок дня: 1. Отчет ЦК КП (б) Казахстана; 2. Отчет ревизионной комиссии; 3. Выборы ЦК КП (б) Казахстана и ревизионной комиссии.

Съезд избрал ЦК КП(б) Казахстана в составе 85 членов и 37 кандидатов, ревизионную комиссию из 19 членов.

V съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 15—18 декабря 1951 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 753 делегата с решающим и 65 с совещательным голосом, представлявших 230 668 коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитета КП (б) Казахстана; 2. Отчет ревизионной комиссии; 3. Выборы Центрального Комитета КП(б) Казахстана и Ревизионной комиссии. 7

Съезд избрал Центральный Комитет КП(б) Казахстана в составе 87 членов и 39 кандидатов, Ревизионную комиссию из 19 членов.

VI съезд Коммунистической партии (большевиков) Казахстана. 20—24 сентября 1952 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 816 делегатов с решающим и 122 с совещательным голосом, представлявших свыше 230 тыс. коммунистов.

Совет

Порядок дня: 1. Отчетный доклад Центрального Комитета КП(б) Казахстана; 2. Отчетный доклад Ревизионной комиссии КП (б) Казахстана; 3.

Обсуждение проекта ЦК ВКП (б) «Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы»; 4. Обсуждение проекта ЦК ВКП (б) «Текст измененного Устава партии»; 5.

Выборы Центрального Комитета и Ревизионной комиссии КП(б) Казахстана; 6. Выборы делегатов на

XIX съезд ВКП(б).

Съезд избрал Центральный Комитет КП(б) Казахстана в составе 87 членов и 39 кандидатов, Ревизионную комиссии из 15 членов, делегатов на XIX съезд ВКП (б).

VII съезд Коммунистической партии Казахстана. 16—18 февраля 1954 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 845 делегатов с решающим и 67 с совещательным голосом, представлявших 227 780 коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитета Компартии Казахстана; 2. Отчет ревизионной комиссии; 3. Выборы Центрального Комитета Компартии Казахстана, ревизионной комиссии.

Съезд избрал Центральный Комитет Компартии Казахстана в составе 103 членов и 45 кандидатов, Ревизионную комиссию из 17 членов.

VIII съезд Коммунистической партии Казахстана. 24—27 января 1956 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 908 делегатов с решающим и 73 с совещательным голосом, представлявших более 257 тыс. коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитета Компартии Казахстана;

2. Отчет Ревизионной комиссии; 3. Обсуждение проекта ЦК КПСС «Директивы

Обратите внимание

XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы»; 4. Выборы делегатов на XX съезд КПСС; 5. Выборы Центрального Комитета Компартии Казахстана.

Съезд избрал Центральный Комитет Компартии Казахстана в составе 123 членов и 57 кандидатов, ревизионную комиссию из 25 членов и делегатов на XX съезд КПСС.

IX внеочередной съезд Коммунистической партии Казахстана. 14—15 января 1959 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 952 делегата с решающим и 82 с совещательным голосом, представлявших 321 тыс. коммунистов.

Порядок дня: 1. Обсуждение доклада «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» и задачи Коммунистической партии Казахстана; 2. Выборы делегатов на XXI внеочередной съезд КПСС.

X съезд Коммунистической партии Казахстана. 10—12 марта 1960 г. Алма-Ата. 

В работе съезда приняли участие 990 делегатов с решающим и 91 с совещательным голосом, представлявших 318 502 коммуниста.

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитета Компартии. Казахстана;

2. Отчет Ревизионной комиссии; 3. Выборы Центрального Комитета Компартии Казахстана; 4. Выборы Ревизионной комиссии.

Съезд избрал Центральный Комитет Компартии Казахстана в составе 125 членов и 59 кандидатов, Ревизионную комиссию из 27 членов.

XI съезд Коммунистический партии Казахстана. 27—29 сентября 1961 г. Алма-Ата.

Важно

 В работе съезда приняли участие 847 делегатов с решающим и 92 с совещательным голосом, представлявших 365 364 коммуниста.

Порядок дня: 1. О проекте Программы Коммунистической партии Советского Союза; 2. О проекте Устава Коммунистической партии Советского Союза;

3. Отчетный доклад Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 4. Отчетный доклад Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 5. іВыборы Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 6. Выборы Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана.

Съезд избрал Центральный Комитет Компартии Казахстана в количестве 139 членов и 71 кандидата в члены ЦК, Ревизионную комиссию из 29 человек.

*

XII съезд Коммунистической партии Казахстана. 10—12 марта 1966 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 926 делегатов с решающим и 86 делегатов с совещательным голосом, представлявших 486 280 коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчет о работе Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 2. Отчет Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 3.

Проект Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы; 4. Выборы Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 5.

Выборы Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана.

Съезд избрал Центральный Комитет Компартии Казахстана в количестве 145 членов и 75 кандидатов и Ревизионную комиссию в количестве 35 человек.

XIII съезд Коммунистической партии Казахстана. 24—26 февраля 1971 г. Алма-Ата.

Совет

В работе съезда приняли участие 1436 делегатов с решающим и 96 с совещательным голосом, представлявших 575 439 коммунистов.

Порядок дня: 1. Отчет о работе Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 2. Отчет о работе Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 3.

О проекте Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы; 4.

Выборы Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана и Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана.

На съезде были избраны 151 член ЦК и 79 кандидатов, 37 членов Ревизионной комиссии.

XIV съезд Коммунистической партии Казахстана. 4—6 февраля 1976 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 1545 делегатов, представлявших 657 141 коммуниста.

Порядок дня: 1. Отчетный доклад Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 2. Отчетный доклад Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 3. О проекте Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы; 4. Выборы Центрального Комитета и Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана.

На съезде были избраны 181 член ЦК и 65 кандидатов, 37/членов Ревизионной комиссии.

XV съезд Коммунистической партии Казахстана. 4-6 февраля 1981 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 1632 делегата, представлявших 729 498 коммунистов республики.

Обратите внимание

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитет Коммунистической партии Казахстана; 2. Отчет Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 3.

О проекте ЦК КПСС к XXVI съезду коммунистической партии Советского Союза «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1984—1985 годы и на период до 1990 года»; 4.

Выборы Центрального Комитета Компартии Казахстана и Ревизионной комиссии Компартии Казахстана.

Съезд избрал 185 членов ЦК и 67 кандидатов, 37 членов Ревизионной комиссии.

XVI съезд Коммунистической партии Казахстана. 6—8 февраля 1986 г. Алма-Ата.

В работе съезда приняли участие 1690 делегатов, представлявших 810 776 коммунистов республики.

Порядок дня: 1. Отчет Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана; 2. Отчет Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана; 3. О проекте новой редакции Программы КПСС; 4. О проекте изменений в Уставе КПСС; 5.

0 проекте Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года; 6. Выборы Центрального Комитета Компартии Казахстана; 7.

Выборы Ревизионной комиссии Коммунистической партии Казахстана.

Съезд избрал 184 члена ЦК Компартии Казахстана и 67 кандидатов, 37 членов Ревизионной комиссии.

Источник: http://bibliotekar.kz/chitat-onlain-kommunisticheskaja-partija/sezdy-i-konferencii-kommunisticheskoi-pa.html

Ссылка на основную публикацию