От союза к федерации

От «Союзов» к «Федерации»

Первый пилотируемый корабль новой модификации « » стартовал  7 июля 2016 года в 04:36 по московскому времени с площадки № 1 — «Гагаринский старт» космодрома Байконур. На нем отправился в космос экипаж очередной длительной экспедиции на МКС: космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин, астронавты ДжАКСА и НАСА Такуя Ониши и Кэтлин Рубинс, сообщил «Интерфакс».

Корабль выведен на орбиту ракетой-носителем «Союз-ФГ». Как сообщает «Роскосмос», через 9 минут после старта «Союз МС» отделился от третьей ступени ракеты-носителя и специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полётом.

Запуск должен был состояться в мае и переносился несколько раз, в том числе из-за проблем с программным обеспечением.

«Союз МС» («модернизированные системы») пришел на смену хорошо известному пилотируемому кораблю «Союз ТМА-М», сообщает ТАСС, но является своего рода промежуточной моделью.

«Королёвская» РКК «Энергия» планирует создать многоразовый пилотируемый транспортный корабль «Федерация», чей возвращаемый аппарат уже демонстрировался на авиасалоне МАКС в Жуковском.

Обратите внимание

За основу «Федерации» возьмут технические решения сегодняшнего дебютанта «Союза МС» и автоматического корабля «Прогресс МС», который начал летать в минувшем году.

А первый запуск «Федерации» запланирован на 2021 год, по крайней мере, этот срок называет утвержденная в марте Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы.

В смене названий при желании можно проследить политическую историю: «Союзы» в конце 60-х стали детищем СССР, преемником которого является Российская Федерация.

Смело продолжая эту логику, попробуем пофантазировать, что следущий корабль будет называться, например, «Евразия».

Внешне «Союз МС» мало изменился по сравнению с ТМА, но в нем обновлены практически все внутренние системы. Теперь благодаря улучшенной системе управления движением и навигацией меньше времени будет занимать обнаружение спускаемого аппарата по возвращении с орбиты на Землю.

А новая командно-телеметрическая система, работая через спутники-ретрансляторы «Луч» позволяет поддерживать связь с кораблем в любой точке орбиты, а не только над территорией России, как прежде.

А точнее — как в 90-е годы, поскольку еще ранее существовала Служба Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ (СКИ ОМЭР) АН СССР , располагавшая большим научным флотом, позволявшим поддерживать связь с космическими аппаратами из различных районов мирового океана.

НИИ Точных приборов установил на «МС» модернизированную систему стыковки «Курс-НА» (новая активная), по сравнению с предыдущим поколением она вдвое легче и втрое экономичнее по энергопотреблению. Изменения коснулись также телевизионной системы для поддержания связи между кораблем и МКС, солнечных батарей, защиты от космического мусора и микрометеоритов.

Важно

Как ожидается, к российскому сегменту МКС корабль причалит 9 июля в 07:12 – сближение корабля с МКС происходит по двухсуточной схеме.

Как пояснил на предстартовой пресс-конференции командир корабля, классическая двухсуточная 34-витковая схема сближения с МКС более надежна и лучше подходит для отработки систем корабля в первом, испытательном полете.

Сближение корабля со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме, под контролем российских членов экипажа МКС Алексея Овчинина и Олега Скрипочки, сообщает «Роскосмос».

Экспедиция МКС-48/49 продлится 115 суток. Командир корабля Анатолий Иванишин совершает свой второй полет в космос, японский космонавт Такуя Ониси и американка Кэтлин Рубинс оказались на земной орбите впервые.

Источник: http://expert.ru/2016/07/7/kosmos/

От “Союзов” к “Федерации”

ТАСС АВТОР: ЛЫСЦЕВА МАРИНА

Первый пилотируемый корабль новой модификации стартовал 7 июля 2016 года в 04:36 по московскому времени с площадки № 1 – “Гагаринский старт” космодрома Байконур. На нем отправился в космос экипаж очередной длительной экспедиции на МКС: космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин, астронавты ДжАКСА и НАСА Такуя Ониши и Кэтлин Рубинс, сообщил “Интерфакс”. 

Корабль выведен на орбиту ракетой-носителем “Союз-ФГ”. Как сообщает “Роскосмос”, через 9 минут после старта “Союз МС” отделился от третьей ступени ракеты-носителя и специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полётом.

Запуск должен был состояться в мае и переносился несколько раз, в том числе из-за проблем с программным обеспечением.

ROSCOSMOS.RU

“Союз МС” (“модернизированные системы”) пришел на смену хорошо известному пилотируемому кораблю “Союз ТМА-М”, сообщает ТАСС, но является своего рода промежуточной моделью.

“Королёвская” РКК “Энергия” планирует создать многоразовый пилотируемый транспортный корабль “Федерация”, чей возвращаемый аппарат уже демонстрировался на авиасалоне МАКС в Жуковском.

За основу “Федерации” возьмут технические решения сегодняшнего дебютанта “Союза МС” и автоматического корабля “Прогресс МС”, который начал летать в минувшем году. 

А первый запуск “Федерации” запланирован на 2021 год, по крайней мере, этот срок называет утвержденная в марте Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы.

В смене названий при желании можно проследить политическую историю: “Союзы” в конце 60-х стали детищем СССР, преемником которого является Российская Федерация.

Смело продолжая эту логику, попробуем пофантазировать, что следущий корабль будет называться, например, “Евразия”. 

Совет

Внешне “Союз МС” мало изменился по сравнению с ТМА, но в нем обновлены практически все внутренние системы. Теперь благодаря улучшенной системе управления движением и навигацией меньше времени будет занимать обнаружение спускаемого аппарата по возвращении с орбиты на Землю.

А новая командно-телеметрическая система, работая через спутники-ретрансляторы “Луч” позволяет поддерживать связь с кораблем в любой точке орбиты, а не только над территорией России, как прежде.

А точнее – как в 90-е годы, поскольку еще ранее существовала Служба Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ (СКИ ОМЭР) АН СССР , располагавшая большим научным флотом, позволявшим поддерживать связь с космическими аппаратами из различных районов мирового океана. 

НИИ Точных приборов установил на “МС” модернизированную систему стыковки “Курс-НА” (новая активная), по сравнению с предыдущим поколением она вдвое легче и втрое экономичнее по энергопотреблению. Изменения коснулись также телевизионной системы для поддержания связи между кораблем и МКС, солнечных батарей, защиты от космического мусора и микрометеоритов.

Важно

Как ожидается, к российскому сегменту МКС корабль причалит 9 июля в 07:12 – сближение корабля с МКС происходит по двухсуточной схеме.

Как пояснил на предстартовой пресс-конференции командир корабля, классическая двухсуточная 34-витковая схема сближения с МКС более надежна и лучше подходит для отработки систем корабля в первом, испытательном полете.

Сближение корабля со станцией и причаливание к исследовательскому модулю “Рассвет” (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме, под контролем российских членов экипажа МКС Алексея Овчинина и Олега Скрипочки, сообщает “Роскосмос”. 

Экспедиция МКС-48/49 продлится 115 суток. Командир корабля Анатолий Иванишин совершает свой второй полет в космос, японский космонавт Такуя Ониси и американка Кэтлин Рубинс оказались на земной орбите впервые.  

Михаил Рогожников

http://expert.ru/2016/07/7/kosmos/

Обратите внимание

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://aviator.guru/blog/43782876968

Американские Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации. Федералисты

В июне 1776 г. Первый Конти­нентальный конгресс назначил комитет для подготовки Ста­тей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Ста­тьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г.

Статьи конфедерации юридически оформили и закре­пили, как сказано в преамбуле, создание “вечного Союза между Штатами”. В ст.

II особо подчеркивалось, что “каж­дый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независи­мость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключе­нием тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Кон­грессе”.

Названием конфедерации, сказано в ст. I, будет “Соединенные Штаты Америки”, что должно пониматься как “объединившиеся государства Америки”. Речь шла о 13 независимых республиках.

Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой преж­де всего внешнеполитические задачи. В тогдашних услови­ях это была война за независимость против Британии. Не­удивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представля­ла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств.

Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства.

Хотя конфедератив­ный союз суверенных американских штатов и не был госу­дарством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и пси­хологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого граждан­ства. В ст. IV говорится о “свободных жителях каждого из этих штатов”, о “свободных гражданах в различных шта­тах” (из числа их исключаются не только рабы, но и паупе­ры, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

“Для более удобного управления делами соединенных штатов” согласно Статьям конфедерации учреждался Кон­гресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке.

Важно

Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании.

Он представлял собой “собрание дипломатов”, а делегаты были не депута­тами, а “дипломатическими агентами”.

Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями:

  • объявлял войну и заключал мир;
  • посылал и назначал послов;
  • заключал международные до­говоры;
  • управлял торговлей с индейскими племенами.

Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными:

  • он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы (все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами);
  • хотя он формально имел право устанавливать “стандарты денежных единиц”, фактически штаты чекани­ли собственную монету.

Конгресс после победоносного завершения войны за не­зависимость принял знаменательные Северо-Западные ор­донансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

Причина перехода от конфедерации к федерации

Конфедерация со слабым правительством не отвечали потребностям развития капитализма, нуждавшегося в сильной центральной власти, способной преодолеть политическую и экономическую разобщенность отдельных штатов, осуществить централизованное руководство внешней торговлей и торговлей между штатами, проведение единой таможенной политики и т.п. Создание такого правительства диктовалось также и внешнеполитическими соображениями — необходимостью повышения международного авторитета нового государства.

Решение этого вопроса ускорилось обострением классовой борьбы в штатах после окончания войны за независимость. Широкие народные массы ничего не получили от победы над Англией и внутренней контрреволюцией. Значительная часть мелких фермеров оказалась в долговой кабале у ростовщиков. Тюрьмы были переполнены должниками, земли фермеров продавались за долги и т.п.

В нескольких штатах вспыхнули восстания, наиболее сильным из которых было восстание бедноты под руководством Даниэля Шейса в штате Массачусетс (1786-1787гг.). Эти восстания, подавленные с большим трудом, показали господствующим классам необходимость создания сильного центрального правительства, способного держать массы в повиновении.

В этих условиях в 1787 г. в Филадельфии собрался конвент, которому было поручено внести поправки и необходимые изменения в «Статьи конфедерации», чтобы они могли «удовлетворять требованиям управления и охранять существование союза».

Делегаты конвента были избраны законодательными органами штатов, представлявшими всего лишь 120 тысяч человек из трехмиллионного населения страны. Этот конвент состоял из земельных спекулянтов, купцов, ростовщиков и плантаторов-рабовладельцев.

В нем не было ни одного фермера, ни одного рабочего.

Конвент разработал и принял Конституцию, основной идеей которой являлось создание сильной центральной власти.

О причинах перехода к федерации наиболее отчетливо гово­рится в преамбуле, где перечислены официальные цели принятия Конституции. Среди них заслуживают внимания следующие:

  • создание более совершенного союза народом США;
  • обеспечение внутреннего спокойствия;
  • установление справедливости;
  • организация совместной обороны,
  • гарантирование общего благосостояния;
  • обеспечение нам и нашему потомству благ свободы.
Читайте также:  «станы» на пути полюдья, «погосты».

Конституция (всего 7 статей) исходила из создания единого союзного государства — федерации. Сохранив широкую автономию при решении своих внутренних вопросов, члены федерации (штаты) передавали решение общих вопросов центральным органам федерации.

К ведению федерации относилось:

  • устанавливать и взимать пошлины и налоги;
  • чеканить монету;
  • делать займы;
  • регулировать внутреннюю (между штатами) и внешнюю торговлю;
  • учреждать суды;
  • объявлять войну и заключать мир;
  • набирать и содержать армию и флот;
  • ведать внешними сношениями.

Под впечатлением восстаний, имевших место перед принятием конституции, ее создатели предоставили федеральной власти право подавлять в штатах внутренние беспорядки и мятежи.

Конституция не содержала перечня прав, сохраняемых за штатами, констатируя лишь то, чего штаты не вправе делать:

  • заключать международные договоры;
  • вступать в конфедерацию или любой другой союз;
  • чеканить монету и выпускать кредитные бумаги;
  • жаловать дворянские титулы;
  • отменять республиканскую форму правления.

В результате за штатами сохранились довольно широкие права, в том числе, издание законов по всем вопросам, которые не отнесены к компетенции федерации. Штаты вправе также принимать и изменять собственные конституции. Они сохранили свою судебную систему и вооруженные силы (милицию).

Конституция США установила республиканскую форму правления, основанную на теории разделения властей.

Законодательная власть вверялась Конгрессу, состоящему из двух палат: Палаты представителей (избиралась сроком на два года путем прямых выборов) и Сената. Сенат избирался законодательными органами штатов и этот порядок сохранялся до 1913 г.

, когда сенаторы стали избираться самим населением штатов путем прямых выборов (17-я поправка к конституции) сроком на шесть лет с обновлением состава сената на 1/3 каждые два года. Законопроект, принятый одной палатой, нуждается в одобрении другой.

Конгресс США вправе издавать законы по всем вопросам, отнесенным к ведению федерации.

Совет

Конституция США предусматривала создание сильной исполнительной власти, которая вверялась президенту, избираемому на четыре года путем косвенных выборов (через коллегию выборщиков, избираемую непосредственно избирателями по штатам).

Президент мог быть переизбран. Однако лишь в ХХ в. были приняты поправки:

  • XX (1933 г.) – детализировала порядок вступления в должность президента;
  • XXII (принята Конгрессом 21 марта 1947 года и ратифицирована необходимым числом штатов 7 февраля 1951 года) – введено ограничение времени пребывания на посту президента двумя сроками;
  • XXV (1967 г.) предоставлено право замещения должности президента при соответствующих обстоятельствах вице-президенту.

Федералисты

После обретения независимости Соединенным Штатам необходимо было создать политическую систему и правительство, отвечающее целям и идеалам, за которые американцы боролись во время войны.

Принятые вскоре после отделения статьи Конфедерации не отвечали всем запросам существовавшего общества и не решали нарастающих проблем.

Тогда представители от всех штатов съехались в Филадельфию для внесения в конституцию поправок.

На конвенте особо выделялись две группы людей с различными  представлениями о переустройстве государства:

  • федералисты;
  • антифедералисты.

Федералисты – бизнесмены, крупные торговцы, отстаивали идею сильного федерального правительства, имели четкий план построения  политической системы. Наиболее известный федералист – второй президент США – Джон Адамс.

Он отстаивал финансовую самостоятельность федерального правительства, но не соглашался с экономической программой Александра Гамильтона, которая возлагала долги всех штатов, накопленные в течение войны, на федеральный центр.

Для погашения появившегося национального долга Гамильтон предлагал создать национальный банк.

В лагере федералистов оказались наиболее выдающиеся публичные деятели того времени. В Нью-Йорке, кампания за ратификацию ознаменовалась публикацией сборника Федералист, состоящего из серии выдающихся эссе, написанных Мэдисоном, Гамильтоном и Джеем на протяжении осени и зимы 1787-88 гг.

Обратите внимание

Национальные газеты равнялись преимущественно на новое правительство. Ораторы-федералисты упрекали своих оппонентов в ограниченности перспективы.

Конституция заслуживала общей поддержки только потому, что она обеспечивала будущим американцам достойное представительство – так называемых  «натуральных аристократов», людей владеющих большим пониманием, навыками и тренировкой, чем среднестатистические граждане.

Эти одаренные лидеры, настаивали федералисты, могут разделять и представлять интересы всего населения. Они не будут привязаны к эгоистичным нуждам местных общин.

Антифедералисты отстаивали идею Билля о правах и минимального вмешательства федерального правительства в дела штатов. Его цель они видели лишь в международной деятельности. В отличие от федералистов, они не имели разработанного плана для организации нового правительства.

Среди них было больше всего фермеров и мелких торговцев. Антифедералисты выступали против авторитарного национального правительства, боясь, что оно может отнять их права, включая право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Численность сторонников антифедералистов была несколько выше, чем у федералистов.

Как и экстремальные республиканцы, составлявшие первые конституции штатов, антифедералисты испытывали глубокое недоверие к политической власти.

На протяжении споров о ратификации, они предупреждали, что общественные должностные лица, будучи избранными, будут использовать свое положение скорее для распространения своей власти, чем для работы в общественных интересах.

Первые десять поправок к конституции – лучшее наследство стремлений  антифедералистов.

Почти на каждом конвенте штата оппоненты конституции отмечали необходимость лучшей защиты индивидуальных прав и свобод, которые принадлежат человечеству по естественному закону, таких как свобода религии и право на суд присяжных.

Важно

Чтобы удовлетворить претензии большинства, федералисты пообещали представить конгрессу билль о правах сразу после ратификации конституции.

Через некоторое время, 21 сентября 1789, были одобрены первые 10 поправок – тот самый Билль о правах, за который ратовали антифедералисты.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/amerikanskie-stati-konfederatsii-1781-g-prichina-perechoda-ot-konfederatsii-k-federatsii-federalisti

Разница между федерацией и конфедерацией

Политические союзы и альянсы создаются для реализации конкретных задач, главная из которых – защита участников от внешних и внутренних угроз. Федерации и конфедерации – суть разные уровни интеграции стран.

Они существенно отличаются от унитарных государств, но понять разницу между ними порой бывает сложно.

К примеру, к какому виду лучше отнести Евросоюз? Чем данные государственные образования отличаются друг от друга и какая форма является более устойчивой и надёжной?

Федерация – государственное устройство, при котором страна состоит из самостоятельных субъектов, обладающих определёнными полномочиями. В США и Индии это штаты, в Германии – земли, в Японии – префектуры, в Канаде – провинции и территории.

Субъекты федерации могут издавать собственные нормативные правовые акты, проводить референдумы, принимать местные конституции.

Система власти страны состоит из двух уровней: региональный (на уровне административной единицы) и верховный (представители всех субъектов).

Конфедерации – это союз суверенных государств, созданный для решения определенных задач, касающихся войны и мира, внешней политики, экологических проблем. Все субъекты данного образования сохраняют суверенитет и независимость.

Важнейшее отличие конфедерации – неустойчивость: после решение поставленных задач она либо расформировывается, либо становится федерацией.

Союзные органы, как правило, представляют собой лишь совещательные единицы и не обладают реальными полномочиями.

Сравнение

Таким образом, важнейшее различие между двумя понятиями – суверенитет территориальных единиц. У конфедерации он есть, у федерации – нет.

Соответственно, будет различаться и возможность выхода из состава. Покинуть федерацию практически нереально, сама попытка приравняется к мятежу, и на практике такое происходит крайне редко.

Прекращение конфедерации – логичный этап завершения её деятельности.

Федерация считается устойчивым государственным образованием, возраст отдельных представителей исчисляется столетиями.

Конфедерация распадается либо после того, как цели её создания достигнуты, либо вследствие внутренних противоречий. Одна и та же административная единица может входить в состав лишь одной федерации.

Одно и то же государство может быть членом нескольких конфедераций – это не запрещено.

Герб Российской Федерации

Выводы TheDifference.ru

  1. Суверенитет. Субъекты федерации передают свою независимость центральным органам управления и в определённой степени подчиняются им. Участники конфедерации полностью сохраняют суверенитет.
  2. Органы государственного управления. Федерация имеет два уровня управления: региональный и общегосударственный. Участники конфедерации полностью сохраняют свою внутреннюю структуру управления.
  3. Территория. Территория федерации состоит из её административных единиц, а конфедерации – из независимых государств.
  4. Распад. Участники конфедерации могут в любой момент покинуть союз, субъекты федерации – нет.
  5. Полномочия союзных органов. Как местные, так и высшие органы управления федерации наделены широким кругом компетенций. Полномочия органов конфедерации невелики, все решения вырабатываются совместно.
  6. Гибкость. Федерация является более устойчивым образованием, нежели конфедерация.
  7. Членство. Одно государство может одновременно входить в состав нескольких конфедераций, одна территориальная единица – лишь в одну федерацию.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-federaciya-ot-konfederacii/

Политическая система танзании: от союза к федерации?

Политическая система танзании: от союза к федерации?

Х.М.ТУРЬИНСКАЯ

Кандидат исторических наук Институт Африки РАН, Институт этнологии и антропологии РАН

Ключевые слова: Танзания, союз, унитаризм, федерализм, конституция

Исследование проблем федерализма в целом и на Африканском континенте, в частности, помогает выявить общие и особенные черты танзанийской модели и проанализировать ее эволюцию.

Объединенная Республика Танзания, образованная в апреле 1964 г. на основе политического союза материковой части – Танганьики и островной – Занзибара стала одним из пионеров интеграционных процессов на Африканском континенте [1]. Установление союзных отношений выразилось в наименовании нового государства: в нем соединены первые слоги названий объединяемых субъектов – «Тан» и «Зан».

Совет

Можно указать многообразные причины и мотивы создания союза. Среди них – политические интересы сторон, потребности экономического развития, географические, исторические, гуманитарные и культурные связи двух территорий. Важное воздействие на ситуацию оказала позиция мировых держав и других региональных акторов.

Подобное сочетание внутренних и внешних причин и факторов образования Танзании характерно для процессов интеграции и федерализации вообще. Исключительным же случай Танзании предстает именно в африканском контексте. Речь идет о беспрецедентной устойчивости единого суверенного союзного государства, ставшего результатом добровольного объединения двух прежде независимых политических единиц.

Ключевым фактором в образовании Танзании следует признать национальные интересы объединяемых территорий, как их понимали руководители Танганьики – Джулиус Ньерере и Занзибара – Абейд Амани Кару-ме. Учтем и прагматические уст-

Отмечаемый в 2014 году юбилей – полвека со времени образования Объединенной Республики Танзания – дает повод поразмышлять о тенденциях политического развития африканских государств, об интеграционных и дезинтеграционных процессах, о проблеме суверенитета и разделения властей, о судьбах и перспективах союзов и федераций.

Х.М. Турьинская

ремления лидеров и политических элит стран-участниц союза, особенно в свете событий Занзибарской революции 12 января 1964 г. и необходимости реагировать на леворадикальные тенденции, проявившиеся в политической ситуации на архипелаге.

Нельзя сбрасывать со счетов региональный восточноафрикан-ский контекст и идеологию панафриканизма с ее воздействием на умы африканских политиков, а также вопросы безопасности и

обстоятельства холодной войны. Эти условия во многом, прямо или косвенно, определяли вектор и содержание объединительных процессов в Танзании.

ТЕРМИНОЛОГИЯ СОЮЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УСКОЛЬЗАЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Тема образования ОРТ, функционирования танзанийской политической системы и союза привлекает внимание ученых и составляет предмет многочисленных научных трудов.

Обратите внимание

Существует обширная литература по союзной проблематике в Танзании, которая рассматривается как часть истории страны, присутствует в качестве сравнительного материала в исследованиях по федералисти-ке или отсутствует в них, что также симптоматично.

Союзные отношения в Танзании обсуждаются в экспертном сообществе и становятся частью широкого общественно-политического дискурса.

Остановлюсь на терминологии политических процессов в Танзании, динамику которых можно обозначить так: «от союза к федерации».

Это тем более интересно, поскольку наблюдаемая в исследованиях танзанийской модели терминологическая многоголо-сица лишний раз обнаруживает разницу в подходах, характеризует дискуссионные моменты истории и современного этапа развития танзанийской государственности. Разброс мнений о природе союза также подтверждает определенную подвижность и многозначность самих понятий «федерализм» и «унитаризм», с учетом постоянно меняющегося контекста.

Все собеседники, с которыми я общалась в Танзании в ходе ко-

мандировки в августе 2013 г. (интервью с политологами и историками Х.Мканачи, Д.Нкьябонаки, А.Мселлему и др.), и большинство экспертов, с чьими работами мне удалось познакомиться, при описании существующей, весьма сложной политической системы Танзании применяют термин «союз (union)».

Некоторые ученые квалифицируют существующую в ОРТ систему в терминах федерализма, усматривая в ней отдельные черты, характерные для федеративных государств [2, с. 164] [3, p. 46] с их структурной децентрализацией.

Читайте также:  Преобразования в экономике

В литературе встречаются обозначения Танзании как договорной и асимметричной (federa-cy, или федератизм, по терминологии американского политолога Даниэля Элейзера) федерации, регионального или де-юре унитарного государства с элементами деволюции, т.е. передачи центром части полномочий на места.

Эти определения, трактующие федерализм в широком смысле, учитывают особый и динамичный статус Занзибара в качестве автономной единицы в союзе и по отношению к материковой части страны.

Важно

Например, советские правоведы в первые годы существования союза рассматривали Танзанию в качестве слабо централизованной федерации с элементами конфедеративных отношений. Вместе с тем, они считали, что ни танзанийская конституция 1965 г.

, ни фактическое функционирование союзного государства не давали возможности рассматривать его как «обычную федерацию». Текст конституции не содержал указаний на то, что Танзания – федерация.

Речь шла «лишь об “объединенной республике” и ее территориях “Танганьике и Занзибаре”, которые в перспективе могут быть разделены соответствующим законодательным органом на области, округа и другие территориальные единицы…» [4, с. 219].

Советский исследователь Занзибара О.И.Тетерин в своей диссертации (1972 г.*), анализируя это политическое событие, в частности, отмечал: «… Договор об объединении преследовал, прежде всего, цели создания политиче-

ского союза двух государств Однако ни договор о союзе, ни Временная конституция ОРТ [1965] из-за позиции ведущих деятелей Занзибара (А.Каруме, Т.Комбо и др.

) не создали необходимой основы для экономической, социальной и культурной интеграции и не обязывали занзибарское руководство следовать по этому пути». И далее: «Дж.Ньерере уже в сентябре 1965 г.

отмечал определенные трудности в достижении этой цели, заявив, что это – «проблема психологическая, но не конституционная. Мы должны понять, почему такая маленькая страна, как Занзибар, боится, и мы должны добиться ее доверия» (The Economist. 6.03.1966, p. 993). А в 1970 г. Дж.

Ньерере, по-прежнему придавая существованию Союза огромное значение и рассматривая его как пример для других стран, для «истинных патриотов Африки которые все ещё стремятся увидеть объединение всей Африки», отмечал, что «из всех вопросов политического развития Танзании наиболее запутанным является вопрос о возникновении Союза Зачастую даже танзанийцы не понимают смысла нашего союза» (цит. по: Hotuba ya Rais Mwalimu J.Nyerere katika Bunge. Dar es Salaam, tarehe 6 Julai, 1970, uk. 6 (яз. суах.). (Выступление президента Мвалиму Дж.Ньерере в парламенте. Дар-эс-Салам, 6 июля 1970 г., с. 6) [5].

Публикуя танзанийскую конституцию 1977 г. на русском языке, советский правовед Ю.А.Юдин обозначил Танзанию как федерацию, но опять же указал, что по терминологии конституции это –

«Объединенная Республика». Своеобразие же «танзанийской федерации» заключалось в «особом положении одного из ее субъектов – Занзибара» [6, с. 8].

В конституции были закреплены принципы уджамаа (социализма) и опоры на собственные силы (self-reliance). Важнейшим принципом политической системы страны было существование единственной политической партии – Революционной партии (су-ах.

– Chama cha Mapinzduzi/CCM -Чама ча Мапиндузи/ЧЧМ), которая руководила обществом и государством. ЧЧМ была образована в 1977 г.

Совет

в результате слияния Африканского национального союза Танганьики (TANU – ТАНУ) и Партии Афро-Ширази (Afro-Shirazi Party/ASP – АШП) – правящих партий, в свое время возглавивших освободительную борьбу, соответственно, на материковой и островной частях будущей Танзании.

Важное замечание о мотивах создания союзного государства сделал историк Танзании В.Е.Овчинников: обе партии – ТАНУ и АШП пошли на этот союз, стремясь укрепить свои позиции. Автор также увидел в ОРТ федерацию, «объединение двух независимых государств в рамках общих федеральных границ и с соответствующей автономией каждой из частей союза» [7, с. 193].

В действительности, танзанийская система предусматривает автономию лишь одной из частей союза: баланс смещен в сторо-

Масаи на улице в Аруше.

* Диссертации был присвоен гриф «ДСП». И только с 2011 г. она находится в открытом хранении в Архиве РГБ в Химках.

ну Занзибара. Не случайно подобную модель государственного устройства с наличием разноста-тусных субъектов называют асимметричной.

УНИТАРИЗМ «ПО УМОЛЧАНИЮ»?

Рассуждения о сущности союзных отношений в Танзании разворачиваются главным образом в научном сообществе и нередко перерастают в спор о терминах.

Этому способствует тот факт, что в тексте действующей конституции система государственного устройства не называется ни унитарной, ни федеративной, а говорится, что Танзания -это «одно государство (one State) и суверенная Объединенная Республика» [8, p. 14].

Танзанийский правовед Исса Шивджи полагает, что федеративный принцип в союзе доминирует, в т.ч. и потому, что занзибарский парламент не подчинен союзному [9, p. 34, 37].

И в целом, по мнению ученого, объединение Танганьики и Занзибара осуществлено путем распределения власти (distribution of power) по горизонтали, а не деволюции (devolution of power) по вертикали. Соответственно, И.

Шивджи видит в структуре ОРТ федеративное начало, при котором федерирующиеся субъекты координируют (co-ordinate) свои полномочия в соответствии с концепцией «разделенного суверенитета». В унитарном же государстве территориальная единица подчиняется (subordinate) центральному правительству [10, p. 39-40].

Большинство же танзанийских и западных ученых видят в ОРТ унитарное государство или, по крайней мере, отрицают федеративную его природу. Уместно напомнить высказывание Дж.Ньере-ре, одного из «главных архитекторов»

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/politicheskaya-sistema-tanzanii-ot-soyuza-k-federatsii

Ссср — конфедерация, федерация или унитарное государство?

Сегодня мы рассмотрим вопрос о форме государственного устройства Советского Союза. Россия является федерацией, это знают все граждане России.

Даже в конституции написано, что определения Россия и Российская Федерация равнозначны.

Обратите внимание

Многие спорят, СССР — конфедерация или федерация из-за того, что знают что в союз входило 15 государств и может быть они были как-то по-своему независимы, поэтому появляются сомнения по поводу формы гос.устройства СССР. 

Данный вопрос будет интересен тем читателям, которые интересуются государственным устройством Советского Союза. Важно знать прошлое нашей страны

В данной статье вы узнаете:

  • Разницу между федерацией, конфедерацией и унитарным государством, а так же примеры на каждый тип
  • К какому типу территориально-государственному устройству относится СССР
  • Причины, почему СССР относится к такому типу

Для начала необходимо понять, что такое федерация и конфедерация, и чем они отличаются. Самое главное — в конфедерации все её субъекты независимы, могут легко выйти из неё, имеют свою столицу, государственные органы, а в федерации все субъекты едины, имеют власть и полномочия, нет границ внутри страны и все подчиняются одному центру.

В федеративном государстве есть свои гос.органы, законы, национальная валюта. Унитарное же государство не имеет деления на субъекты, которые к тому же не имеют никакой власти. Например, в современном мире унитарным государством можно назвать Украину, федерацией — Россию или США, конфедерацией — Содружество Наций.

Стоит отметить, что конфедераций в мире меньше всего.

СССР — это федерация (федерация=союз). А почему же мы сделали такой вывод?Конфедерацией он не может быть из-за того, что все подчинялись одному центру, были зависимы. Так же в конфедерации нет единой системы управления государством и тем более единой финансовой системы.

А в советском союзе была одна валюта — советский рубль. Унитарным не может из-за того, что внутри страны было деление на республики, имеющие власть. Поэтому делаем вывод, что СССР — это не конфедерация, а федерация.

Многие историки спорят по этому поводу, но большинство придерживаются к тому, СССР — федерация. 

Кстати, совсем недавно мы подробно рассматривали примеры стран-конфедераций в современном мире.Там вы сможете узнать какие конфедерации существовали в истории, сомнения насчёт принадлежности той или иной страны к типу государственному-территориальному устройству.

Источник: https://www.sokolovpro.ru/2018/08/sssr-konfederaciya-federaciya-ili-unitarnoe-gosudarstvo.html

Конфедерация – примеры: список стран с признаками конфедеративного устройства, отличие строя от федерации

Современная политическая карта мира пестрит разнообразием форм государственного устройства. Республики, федерации и автономии соседствуют с королевствами, княжествами и эмиратами. Одной из многочисленных форм государственности является конфедерация.

Что такое конфедеративное государство

Важно! Конфедерация — особая форма политического и административного устройства, когда добровольно объединяются несколько государств.

Основными признаками такого устройства считаются:

  1. Сохранение суверенитета участников объединения.
  2. Приоритет законов стран – участниц над общими законами (если таковые имеются).
  3. Принцип свободного выхода из конфедерации.
  4. Наличие общего, координирующего органа.
  5. Основой принятия решения служит согласие всех членов конфедерации.

При этом сохраняется полная независимость субъектов. Государства – субъекты вместе решают различные виды проблем.

Для решения вопросов создаются наднациональные органы, координирующие интересы членов союза. Законы, действующие на территории субъектов, приоритетны перед общими законами.

Конфедерация политически слабее, чем унитарное или федеративное государство. Возможность свободного выхода любой части временного союза делает его существование нестабильным, чувствительным к влиянию действующих исторических процессов.

Важно

Отличие подходов к принципу свободного выхода из союза разделяет конфедеративную и федеративную форму управления.

Но конфедерализм как способ политического объединения зачастую оказывается крепче унитарных моделей государств, основой которых стали ошибочные принципы управления.

Союзы государств и территорий

Самой известной конфедерацией стал союз трёх швейцарских кантонов, образовавшийся около 1291 г. Территории Швиц, Ури, Унтервальден подписали федеративную хартию, послужившую основой формирования Швейцарии.

Причина крылась в противостоянии императорской власти и местной элиты, поддержанной большинством населения. Провозгласив независимость, союз трёх кантонов отстоял её в войнах против Габсбургов, постепенно расширяя территорию.

В XIV – XVI веке территория северной Европы контролировалась Кальмарской унией. В унию входили такие страны, как:

Скандинавские государства сообща противостояли засилью Ганзейского союза на торговых путях. Но что особенно интересно – последствиям изменений европейского климата.

Похолодание вызвало экономический кризис, поэтому феодалы, владеющие землями по всей северной Европе, нуждались в общей центральной власти.

Другой пример – Речь Посполитая. Объединившись после династического брака в одну страну, Польское королевство с Великим княжеством Литовским представляли собой фактическую конфедерацию.

Обе части государства имели отдельные органы управления, законы, вооружённые силы, армию, суд. Во внешних делах, войнах и охране границ Речь Посполитая функционировала, как единое целое, под управлением действующего монарха.

Конфедерации Азии и Южной Америки

Ещё одним вынужденным союзом было государство Маратхов на территории современной Индии. Созданное индуистскими правителями для противодействия мусульманской экспансии империи Моголов, оно просуществовало более ста лет. Коалиция маратхских княжеств эффективно противодействовала исламским государствам, очистив центральную часть полуострова Индостан.

С 1858 по 1862 год на карте мира обозначалась Гранадская конфедерация. Она возникла на территории республики Новая Гренада из-за многочисленных противоречий внутри страны.

В попытке удержать её от центробежных тенденций, конфедеративное устройство было предложено частью парламента. Но целостность страны сохранить не удалось.

Во многом «благодаря» усилиям США, добившихся выделения Панамы в особую единицу.

Внимание! Финансово – промышленные круги США фактически отторгли от суверенного государства значительную территорию, для того чтобы проложить Панамский канал.

Союзы племён и другие догосударственные конфедерации

Довольно частыми были союзы между племенами или государственными образованиями древности. Они возникали как ситуативные объединения, имевшие целью увеличение военной мощи. Как для нападения, так и для отражения агрессии. Наиболее известны:

  1. Союз семи славянских племён.
  2. Конфедерация Аро (Африка).
  3. Германские военные союзы племен периода войн с Римской империей.
  4. Племенные союзы североамериканских индейцев.

Последний наиболее интересен как опыт противостояния экспансии высокоразвитой цивилизации.

Индейские конфедерации

Западную индейскую конфедерацию организовали 17 племён для переговоров с Британской империей и Соединёнными Штатами, объявившими Войну за независимость.

Опыт взаимодействия позволил краснокожим выработать общую линию поведения, а также наладить контакт между мобильными вооружёнными группами, находящимися под управлением разных командиров.

Получая оружие и советников – англичан, индейцы дезорганизовали работу тыла вражеской армии. В течение долгого времени они успешно вели войну против американцев, отвергая их предложения о перемирии, одержав несколько громких побед.

Источник: https://uchim.guru/geografiya/konfederatsiya-primery-stran.html

Ркк “энергия” приступает к созданию космического корабля нового поколения “федерация”

В 2017 году ракетно-космическая корпорация “Энергия” приступает к созданию опытного образца космического корабля нового поколения “Федерация”. Он предназначен для дальних полетов в космос, в частности к Луне.

Читайте также:  Средневековая русь и европейские культуры

“Федерация” должна появиться через несколько лет, а на сегодняшний день только российский корабль “Союз” является единственным способом доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию.

В США параллельно создают три пилотируемых космических корабля: “Орион” (Orion) от Lockheed Martin, “Дрэгон” (Dragon) компании SpaceX и “Старлайнер” (Starliner) корпорации Boeing.

Как будет выглядеть интерьер нового корабля и чем “Федерация” отличается от “Союза” и американских аналогов, рассказал в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела “Энергии” Марк Серов.

— Как будет выглядеть командный отсек “Федерации”?

— В нем разместятся рабочие места экипажа: два кресла, ручка управления движением и ориентацией, сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны.— Грузы в “Федерации” будут нависать над космонавтами, как в “Союзах”?— Нависать ничего не будет, а будет лежать на обозначенных для груза местах. Интерьер командного отсека будет безопасен, удобен и эстетичен.В “Союзах”, кстати, тоже все грамотно расположено. Надо выкинуть из головы мысль, что мы будем делать просторные “звездолеты”, как, например, в “Пассажирах”, где одна беговая дорожка стоит в центре огромного пространства. Открытых бесхозных пространств в космической технике не будет никогда — мы учитываем каждый сантиметр и каждый килограмм.— Как изменились органы управления по сравнению с “Союзами”?

— Нам поставили задачу скомпоновать рабочие места экипажа так, чтобы кораблем управлял один человек.

Другое важное требование — второе рабочее место на “Федерации” должно полностью дублировать функции рабочего места пилота. Если бы мы просто взяли ручки управления “Союза”, их пришлось бы установить целых четыре: по две ручки управления движением и по две — ориентации. Мы решили объединить обе функции в единственной ручке управления движением и ориентацией, она установлена между креслами пилотов. Первый космонавт управляет правой рукой, второй — левой.

— И какие преимущества у такой ручки управления? Будет ли удобно управлять левой рукой?

— Одна ручка — более экономичное решение в ограниченном объеме. А ее расположение между креслами делает возможным передать управление другому космонавту в любой момент. Сложностей с управлением левой рукой возникнуть не должно. 

Мы, в частности, советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах. — Прим. ТАСС).

Совет

Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. Опираясь на данное мнение, мы продолжили проработку.Кроме того, еще в самом начале развития концепции подобного управления мы провели оценку с космонавтами в ЦПК, демонстрировали им нашу ручку управления движением и ориентацией, проводили тестирование.

Большинство справились с управлением на отлично. Хотя мы полагали, что лучше с управлением справятся молодые космонавты, которые еще не довели до автоматизма работу с органами управления “Союза”, но с задачей лучше справились “ветераны”, за плечами которых не один полет.

Для них оказалось совершенно неважно, каким способом они управляют, в их голове есть образ полета.— Сколько будет экранов в командном отсеке?

— Изначально мы собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа.

Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными.

У коллег из США, разрабатывающих “Орион”, тоже три монитора. А вот Boeing, создающий “Старлайнер”, пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления: тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры.

Все управление там заточено под одного пилота, второй просто не предусмотрен.— Каждый, кто хоть раз брал в руки смартфон или планшет, знает, что с ними невозможно работать в перчатках.

Космонавты будут в летных скафандрах, как они смогут управлять кораблем через сенсорные мониторы?— Мы смогли реализовать обратную связь даже в перчатках скафандра. Для наших экранов годятся любые перчатки, и нет необходимости делать на их пальцах сенсорные вставки.

Эти экраны были созданы для условий вакуума и перепада давлений, как при выходе в открытый космос.

— Будут ли в корабле какие-нибудь дублирующие механические органы управления?

— У нас будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система “Федерации” имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети — что-то немыслимое. На борту будет всего несколько физических клавиш — по унаследованной от “Союза” традиции мы их называем кнопками “особо важных команд”, — чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.Человек не будет исключен из контура управления, иначе в нужный момент он просто не сможет его подхватить. Мы поддерживаем идеологию “активного оператора”: процесс автоматического управления происходит под контролем экипажа, система информирует людей обо всем происходящем, делает запросы на выполнение задач. То есть функция пилота — постановка задач, перенацеливание и оперативное реагирование на изменение ситуации, все остальные операции корабль будет выполнять в автоматическом режиме.Ручной режим управления в данном корабле предусмотрен по большей части не на случай отказа алгоритмов, а для выполнения задач, не заложенных в алгоритмах автомата.— Телескопических указок, которые сейчас используют космонавты на кораблях “Союз” для нажатия кнопок, больше не будет?— В них не будет нужды, потому что пульт управления установлен на удобном для экипажа расстоянии.— Планируется ли использовать для отображения информации модные сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности?— Мы осваиваем такие технологии, но пока рано рассказывать о наших решениях в этой сфере.— Традиционно в отечественной технике, будь то космические корабли или подлодки, для обозначения чего-либо в компьютерных интерфейсах используются различные аббревиатуры, слова без гласных: СТКВК (стыковка) и МНВР (маневр) — разные, совершенно непонятные коды. Нет ли планов заменить их иконками, символами?

— Что касается человеко-машинного интерфейса, то сейчас мы находимся на этапе формирования исходных данных для разработчиков программного обеспечения.

Создан стенд эргономической отработки, чтобы разрабатывать и отрабатывать интерфейс “человек-машина”. Представление информации и управление стараемся организовать таким образом, чтобы снизить требования к объему подготовки экипажа, по максимуму применять образное представление, использовать не цифры или буквы, а символы. Если есть возможность использовать словесное обозначение, оно должно быть на русском языке, а не на птичьем.

— Проводились ли исследования внутреннего пространства корабля, его цвета на предмет комфорта космонавтов? Будут ли модернизированы надписи и указатели?— Конечно, исследования по цвету проводились. Эргономика включает в себя и техническую эстетику тоже, поэтому мы уделяем этому вопросу серьезное внимание. Если космонавту удобно, нет раздражающих факторов, все создает хорошее рабочее настроение, то и с задачами он справляется лучше. В авиации давно учитывается подбор окраски пультов и внутреннего пространства, освещение. А плохо покрашенное железо вызывает только дискомфорт.При выборе цвета мы учитывали, чтобы он был теплый, светлый и не маркий. Также мы пытаемся максимально использовать цветовое зонирование: в одной зоне космонавт работает, в другой отдыхает. В корабле, правда, оно будет использоваться меньше из-за ограниченности объема, а в перспективных модулях МКС и окололунной станции будет применено подобное зонирование.— Какие материалы будут использованы во внутреннем интерьере корабля?— Есть перечень материалов, которые прошли специальную экспертизу для использования в герметичных отсеках и допущены к использованию во внутреннем интерьере космической техники. Это различные ткани и пластики, мы их будем комбинировать. Где можем — применим новые материалы, где не получится — воспользуемся уже готовыми.— Привлекаете внешних дизайнеров?— Мы консультировались и продолжаем сотрудничать с достаточно известными специалистами в области промышленного дизайна. Когда мы предложили им высказать свои замечания и предложения, они ответили: “Не надо ничего с этим делать, оставьте так. Это технократично и брутально”. Это шутка, конечно.Однако космический корабль создается для оптимального выполнения функции космического полета, и “поиграться” с дизайном, как в пассажирском самолете, не всегда получится.— Консультировались ли вы с членами отряда космонавтов в отношении интерьера и работы органов управления?— Объем консультаций с внешними специалистами — а космонавты Центра подготовки космонавтов являются для нас внешними специалистами — прописан в документации по разработке корабля. Мы сами предлагали Центру подготовки космонавтов разные схемы вовлечения членов отряда космонавтов в работу над новым кораблем, поскольку сейчас, по сути, они исключены из этого процесса.Мы, собственно, поэтому были против ликвидации группы космонавтов РКК “Энергия”, поскольку, по нашему мнению, люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице Роскосмоса. Кстати, SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту.— В новом корабле будут использоваться новые кресла без индивидуально отливаемых ложементов. Чем они удобнее кресел “Казбек” от “Союза”?— Да, в новых креслах “Чегет” не будет ложементов, так как в “Федерации” внутренний объем существенно больше, чем в “Союзе”, поэтому появилась возможность отказаться от позы эмбриона. Кресло станет универсальным и будет регулироваться под практически любого пилота: по росту, по ширине плеч, таза.Специалисты НПП “Звезда” вложили в это кресло опыт создания как кресел для “Союза”, так и кресел для авиации.— Санузел космического корабля будет отделен от общего объема корабля только шторкой или это будет изолированная кабинка?— Мы хотим создать действительно интимную зону, а не просто шторку. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полета. Для этой зоны будет разработан более серьезный конструктив, чем простая шторка, использованы более жесткие материалы. Сейчас мы проводим макетирование и 3D-моделирование.— А не проще ли пользоваться подгузниками, как планируют в НАСА?— Неделю ходить в подгузнике — это несерьезно.— Вы были в макете “Ориона”? В чем отличия от “Федерации”?

— Я лично внутри не был, знаком только с фото- и видеоматериалами, но мои коллеги бывали в США, где смотрели и “Орион” от Lockheed Martin, и “Старлайнер” от Boeing. Американцы неохотно пускают внутрь посторонних, хотя сами с удовольствием осматривают при возможности наш корабль, не забывая фотографировать.

Изучив общедоступные материалы по “Ориону”, могу сказать, что они сталкиваются примерно с теми же самыми проблемами, что и мы. На мой взгляд, в “Федерации” лучше организовано рабочее пространство, современные средства отображения информации. Наши коллеги раньше начали разработку своего корабля, и поэтому они, например, не могут применить в корабле “Орион” сенсорные панели, потому что пульт управления кораблем уже создан. Мы же стартовали позже и считаем, что это использование сенсорных технологий — тренд на длительный срок.

“Орион”, кстати, единственный корабль, с которым можно сравнивать “Федерацию”, потому что он тоже предназначен для полетов на Луну. Все сравнения с Dragon, Starliner, другими кораблями неправомерны, так как они для низкой околоземной орбиты. Вызывает, к примеру, большое сомнение заявление Илона Маска, что он собирается возить астронавтов на МКС и туристов вокруг Луны на одном и том же корабле. Это физически невозможно, для второй космической скорости требуются серьезные изменения корабля.— Удалось что-то подсмотреть у них?

— Ничего. Вопрос в том, что они подсмотрели у нас.

Помогите статье попасть в ТОП!

Вы рекомендуете статью

Добавить
закладку

Убрать
закладку

Источник: https://roskosmos.defence.ru/article/rkk-energiya-pristupaet-k-sozdaniyu-kosmicheskogo-korablya-novogo-pokoleniya-federaciya/

Ссылка на основную публикацию