Проблемы разоружения в конце xx начале xxi веков

«Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI вв.»

Практическое занятие № 11

Тема: «Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI вв.» (2ч.)

Цель:

  • определить основные проблемы разоружения в конце ХХ-XXI вв.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

— подготовиться к выполнению заданий;

— внимательно прочитать задание;

— изучить текст;

— письменно выполнить задание.

Задание № 1 Составьте план-конспект для развернутого ответа. Выскажите и прокомментируйте собственную позицию по данному вопросу.

Неделя разоружения (Disarmament Week) проводится ежегодно с 24 по 30 октября, что предусмотрено в Заключительном документе специальной сессии Генеральной Ассамблеи 1978 года.

Разоружение — комплекс мер, призванных прекратить наращивание средств войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. Общая международно-правовая основа разоружения содержится в Уставе ООН, который относит «принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений», к числу «общих принципов сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности».

Единственный многосторонний переговорный форум международного сообщества для выработки соглашений по вопросам разоружения -Конференция по разоружению (Conference on Disarmament). Создана в январе 1979 года. По данным на 2007 год, насчитывает 65 государств-участников.

Поскольку решения Конференции по разоружению принимаются строго на основе консенсуса, с 1997 года орган испытывал трудности в согласовании основной программы работы по причине отсутствия согласия участников по вопросам разоружения.

Ядерное оружие

Обратите внимание

Ядерное оружие начали производить в 1945 году. С тех пор было изготовлено более 128 тысяч зарядов. Пик гонки вооружений пришелся на 1986 год, когда совокупный мировой ядерный арсенал достиг 70481 заряда. По окончании «холодной войны» начался процесс сокращения. В 1995 году общее количество зарядов составляло 43200, в 2000 году — 35535.

По данным на 1 января 2007 года, в составе стратегических ядерных сил России находился 741 стратегический носитель, способный нести 3084 ядерных зарядов.

Важнейшие договоры о сокращении вооружений

Советско-американский Договор об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО). Подписан 26 мая 1972 года.

Ограничивал количество противоракетных систем СССР и США до двух у каждой стороны — вокруг столицы и в районе сосредоточения пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет (в 1974 году СССР и США был подписан дополнительный протокол, ограничивший количество противоракетных систем до одной у каждой стороны). Не имеет силы с 14 июня 2002 года, когда США в одностороннем порядке вышли из него.

Советско-американский Договор об ограничении стратегических вооружений (Договор ОСВ-1). Подписан 26 мая 1972 года.

Ограничивал количество баллистических ракет и пусковых установок СССР и США на уровне, достигнутом к моменту подписания документа, а также предусматривал принятие на вооружение новых баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках, строго в том количестве, в котором были ранее списаны устаревшие баллистические ракеты наземного базирования.

Советско-американский Договор об ограничении стратегических вооружений (Договор ОСВ-2). Подписан 18 июня 1979 года. Ограничивал количество пусковых установок и вводил ограничение на размещение ядерного оружия в космосе.

Советско-американский Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (Договор о РСМД). Подписан 7 декабря 1987 года.

Важно

Стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности.

Помимо этого, стороны в течение трех лет обязались уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров. Это был первый в истории случай достижения согласия в вопросе о реальном сокращении вооружений.

К июню 1991 договор был выполнен полностью: СССР уничтожил 1846 ракетных комплексов, США — 846. Заодно была ликвидирована технологическая оснастка для их производства, а также оперативные базы и места обучения специалистов (всего 117 советских объектов и 32 — американских).

Советско-американский Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1). Подписан 30-31 июля 1991 года (в 1992 году был подписан дополнительный протокол, зафиксировавший присоединение Беларуси, Казахстана и Украины).

СССР и США в течение семи лет обязались сократить собственные ядерные арсеналы до 6 тысяч боезарядов у каждой стороны (вместе с тем, в реальности по правилам зачета боезарядов, находящихся на тяжелых бомбардировщиках, СССР мог иметь около 6,5 тысячи боеголовок, США — до 8,5 тысячи).

6 декабря 2001 года РФ и США заявили о выполнении обязательств: российская сторона располагала 1136 стратегическими носителями и 5518 боезарядами, американская — 1237 стратегическими носителями и 5948 боезарядами.

Российско-американский Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Подписан 3 января 1993 года.

Предполагал запрет на использование баллистических ракет с разделяющимися головными частями и предусматривал сокращение к январю 2003 года количества ядерных боеголовок до 3500 единиц у каждой стороны.

Совет

В силу не вступил, так как в ответ на выход 14 июня 2002 года США из Договора по ПРО РФ вышла из СНВ-2. Заменен Договором о сокращении стратегических наступательных потенциалов (Договор о СНП).

Российско-американский Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (Договор о СНП, известен также как Московский договор). Подписан 24 мая 2002 года. Ограничивает количество ядерных боеголовок, стоящих на боевом дежурстве, до 1700-2200 у каждой стороны. Остается в силе до 31 декабря 2012 года и может быть продлен по согласованию сторон.

Многосторонний Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Открыт для подписания 1 июля 1968 года и насчитывает более 170 государств-участников (к таковым не относятся, в частности, Израиль, Индия, Пакистан и Северная Корея).

Устанавливает, что государством, обладающим ядерным оружием, считается то, которое произвело и взорвало такое оружие до 1 января 1967 года (то есть СССР, США, Великобритания, Франция, Китай).

Со времени подписания ДНЯО удалось добиться уменьшения общего количества ядерных зарядов с 55 тысяч до 22 тысяч.

Многосторонний Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Открыт для подписания 24 сентября 1996 года и насчитывает 177 государств-участников.

Обычные виды вооружений

Основные документы:

1980 — Конвенция о конкретных видах обычного оружия (КОКВОО) запрещает определенные виды обычных вооружений, которые считаются наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие.

В 1995 году в результате пересмотра Конвенции о конкретных видах обычного оружия (также известной как Конвенция о бесчеловечных видах оружия) появился Протокол-2 с поправками, вводящий более жесткое ограничение на определенные способы применения, типы (самодезактивирующиеся и поддающиеся обнаружению) и передачу противопехотных мин.

Обратите внимание

1990 — Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) ограничивает численность различных видов обычных вооружений в регионе, простирающемся от Атлантического океана до Уральских гор.

Вместе с тем группа государств посчитала принятые меры недостаточными и разработала документ о полном запрете на все противопехотные мины — Конвенцию о запрещении использования, накопления, производства и передачи противопехотных мин, — открытую для подписания в 1997 году. По данным на 2007 год, к конвенции присоединились 155 государств.

Применение конвенций привело к уничтожению запасов, разминированию районов в некоторых государствах и уменьшению количества новых жертв.

Не менее 93 государств сейчас официально являются очищенными от мин и не менее 41 из 55 государств-производителей прекратили выпуск этого вида вооружений.

Государства, не являющиеся членами ни одной из конвенций, объявили односторонний мораторий на использование и передачу противопехотных мин.

Химическое и биологическое оружие

Основные документы:

В 1925 году подписан Женевский протокол «О запрещении применения на войне удушливых, ядовитых и других подобных газов и бактериологических средств».

Протокол представлял собой важный шаг в создании международно-правового режима ограничения применения бактериологического оружия на войне, но оставлял за скобками их разработку, производство и хранение.

К 2005 году членами Протокола являлись 134 государства.

В 1972 году принята Конвенция о биологическом и токсинном оружии (КБТО), наложившая всеобъемлющий запрет на данные виды вооружений. В 1975 году вступила в силу. По данным на апрель 2007 года, подписана 155 государствами.

Важно

В 1993 году принята Конвенция о химическом оружии (КХО), наложившая всеобъемлющий запрет на данный вид вооружений. В 1997 году вступила в силу. По данным на август 2007 года, подписана 182 государствами. Является первым многосторонним договором, запрещающим целый класс оружия массового уничтожения и предусматривающим механизм международной проверки уничтожения данного вида вооружений.

По данным на август 2007 года, странами — участниками КХО уничтожено 33 процента запасов химического оружия (процесс должен быть завершен до 29 апреля 2012 года). В руках государств — участников КХО находится 98 процентов мировых запасов боевых отравляющих веществ.

В РФ в целях выполнения обязательств по КХО в 2001 году утверждена Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в РФ». Начало реализации Программы — 1995 год, окончание — 2012 год. Предусматривает как уничтожение всех запасов боевых отравляющих веществ в РФ, так и конверсию или ликвидацию соответствующих производственных мощностей.

На момент начала реализации Программы в РФ находилось около 40 тысяч тонн боевых отравляющих веществ.

По завершению второго этапа выполнения международных обязательств по КХО — 29 апреля 2007 года — в РФ было уничтожено 8 тысяч тонн боевых отравляющих веществ (20 процентов имеющихся).

К концу декабря 2009 года, когда определено завершить третий этап выполнения международных обязательств по уничтожению химоружия, Россия уничтожит 45 процентов всех запасов химического оружия, т.е. — 18,5 тысячи тонн.

4

Источник: https://multiurok.ru/files/probliemy-razoruzhieniia-v-kontsie-khkh-khkhi-vv.html

Проблема разоружения в конце 20 начале 21 века

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

6 октября 2017

Заказчик создал задание на выполнение Реферата по предмету История

6 октября 2017

Совет

18 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 350 до 1290 руб

6 октября 2017

Заказчик переписывался с автором ПедагогПсихолог

6 октября 2017

Заказчик выбрал автора ПедагогПсихолог,

7 октября 2017

Автор выполнил работу по теме проблема разоружения в конце 20 начале 21 века за 1 день и уложился в заданный срок

7 октября 2017

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

7 октября 2017

Заказчик оставил положительный отзыв.

Закажи её у наших авторов!

Император Константин Великий (324–337 гг.). Развитие домината

В 306 году сын Максимиана Максенций захватил трон и назвался императором. Константин поддержал восставших, надеясь убрать стоявшего на пути к трону Севера.

Флавий Север был предательски схвачен и доведён до самоубийства. Галерий попытался разгромить восставших, но результате неудачного похода в Италию объявил августами Лициния и Константина.

Тетрархия прервалась, так как появился пятый правитель …

Попытки реставрации абсолютизма в Великобритании

В

веке шло дальнейшее формирование конституционной монархии в Англии. Хотя иногда права монарха, ограниченные парламентом, были гораздо шире, чем права монарха при абсолютизме.

Политическая система оставляла за монархом большие полномочия, закреплённые в высшем законе страны. Титул английского монарха звучал так: «Божьей милостью король британцев, защитник веры».

Общепринятым стал принцип …

Швейцария в XVII-XIX вв.

В

веках в Швейцарии назревало социальное противостояние. Недовольство создало благодатную почву для распространения революционных идей Руссо.

Особенную популярность приобрела пропаганда парижского «Гельветического клуба», возникшего в 1790 году.

Обратите внимание

Клубу удалось организовать в Швейцарии печать и распространение брошюр и пасквилей с революционными идеями. Усиление цензуры нарушить налажен…

Завершение Религиозных войн во Франции и Генрих IV

Читайте также:  Перестройка в общественно-политической жизни

В 1584 году умирает младший брат короля Генриха III герцог Франциск Алансонский. Своих детей у монарха не было, поэтому в силу ступали традиции престолонаследия.

Согласно правилам наследования французского престола королём мог стать ближайший родственник по мужской линии.

Законным наследником короны в конце

века стал наследный принц крови из рода Бурбонов Генрих, который на то время был коро…

История

Реферат

Источник: https://Author24.ru/lenta/2309580/

Новые явления в культуре 19-20вв, вызванные НТР

К концу 19в большинство населения Европы и Америки были грамотными. Благодаря успехам промышленной революции вырос жизненный уровень населения. Благодаря сокращению продолжительности рабочего дня у многих людей, прежде всего у горожан, появилось время для досуга.

На мышление и поведение людей стали оказывать заметное явление СМИ. К ним относились газеты, журналы. Важнейшим средством массовой информации стало радио. К концу 2 мировой войны радио было почти в каждом доме. С появлением радио начинается век массовой эстрадной музыки.

Телевидение появилось накануне 2 мировой войны, в 50-х годах 20века телевидение собирало миллионные аудитории. Спутниковая связь сделала СМИ глобальными. В 20-30-х годах самым массовым видом искусства было кино. Массовое чтение стало формой досуга.

После 2 мировой войны на смену Луи Буссенара и Роберта Стивенсона приходят произведения детективного жанра и научной фантастики. Детективные романы Агаты Кристи, Жоржа Сименона заполнили полки книжных полок.

И в наше время наблюдается прогресс науки над безграмотностью. Каждый день открываются и изобретаются новые чуда техники. И в доказательство этим словам приведем несколько наглядных изобретений , которых представили всему миру буквально на этой неделе.

Октябрь 2007года — Американский учёный Брайан Кросс создал робота со смартфоном в качестве «мозга». Робот был назван Wimo в честь операционной системы Windows Mobile под управлением которой работает «мозговой» смартфон машины.

Октябрь 2007 — Корейский оператор мобильной связи SK Telecom оборудовал туристические подводные лодки ретрансляторами позволяющие туристам звонить из под воды.

Важно

Октябрь 2007- Японская корпорация Fujitsu продемонстрировала новое поколение человекоподобных роботов HOAP ( Humanoid for Open Architecture Platform)/

Но кроме позитивных явлений этого явления есть и отрицательная сторона — предсказания учёных о будущем. То есть по их прогнозам в ближайшем будущем человечество ожидает куча проблем, назревших в результате НТР.

«В 21 веке человечество вплотную столкнулось с острейшими проблемами современности, угрожающему самому существованию цивилизации и самой жизни на Земле» ( BBC. USA)

— предотвращение мировой термоядерной войны, создание безъядерного ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для социального прогресса всех народов на основе консенсуса их жизненных интересов, взаимного доверия и общечеловеческой солидарности.

— преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и культурного развития между индустриальными странами Запада и развивающимися странами Азии, Африки, Латинской Америки, устранение во всём мире экономической отсталости, ликвидация голода, нищеты и неграмотности, к которые ввергнуты сейчас многие сотни миллионов людей.

-обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми природными ресурсами, как возобновимыми, так и невозобновимыми, включая продовольствие, сырьё и источников энергии.

-преодоление экономического кризиса, сопровождающимся с загрязнением природной среды.

— прекращение стремительного демографического взрыва, осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах, а также прекращение демографического кризиса в странах экономически развитого уровня.

— своевременное предвидение и предотвращение отрицательных последствий НТР и рациональное использование её достижений на благо общества и личности.

Источник: https://studbooks.net/702823/sotsiologiya/novye_yavleniya_kulture_20vv_vyzvannye

Проблемы мира, безопасности и разоружения

Проблемы войны и мира, обеспечения безопаснос­ти и тесно связанные с ними проблемы разоружения и конверсии актуальны в современных условиях и требуют новых подходов к их решению.

Человечество до сих пор тратит на вооружение огромные средства. За период после второй мировой войны общие прямые расходы на вооружение возросли в 4 — 5 раз и превы­сили 6 трлн дол.

Ежеминутно на вооружениерасходу

ется 2 млн дол., в то же время 2,5 млн жителей плане­ты страдает от хронического недоедания1.

Чрезмерные военные расходы способствуют росту инфляции, отвлекают людские, природные и финансо­вые ресурсы, увеличивают внешнюю задолженность, ока­зывают негативное воздействие на международные от­ношения и их стабильность. Западные исследования подтверждают, что военные расходы тормозят эконо­мическое и технологическое развитие. Военно-промыш­ленные программы увеличивают бюджетный дефицит государства.

В мировом сообществе в последние годы произошел целый ряд глубоких качественных перемен.

Прежде все­го уменьшилась угроза ядерной войны, снизился уровень противостояния, меняется само содержание военно-поли­тических отношений между Россией, странами СНГ и прежними противниками в Европе и мире.

От прежней жесткой схемы «два мира — две системы» человечество переходит к пониманию того, что мир на самом деле один, а систем и подсистем гораздо больше — синтез стано­вится общемировой тенденцией.

Совет

Существует необходимость поиска новой модели международной безопасности, частью которой выступа­ет выработка новой модели национальной безопаснос­ти, что позволит создать новую концепцию глобальной безопасности.

Понятие «национальная безопасность» включает в себя не только обеспечение вооруженной защиты суверенитета и территориальной целостности, но и проведение активных политических и диплома­тических мер по предотвращению войн, обеспечению экономической и технологической безопасности, внут­ренней стабильности в стране, защите прав граждан.

Безопасность в ее широком понимании рассматрива­ется как комплекс мер, относящихся к миру, независи­мости, стабильности и развитию отдельных стран и целых регионов.

Мировое сообщество приходит к убеждению, что ак­тивное сотрудничество и формирование в конечном сче­те глобальной совместной системы международной безо-

1 Семь дней. 1991. № 44. С. 7.

пасности — единственный путь предотвращения глобаль­ной войны, экологической или финансово-экономичес­кой катастрофы, массовых эпидемий, распространения голода, международного терроризма. Сегодня, по сути дела, формируется новая глобальная военная политика XXI в.

Разоружение и национальная безопасность.В обеспечении мира и безопасности огромная роль при­надлежит разоружению, создающему материальные и физические преграды войне. Радикальные меры разо­ружения ведут к ликвидации ядерного, химического и другого оружия массового уничтожения.

Разоруже­ние предполагает частичные меры, т.е. меры, регулиру­ющие ограничение, сокращение или уничтожение от­дельных систем и видов оружия.

Разоружение умень­шает остроту политических проблем и ослабляет на­пряженность глобальных, высвобождает средства на решение экономических и социальных вопросов, по­этому оно является разоружением ради развития.

Как известно, в силу глобальных возможностей ядерного потенциала длительное время существовали две сверхдержавы — США и СССР. В начале 60-х гг. впервые возникла проблема нераспространения ядер­ного оружия. Общий интерес США и СССР состоял в том, чтобы предотвратить появление ядерных госу­дарств. В конце 60-х гг.

Обратите внимание

обе сверхдержавы заложили основы глобального режима нераспространения ядер­ного оружия, который основывался на двух докумен­тах — Договоре о нераспространении ядерного ору­жия (ДНЯО) 1968 г. и системе учета, созданной в виде гарантий Международного агентства по атомной энер­гетике (МАГАТЭ).

Паритет с США по стратегическим носителям ядерного оружия достигнут Советским Со­юзом к началу 70-х гг. несмотря на все усилия США сохранить свое ядерное превосходство.

С распадом СССР на несколько новых государств Москва утратила способность осуществлять надежный контроль над ядерным оружием своих союзников и не может гарантировать их безопасность. Мировое разви­тие вступило в новый период глобальной нестабильно­сти. Опасно нарушение баланса в мировой политике, когда осталась по сути дела одна супердержава, способ-

ная оказывать мощное влияние в целом на цивилиза­цию.

В сложившихся условиях существует необходимость создания системы международного контроля в распро­странении наиболее передовых видов обычных воору­жений. В 1991 — 1992 гг. были проведены три раунда переговоров между США, Россией, Францией, Англией и Китаем (Переговоры-5).

Был сформулирован ряд принципов в отношении того, какие виды вооружений и технологий не должны передаваться. Любые меры по контролю над вооружениями должны основывать­ся на взаимных интересах безопасности в том или ином регионе.

Кроме того, была разработана система международного управления потоками обычных воо­ружений.

Особое значение имеет итоговый документ Венско­го совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). В нем определены задачи установле­ния безопасности на континенте на более низких уров­нях вооруженных сил и обычных вооружений, путем ликвидации существующих асимметрий.

Важен экономический аспект разоружения. По вза­имному соглашению Россия должна уничтожить 2,5 тыс. ядерных боеголовок, США — 500; ядерных боезапа­сов тактического оружия соответственно 15 тыс. и 8 тыс. и т.д. Американцам только для уничтожения 40 тыс. боеголовок потребуется расходовать в течение семи лет примерно 300 млн дол. в год. Для России это бре­мя будет намного тяжелее.

Международное сотрудничество и проблема ра­зоружения.Преодоление наследия холодной войны, по­тенциальный отход от политики и практики глобаль­ного противостояния России и США открыли пути для их более тесного сотрудничества.

Важно

Для интернацио­нального военно-технического сотрудничества в миро­вой оборонной промышленности характерны, во-пер­вых, существенное сокращение военных расходов на закупку оружия в странах Западной Европы и осо­бенно в США (с 120 млрд дол. в 1986 г. до 40 млрд дол. в 1995 г.

в сопоставимых ценах), во-вторых, на­чало нового этапа военно-технической революции

(электронизация вооружений, создание глобальных ин­формационно-насыщенных оборонных систем), что тре­бует реализации начатого в 80-е гг. полномасштабного цикла НИОКР по созданию оружия нового поколе­ния.

Можно выделить следующие новейшие формы ин­тернационализации военно-технических связей стран Запада:

создание «стратегических альянсов» двух и более компаний разных стран с целью непрерывных консуль­таций при проектировании, разработке и производ­стве новых видов вооружений;

формирование компаниями международных кон­сорциумов («команд») для участия в конкурсах по го­сударственным оборонным заказам;

транскорпорационные слияния близкопрофильных оборонных компаний с образованием совместного пред­приятия.

Инициатива в осуществлении современной поли­тики глобализации принадлежит не государственным органам, а самим военным корпорациям.

Для формирования успешного глобального сотруд­ничества всех стран существуют реальные условия и обозначилась тенденция к глобальному управлению процессами разоружения, обеспечения экономической и международной безопасности.

Совет

Важным политическим документом в мире стал Устав ООН, призвавший «проявлять терпимость и жить вместе друг с другом как добрые соседи». Предстоит последова­тельно решить ряд проблем совместного сотрудничества:

1) выживание стран как свободных и независимых
государств;

2) экономическое процветание и дальнейшее раз­ витие России и США как равноправных членов ми­

рового сообщества;

3) международные отношения, обеспечивающие ста­
бильный и безопасный мир;

4) обеспечение прав человека, политических и эконо­
мических свобод, развитие демократических институтов.

Важным направлением разоружения выступает кон­версия (лат. conversio — уменьшение, превращение,

изменение) военного производства. Применительно к экономическим явлениям под конверсией в самом об­щем плане понимается процесс перевода военного про­изводства на выпуск продукции гражданского назна­чения.

Конверсия, как показывает мировой опыт, не ог­раничивается переводом военно-промышленных пред­приятий на производство товаров гражданского назна­чения.

Она предполагает формирование трех экономи­ческих подсистем: перестройку военно-промышленных предприятий на выпуск гражданской продукции; ис­пользование высвобождающегося вооружения, военно­го имущества и военных объектов; рационализацию самих военных расходов и структуры производимых вооружений.

Непосредственная цель конверсии — перепрофи­лирование и модернизация высвобождаемых мощнос­тей для организации производства высокотехнической и конкурентоспособной продукции гражданского на­значения и получения прибыли от реализации этой продукции.

Обратите внимание

Конечная цель конверсии выражается в значитель­ном повышении жизненного уровня трудящихся, в социальной направленности общественного прогресса.

Переключение ресурсов на мирные цели отвечает жиз­ненным интересам всех государств.

Достаточно сказать, что использование лишь 1/10 части мировых воен­ных расходов для решения глобальных проблем по­зволило бы преодолеть проблему голода, нищеты, не­грамотности и отсталости сотен миллионов людей.

Таким образом, исходя из конечной цели, конверсия военного производства представляет собой комплекс финансовых, экономических, организационных, техни­ческих мер по переводу военной промышленности и иных форм военной деятельности частично или пол­ностью на гражданское использование, сокращение вооруженных сил и вооружений, процесс изменения пропорций распределения ограниченных ресурсов между военной и гражданской сферами в пользу последней.

Субъектами конверсии выступают государство (пра­вительство), высшее руководство военно-промышленно-

го комплекса, администрация военных заводов, фирм, на­учных учреждений, местные органы власти. К объектам конверсии относятся:

Читайте также:  Ссср в годы новой экономической политики

а) основные производители вооружений — госу­ дарственные заводы, частные корпорации (фирмы), отделения диверсифицированных гражданских пред­

приятий и специализированных цехов;

б) научная инфраструктура (государственные ла­ боратории, университеты, научно-исследовательские ин­ ституты, научные подразделения предприятий (фирм),

корпораций);

Важно

в) предметы вооружений и боевая техника, их ма­ териально-техническое обеспечение, средства содержа­

ния личного состава.

К основным направлениям конверсии военного про­изводства относятся перевод военной промышленнос­ти на выпуск гражданской продукции; использование достижений НИОКР в интересах гражданского секто­ра экономики; демонтаж и переоборудование боевой техники, подлежащей сокращению; переквалифика­ция рабочей силы, занятой в военной сфере; трудо­устройство уволенных из армии и флота военнослу­жащих; демилитаризация экспорта и государственно­го бюджета.

Конверсия может проводиться на различных уров­нях: всемирном и международном, национальном, на­роднохозяйственном, региональном, межотраслевом, отраслевом, производственном объединении, предпри­ятии.

Конверсия — сложный, чрезвычайно дорогостоя­щий процесс. Конверсируемое предприятие, прежде чем стать достаточно прибыльным, должно пройти следу­ющие этапы:

начальный (планирование конверсии, ее правовое обеспечение, выбор альтернативной гражданской про­дукции);

переходный (конверсия в сфере НИОКР, перепро­филирование производства, переквалификация рабочих и служащих, новое строительство, выбор формы хо­зяйствования, смена при необходимости субъекта соб­ственности);

начало выпуска гражданской продукции, которая имеет, как правило, высокие себестоимость и цену и низкую рентабельность.

Высокорезультативную конверсию обеспечивают предпринимаемые государством меры, такие как:

Совет

стимулирование обновления производственного ап­парата в процессе перепрофилирования военного про­изводства (льготные условия кредитования, ускорен­ная амортизация, валютная помощь и др.);

государственное регулирование цен на продукцию конверсируемых предприятий для обеспечения нор­мального уровня рентабельности;

предоставление оборонным предприятиям надеж­ных гарантий компенсации неизбежных потерь от кон­версии;

финансирование переквалификации работников, высвобождаемых в ходе конверсии, оказание матери­альной помощи и поддержки;

стимулирование конверсии НИОКР с целью исполь­зования достижений в гражданском производстве.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

36

| 37 | 38 |

Источник: https://studall.org/all-23858.html

Международные отношения во второй половине XX в. и в начале XXI в. Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс. — Объяснение нового материала

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие между­народных отношений на рубеже 20-21 веков стал процесс расширения НАТО.

Военно-политический блок, созданный когда-то для противостояния СССР и его союзникам, не прекратил сво­его существования после окончания «холодной войны», как ожида­ли многие.

Оставшись единственной сверхдержавой после распада СССР и советского блока, США стали доминировать во многих во­просах мировой политики. Одним из ключевых направлений аме­риканской политики стала идея расширения своей зоны влияния.

Обратите внимание

Ведомая ими организация НАТО начала уверенное продвижение на восток, в бывшую советскую «зону влияния». Блок включил в свой состав многих прежних участников Организации Варшавско­го Договора, а также страны Прибалтики, ведёт переговоры о при­соединении Украины и Грузии.

Временно оказавшаяся в руках США ведущая роль в международ­ных отношениях пришлась не по нраву многим государствам. В на­чале XXI столетия мир начал возвращаться к многополярности.

Окончание «холодной войны», распад бывшего советского блока, увеличение количества государств третьего мира и усиление их влияния сделали неизбежной дискуссию вокруг будущего развития Организации Объединённых Наций, созданной по окончании Вто­рой мировой войны.

Первоначально прекращение межблоковой конфронтации привело к росту влияния ООН, стремившейся иг­рать активную роль в разрешении ряда конфликтов.

В какой-то момент казалось, что Совет Безопасности ООН приобретает функции «мирового правительства», решая вопрос о санкциях, учреждая временные администрации на различных территориях и т. п. Но довольно быстро выяснилось, что этого недостаточно.

Многие страны не видят возможности повлиять на решения ООН и тре­буют реформы. В то же время постоянные члены Совета Безопас­ности, пользуясь правом вето, регулярно блокируют принятие решений по ключевым вопросам, по которым им не удалось дого­вориться. Это даёт многим экономически влиятельным государст­вам — Японии, Германии, Индии, Бразилии, Мексике, Италии и др. — новые аргументы в пользу идеи расширения Совета Безопас­ности за счёт «новичков».

Миротворческие силы ООН

Прежнее соревнование между двумя супердержавами (СССР и США) ушло в прошлое, ему на смену пришло стремление единст­венной оставшейся сверхдержавы — США — «навести порядок» в мире, ставшем более сложным и хаотичным. Исчезла страшная уг­роза глобальных кризисов типа Карибского, но один за другим сле­дуют локальные кризисы в Персидском заливе, Сомали, Гаити, Ру­анде, Боснии, Тайване, Косово.

Усилился конфликт «Север — Юг», где друг другу фактически противостоят блок развитых государств Запада, с одной стороны, и бедные страны третьего мира — с другой.

Важно

Страдающие от огром­ного числа экономических проблем и политических неурядиц жи­тели африканских, азиатских и латиноамериканских государств нередко винят «цивилизованный капитализм» в своих бедах, ука­зывают на неоднократное вмешательство в их внутренние дела.

Открытых военных столкновений между странами в этом кон­фликте нет, но он не избавляет от растущей неприязни к США, ев­ропейским государствам. В странах «Юга» немалым влиянием пользуются экстремистски настроенные силы, нередко прибегаю­щие к террористическим методам.

Среди стран третьего мира поя­вились новые лидеры, в частности Иран и Венесуэла, публично критикующие «американский империализм». Особую роль в этом конфликте может сыграть Россия, оказавшаяся в сложной пози­ции: часть государств «Юга» рассчитывает на её помощь в борьбе с «Севером», другие же считают её одним из представителей враж­дебной цивилизации.

На рубеже тысячелетий серьёзно возросло число миротворче­ских операций, осуществляющихся ООН. Особенно активную роль в них играют Пакистан, Бангладеш, Индия, Иордания и Гана. Участ­вуют в деятельности миротворцев и ряд основателей ООН, в том числе Россия и Франция. «Голубые каски» помогли частично восстановить мир на Восточном Тиморе и в Ливане.

Не всегда ми­ротворцам сопутствует успех. В 1993 г. полным провалом заверши­лась миссия ООН в Сомали, не сумевшая остановить гражданскую войну, в 1994 г. миротворцы оказались не в состоянии предотвра­тить геноцид в Руанде, они не справились с вооружённым конфлик­том на Балканах и в Конго.

Главная слабость миротворцев — их чрезмерная неповоротливость (они обязаны дожидаться решений ООН и не могут активно применять оружие) и излишняя зависи­мость от политических соображений. В то же время ряд стран, пре­жде всего США и их союзники по НАТО, не раз демонстрировали готовность действовать в обход ООН (например, в Ираке и в Косо­во).

Это вызвало недовольство как многих стран третьего мира, так и России.

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/3734/lesson

Глобальные экономические проблемы конца 20 начала 21 века

Современный мировой экономический порядок долгое время воспринимался как сложный, хрупкий баланс различных сил и течений, неустойчивое равновесие центробежных и центростремительных тенденций. Но в последнее десятилетие хозяйство в масштабе планеты всё более предстаёт как неделимый, целостный организм с формирующимся единым механизмом функционирования.

В современном мировом хозяйстве увеличивается взаимосвязь и взаимозависимость общих и локальных, глобальных и национальных интересов. Сложность и острота экономических проблем мирового хозяйства порождены самим типом современной цивилизации, уровнем и характером развития производственных сил.

На первый план перед человечеством выдвигаются такие общие проблемы, как сохранения мира на Земле, предотвращение войн – химических, бактериологических, а особенно термоядерных, приостановление гонки вооружений, расширение конверсии, предотвра-щение локальных и глобальных вооружённых конфликтов.

Совет

Большую опасность для человечества представляет катастрофически ухудшающееся состояние окружающей среды, назрела крайне важно сть совместного мирового освоения космоса, запасов мирового океана.

Общей заботой являются топливно-энергетическое, а также сырьевое обеспечение стран. Требует скорейшего разрешения и продовольственный вопрос: он злободневен пока для многих стран. В этом ряду стоят проблемы голода, нищеты, борьба с эпидемиями, со страшными болезнями века (раком, ишемией, СПИДом).

Большие проблемы существуют и на рынке труда: проблемы занятости, рост массовой безработицы волнует большинство развитых и развивающихся стран.

В общем круге проблем выделяется вопрос об охране прав человека в современном мире, об освобождении его от чрезмерного государственного контроля.

Глобальные проблемы затрагивают самые разные стороны жизни человеческого общества (мировую политику и экономику, межгосударственные и межнациональные отношения, космические и мировые условия существования людей, массовое сознание людей), а потому требуют комплексного подхода и всœестороннего изучения. Мировое сообщество способно решить глобальные проблемы, лишь объединив усилия и ресурсы. Отсюда возникает крайне важно сть глобальной перестройки сложившейся системы отношений – политических и экономических.

Мир движется по пути интеграции: от торговли и экономических связей между отдельными странами к единому всœемирному экономическому комплексу. Одним из главнейших условий нормального эффективного функционирования мировой экономики, создания единого рыночного пространства являются, прежде всœего, полная свобода торговли между странами, совместное решение большинства экономических проблем.

Проблемы взаимозависимости современного мира следует рассматривать в контексте двух дополняющих друг друга тенденций – глоболизации и регионализации мира. Первая из них отражает качественно новое состояние взаимосвязей в политике, экономике, экологии.

Зародившись в сфере торгово-финансовых отношений как результат революции в области информации и средств связи в 90-е гᴦ.

, эта тенденция стала всё больше проявляться в крайне важно сти регулирования мирового хозяйства на глобальном уровне и особенно в экологическом плане.

Обратите внимание

Вторая тенденция, определяемая как ʼʼмногополюсностьʼʼ, ʼʼмногополярностьʼʼ, проявляется в перераспределœении значения и веса отдельных стран и групп в мировой экономике.

Глобальные мировые проблемы очень различны. При этом они имеют ряд общих черт, позволяющих объединить их в единое целое. К общим чертам относятся:

— каждая из них и всœе они вместе принципиально важны для судеб человечества. Задержка с их решением грозит гибелью цивилизации или деградацией условий жизни и производственной деятельности на Земле;

— они характеризуются глубокой связью между собой и взаимосвязью своих политических, экономических и научно-технических аспектов;

— в них отражается углубление и усложнение мирохозяйственных связей и интернационализация других общественных процессов на Земле;

— они бывают решены лишь объединœением усилий всœех государств и народов. Найти решение глобальных проблем, значит, обеспечить условия выживания всœех народов и дальнейшего развития цивилизации.

По своему происхождению, характеру и способам решения глобальные проблемы делятся на три группы:

— первая группа включает проблемы, связанные с взаимоотношениями развитых и развивающихся стран (вопросы войны и мира, разоружения и развития);

— вторая группа охватывает проблемы, выражающие отношения в системе ʼʼчеловек – обществоʼʼ (рост народонаселœения, борьба с нищетой, голодом, болезнями, развитие человека в условиях НТР);

— третья группа включает проблемы отношений в системе ʼʼобщество – природаʼʼ (защита окружающей среды, ресурсы, энергетика).

Глобальные мировые проблемы жизненно важны для человечества. Их нерешённость порож-дает угрозу для будущего всœех людей.

Опасность глобальных проблем приводит к 2 выводам:

— если тенденция развития этих проблем будет сохраняться, то в течение следующего столетия человечество подойдёт к пределам своего роста. Наиболее вероятным будет довольно резкое и неуправляемое падение, как численности населœения, так и промышленного производства;

— имеется возможность изменить данные тенденции роста͵ стабилизировать экономическое и экологическое состояние человечества, поддержать его в далёком будущем. Глобальное равновесие можно спроектировать таким образом, что потребности каждого человека на земле будут удовлетворяться, а его индивидуальный потенциал будет реализовываться.

Глобальные экономические проблемы конца 20 начала 21 века — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Глобальные экономические проблемы конца 20 начала 21 века» 2017, 2018.

Источник: http://referatwork.ru/category/proizvodstvo/view/331271_global_nye_ekonomicheskie_problemy_konca_20_nachala_21_veka

20 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Интересно? Расскажите друзьям   

Читайте также:  Горлицкий прорыв 1915 года

1. Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.

Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрас­тают взаимовлияние и взаимозависимость народов и го­сударств.


2. Основные причины глобализации:

  • Переход от индустриального общества к информационно­му, к высоким технологиям
  • Использование новых ком­муникационных техноло­гий: Интернета, спутниково­го телевидения
  • Переход от альтернативно­го выбора («или/или») к многообразию выбор
  • Переход от цент­рализации эко­номики к ее де­централизации
  • Переход от национальной экономики к мировой


3. Основные направления глобализации

  • Деятельность транснацио­нальных кор­пораций
  • Глоба­лизация финансо­вых рын­ков
  • Глобализация миграционных процессов
  • Мгновенное перемещение информации
  • Международ­ная экономи­ческая интег­рация в рамках отдельных ре­гионов
  • Создание меж­дународных организаций в экономиче­ской и финан­совой сферах: Международ­ный валютный фонд, Всемир­ный банк, Всемирная торговая орга­низация и др.


4.
Последствия процесса глобализации

Позитивные Негативные
• Стимулирующее влияние на эко­номику:
— появление возможности созда­вать товары в тех регионах мира,  где их производство обой­дется дешевле;
—  возникновение возможности ре­ализации  товара там, где это даст максимальную выгоду;
—  снижение  издержек  производ­ства;
—  появление   возможностей   для дальнейшего   развития   произ­водства;
—  рост прибыли;
—  концентрация усилий на разра­ботке новых передовых техно­логий;
—  плодами НТР могут воспользо­ваться страны, не имеющие воз­можности вести собственные на­учно-технические исследования.
•  Сближение государств
•  Стимулирование учета интересов государств и предостережение ихот крайних действий в политике
•        Возникновение социокультурно­го единства человечества
•       Насаждение единого стандарта потребления
•       Создание препятствий для развития отечественного производ­ства
•       Игнорирование экономической и культур­но-исторической специ­фики развития разных стран
•       Навязывание опреде­ленного образа жизни, зачастую противореча­щего традициям данно­го общества
•       Оформление идеи со­перничества: наиболее мощные в экономиче­ском отношении госу­дарства стремятся к лидерству, что приво­дит к взрыву национа­лизма в экономически слаборазвитых странах
•       Утрата каких-то специ­фических черт нацио­нальных культур


5.
«Глобальные проблемы» (термин появился в конце 1960-х гг. — совокупность проблем чело­вечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.


6.
Эти проблемы являются глобальными, потому что:

  • затрагивают все человечество;
  • проявляются как объективный фактор развития общесмтва;
  • настоятельно требуют решения;
  • предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране);
  • от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации.

7. Причины глобальных проблем:

  • активный преобразующий характер деятельности человечества;
  • противоречия и конфликты становятся из локальных общемировыми из-за растущей взаимозависимости человечества.


8. Гл
авные (приоритетные) глобальные проблемы

  • Проблема мира и разору­жения, предотвращения новой мировой войны
  • Демографическая
  • Преодоление отсталости развивающихся стран
  • Продовольственная
  • Сырьевая
  • Энергетическая
  • Экологическая
  • Использования Мирового океана
  • Мирового освоения космоса

Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невоз­можно решить каждую из них по отдельности: челове­чество должно решать их сообща, ради сохранения жиз­ни на планете.


9.
Основные направления разрешения глобальных проблем

  • Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.
  • Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем
  • Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информации.
  • Вывод международного со­трудничества на новый качественный уровень
  • Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объек­тивной информации от каж­дой страны и международ­ных исследований необхо­димо для прогнозирования и принятия решений.
  • Четкая международная система прогнозирования.

Источник: http://humanitar.ru/page/ch1_20

Поиски внешнеполитических ориентиров в конце XX — начале XXI в

2014-06-06

Географическое положение Украины в Евразии, особенности исторического развития, традиции культуры требуют от ее развития соответствующих направлений внешней политики, высокого профессионализма в соблюдении равновесия между ними.

Ведь каждый из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки, своих сторонников и оппонентов как среди ведущих политиков, так и среди граждан. Причем ни один из них не может осуществиться при полном игнорировании другого направления.

Это прежде всего касается двух основных направлений на восток и запад.

Восточное направление внешней политики Украины направлен на СНГ и определяется историческими, культурными и другими факторами.

Авторитетный член СНГ — Россия, является ближайшим северо -восточным и самым соседом Украины. Она является основным источником энергоносителей и важным рынком сбыта товаров.

Важно

Однако чрезмерная зависимость от России превращает Украину в заложницу 304 политики официальной Москвы.

Весьма привлекательной для Украины является интеграция в Европейский Союз и НАТО. Вступление в ЕС позволил бы использовать преимущества международного разделения труда, подняться на уровень экономического, социального и демократического развития передовых европейских стран.

Вступление в НАТО гарантировало бы высокий уровень безопасности и неприкосновенности границ, является актуальным для национальной безопасности Украины, учитывая территориальные претензии, которые высказываются Украины со стороны отдельных политических сил некоторых государств -соседей. Однако отсталость украинской экономической, социальной и многих других сфер не дает возможности быстро вступить в западные структуры. К тому же сближение Украины с НАТО наталкивается на решительное сопротивление России, которая видит в этом угрозу собственной безопасности.

В случае значительная часть политиков считают целесообразным придерживаться балансирования между Западом и Россией с целью использования преимуществ сотрудничества на каждом из направлений, пытаясь воплотить в жизнь лозунг: «Украина должна проводить проевропейскую, не пророссийский, а лишь проукраинскую политику».

Острая обеспокоенность украинской решением этой дилеммы не учитывает третий перспективное направление внешней политики. Он обусловлен тем, что после распада СССР Украина попала на пересечение влияния христианских (католической и православной) и мусульманской цивилизаций.

В этой связи перед современной Украиной открылись широкие перспективы на третьем направлении международного сотрудничества — юго — восточном. Здесь существует возможность развивать успешные отношения со странами Балканского полуострова. Турцией и странами Востока. Каждый из этих направлений, дополняя друг друга, обеспечивает Украине достойное место на международной арене.

Конкретные исторические обстоятельства первых лет независимости побудили первого Президента Украины Л. Кравчука выбрать прозападный внешнеполитический курс. Его целью стало стремление утвердиться среди стран Центрально — Восточной Европы и дистанцироваться от России, где в первые годы независимости достаточно влиятельными были силы, выражали Украине территориальные претензии.

Второй Президент Украины Л. Кучма выбрал политику активного нейтралитета. Было провозглашено, что Украина стала на путь обретения членства в НАТО и интеграции в ЕС вместе с Россией.

Совет

Ведущим лозунгом внешней политики Украины стала многовекторность. Однако, не получив четкой определенности, международная политика Украины в последние годы президентства Л.

Кучмы характеризовалась все большим доминированием восточного вектора.

После того как президентом стал Ющенко, большее значение вновь обрел западное направление, однако громкие декларации в большинстве случаев так и не были подкреплены реальными делами.

Основными задачами во внешней политике новоизбранный Президент Украины В. Янукович считает:

• курс на глобальное ядерное разоружение, активное участие в создании общеевропейской системы безопасности, активное участие в миротворческой деятельности ООН;

• политику внеблоковости, отказ от участия в военных союзах, не отвергая сотрудничества с НАТО и другими организациями по безопасности;

• отказ от выбора «Запад-Восток», а обеспечение Украины целостного «периметру развития»;

• включение в этого периметра Ближнего Востока, стран Восточной Азии, Африки и Латинской Америки;

• прагматический защиту интересов национальной экономики, особенно в условиях глобальных кризисных процессов.

Наивысшим приоритетом внешней политики определены европейскую интеграцию, что рассматривается не только как направление внешней политики, но и фактор внутренних преобразований: преодоление негативных последствий финансово -экономического кризиса, проведение масштабных экономических реформ, модернизация энергетического сектора.

Интеграцию с Европой президент связывает с заключением Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, включая создание зоны свободной торговли и введение безвизового режима.

Одновременно Президент Украины В. Янукович ставит задачу обеспечить благоприятные условия для торговли с соседними странами — членами Таможенного союза — Россией, Беларусью, Казахстаном, что подвергается критике как части украинского общества, так и европейских политиков.

Украина возвращается в мировое сообщество после многих веков зависимости и подчинения. Какими будут ее роль и место на мировой арене? Ответ на этот вопрос будет зависеть от решимости и дальновидности украинских политиков, сплоченности украинского народа, его веры в собственные силы, вдохновение в преодолении сложных проблем современности.

Украина и Российская Федерация… договорились о нижеследующем:

Статья 1

Высокие договаривающиеся стороны как дружественные, равноправные и суверенные государства основывают свои отношения на взаимном уважении и доверии, стратегическом партнерстве и сотрудничестве.

Статья 2

Обратите внимание

Высокие договаривающиеся стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательств по Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.

Статья С

Высокие договаривающиеся стороны, строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.

Статья 4

Высокие договаривающиеся стороны исходят из того, что добрососедство и сотрудничество между ними являются важными факторами повышения стабильности и безопасности в Европе и в

всем мире. Они осуществляют тесное сотрудничество в целях укрепления международного мира и безопасности. Они принимают необходимые меры для того, чтобы способствовать процессу всеобщего разоружения, созданию и укреплению системы коллективной безопасности в Европе, а также усилению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов безопасности.

Стороны прилагают усилия для того, чтобы урегулирование всех спорных проблем осуществлялось исключительно мирными средствами, и сотрудничают в предотвращении и урегулировании конфликтов и ситуаций, затрагивающих их интересы.

Статья 5

Высокие договаривающиеся стороны проводят регулярные консультации с целью обеспечения дальнейшего углубления двусторонних отношений и обмена мнениями по многосторонним проблемам, представляющим взаимный интерес.

Они в необходимых случаях координируют свои позиции для осуществления согласованных действий. В этих целях с согласия Сторон проводятся регулярные встречи на высшем уровне.

Министры иностранных дел Сторон встречаются не реже 2 раз в год.

Статья 6

Каждая из высоких договаривающихся сторон воздерживается от участия или поддержки каких бы то ни было действий, направленных против другой высокой договаривающейся стороны, и обязуется не заключать с третьими странами каких-либо договоров, направленных против другой стороны. Ни одна из сторон не допустит также, чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой стороны.

Статья 7

Важно

В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из высоких договаривающихся сторон, создает угрозу миру, нарушает мир или затрагивает интересы ее национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности, она может обратиться к другой высокой договаривающейся стороны с предложением безотлагательно провести соответствующие консультации. Стороны обмениваются соответствующей информацией и при необходимости принимают согласованных или совместных мероприятий с целью преодоления такой ситуации.

Статья 8

Высокие договаривающиеся стороны развивают свои отношения в сфере военного, военно -технического сотрудничества, обеспечения государственной безопасности, а также сотрудничества по пограничным вопросам, таможенного дела, экспортного и иммиграционного контроля на основе отдельных соглашений.

категория: История

Источник: http://moykonspekt.ru/istoriya/poiski-vneshnepoliticheskix-orientirov-v-konce-xx-nachale-xxi-v/

Ссылка на основную публикацию