Общество соединенных славян. славянский вопрос в русском революционном движении

Декабристы

В конце лета 1825 г. члены Южного общества, охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной и очень важной вестью. Оказывается, бок о бок с ними уже давно существует другая тайная организация — Общество соединенных славян, о которой они раньше и не подозревали.

Общество соединенных славян имело самостоятельную историю. Первоначально это было Общество первого согласия, возникшее весною 1818 г., одновременно с Союзом благоденствия, но совершенно независимо от него.

Члены «Общества первого согласия», основанного в местечке Решетиловка Полтавской губернии, и не подозревали, что где-то в Москве, среди гвардейской молодежи формируется новое тайное общество — Союз благоденствия.

Обратите внимание

Общество первого согласия было основано юнкером Петром Борисовым, который, по собственному признанию, «с младенчества был влюблен в демократию» и с детства стал питать «любовь к вольности и народодержавию».

Поэтому можно предположить, что Общество первого согласия, вероятно, ставило перед собой и какие-то политические цели, а не ограничивалось лишь моральными целями личного самоусовершенствования и «очищения религии от предрассудков», как показывали о том его члены на следствии.

Однако вскоре общество перестало удовлетворять его членов и преобразовалось в Общество друзей природы с республиканской программой. Оно имело устав и письменное клятвенное обещание, к сожалению, не дошедшее до нас.

[ 99 ]

Петр Борисов был страстным противником крепостного права: «Несправедливости, насилие и угнетения помещиков, их крестьянам причиняемые, рождали всегда во мне подобное чувствование и укрепляли в моем уме либеральные мысли».

Но вновь найденные формы тайного общества и его новая программа вскоре перестали удовлетворять молодую организацию. Она искала более отчетливого самоопределения, более ясных задач.

В 1823 г. полк, в котором служили Петр и Андрей Борисовы, стоял в Новоград-Волынске. В этом году молодой шляхтич Юлиан Люблинский, студент Варшавского университета, за участие в польском революционном движении был в цепях приведен из Варшавы в свой родной город Новоград-Волынск и отдан под надзор полиции.

Борисовы, еще раньше знакомые с его родственниками, быстро завязали через них знакомство и с высланным из Варшавы студентом; вскоре, посвятив его в тайну, они нашли в нем внимательного участника своих споров и рассуждений, связанных с поисками новых программных установок и форм тайной организации.

Люблинский, как, впрочем, и они сами, критиковал незрелость и неясность их общества. В сотрудничестве с Люблинским братья Борисовы выработали новую цель: всеславянское революционное единение.

Важно

Было решено вместо «Друзей природы» организовать тайное Общество соединенных славян, чтобы объединить все славянские народы, освобожденные от крепостного права.

Целью общества стало теперь объединение всех славянских народов в одну демократическую республиканскую федерацию. Членами федерации должны были быть следующие страны: «Россия, Польша, Богемия, Моравия, Венгрия с Трансильванией, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроация». Венгров члены общества считали славянами.)

Как говорится в замечательном документе истории Общества соединенных славян—в так называемых «Записках» Горбачевского, фактически являющихся коллективным трудом, написанным под руководством и при ближайшем участии основателя общества Петра Борисова 1).

[ 100 ]

«предполагалось с точностью определить границы каждого [славянского] государства, ввести у всех народов форму демократического представительного правления, составить конгресс для управления делами Союза и для изменения, в случае надобности, общих коренных законов, предоставляя каждому государству заняться внутренним устройством и быть независимым в составлении частных своих узаконений».

Таким образом, каждый из объединяемых славянских народов должен был иметь особую конституцию, отвечающую его национальным традициям и местным условиям. Где-то в центре федерации основывалась столица великого славянского федеративного Союза.

Тут ежегодно должен был собираться съезд представителей всех славянских республик для решения общих дел.

Члены Общества соединенных славян представляли себе свою федерацию как мощное политическое объединение, полное оживленной деятельности, с бурно растущей промышленностью и кипучей торговлей, крупнейшими портовыми городами.

Четыре моря должны были омывать берега федерации: Черное, Белое, Балтийское и Адриатическое. Как символ этого, четыре якоря находились в предполагаемом гербе славянской федерации и изображались на печати общества. Их рисунок сохранился в архиве следствия над декабристами.

Клятва членов Общества соединенных славян была составлена по образцу карбонарских клятв 2).

Совет

Вступающий в организацию член давал обет бороться «для освобождения себя от тиранства и для возвращения свободы, столь драгоценной роду человеческому». Он клялся: «…

самый ад со всеми своими ужасами не вынудит меня указать тиранам моих друзей и их намерения»; «Пройду тысячи смертей, тысячи препятствий, пройду и посвящу послед-

[ 101 ]

ний вздох свободе и братскому союзу благородных славян». Были разработаны и особые «Правила соединенных славян», отмеченные стремлением к решительным революционным действиям: «Не надейся ни на кого, кроме твоих друзей и своего оружия. Друзья тебе помогут, оружие тебя защитит»,—гласило первое правило. При этом слово «оружие» было зашифровано изображением солдатского штыка.

Необходимо отметить, что революцию «славяне» считали движением народных масс и полагали необходимым опереться именно на народ: «…

в народе искали они помощи, без которой всякое изменение непрочно; собственным же своим положением убеждались, что частная воля, частное желание ничтожны без сего всемощного двигателя в политическом мире»,—пишет мемуарист Славянского общества.

«Славяне» были противниками военной революции. Они полагали, что военные революции «бывают не колыбелью, а гробом свободы, именем которой совершаются».

Эти особенности отличают Общество соединенных славян от остальных обществ декабристов. Их революционность несколько отличается от дворянской революционности: некоторые черты славянской идеологии сближают ее с идеологией разночинской демократии.

«Славянский союз носил на себе отпечаток какой-то воинственности»,—говорится в «Записках» Славянского общества.

«Страшная клятва, обязывающая членов оного посвящать все мысли, все действия благу и свободе своих единоплеменников и жертвовать всей жизнью для достижения сей цели, произносилась на оружии; от одних своих друзей, от одного оружия славяне ожидали исполнения своих желаний; мысль, что свобода покупается не слезами, не золотом, но кровью, была вкоренена в их сердцах, и слова знаменитого республиканца, сказавшего «обнаживши меч против своего государя, должно отбросить ножны как можно далее», долженствовали служить руководством их будущего поведения».

Члены Славянского общества отличались от членов Северного и Южного обществ декабристов и по своему имущественному положению. Они в основном принадлежали к малоимущему дворянству, подчас совсем разорившемуся. Сами члены Славянского общества, как правило, не владели ни землей, ни крестьянами, родители же их в

[ 102 ]

большинстве случаев или были безземельными дворянами, или владели ничтожным количеством земли и крестьян. «За отцом его крестьян три души»,—значится, например, в формуляре члена Славянского общества поручика Лисовского.

Обратите внимание

По сведениям, собранным губернатором после ареста Лисовского, его мать и сестра жили в Кременчуге «в маленьком деревянном домике, составляющем все их благосостояние», и содержали себя «собственными трудами» — «шитьем женской одежды, белья и прочего». Основатели общества, братья Борисовы — сыновья отставного майора 8-го класса, живущего на скудный казенный «пансион» (т. е.

пенсию) в 200 рублей в год: отец имел дополнительный заработок в качестве провинциального архитектора. Большинство членов Славянского общества жили «с одного жалованья» и еще .содержали подчас на него своих родных.

Так, после ареста члена Славянского общества Бечаснова его мать, «дворянка Бечаснова», осталась без всяких средств: единственным ее имуществом было «необходимое одеяние», и ее из жалости приютило одно знакомое дворянское семейство.

Среди «славян» был даже крестьянский сын Павел Фомич Выгодовский (настоящая фамилия Дунцов): он подделал дворянское свидетельство, чтобы поступить на службу в канцелярию волынского губернатора. Член Южного общества М.П. Бестужев-Рюмин организовал присоединение Общества соединенных славян к Южному обществу. Это произошло .

в военных лагерях около местечка Лещин, во время летних сборов для маневров. Бестужев-Рюмин провел со «славянами» несколько заседаний, где возникли бурные прения в связи с изложенной Бестужевым программой Южного общества. «Славяне», как сказано, были противниками военной революции, сторонниками народного выступления и врагами диктатуры. Однако близость открытого революционного выступления и жажда принять участие в революции побудили «славян» дать согласие на вступление в Южное общество.

Главное, что привлекало их к Южному обществу,— его демократические идеи, ярко обрисованные Бестужевым-Рюминым во время присоединения Славянского общества к Южному. «Славянин» Петр Борисов понял его так: «Целию сего общества есть введение в России чистой демократии, уничтожающей не токмо сан монарха,

[ 103 ]

но и дворянское достоинство и все сословия, и сливающей их в одно сословие — гражданское» 3).

Многие из «славян» дали особую клятву участвовать в цареубийстве; был составлен список цареубийц, принесших клятву выполнить это революционное поручение. Так была заложена основа «cohorte perdue», задуманной еще ранее Постелем и Луниным.

«Славяне» составили в Южном обществе особую «славянскую управу» и стали деятельно готовиться к выступлению.

Важно все же отметить, что Общество соединенных славян не рассталось со своей заветной целью освобождения и объединения славянских народов, когда влилось в Южное общество декабристов. «Славяне», по выражению «Записок», утешали себя надеждой, «что после переворота мысль Славянского союза воспрянет и с новою силою заставит трудиться для освобождения славянских народов».

Важно и другое: члены Южного общества во время объединения не чуждались славянской цели, а, наоборот, отозвались о ней весьма сочувственно, только полагали ее более отдаленной, нежели цель освобождения самой России от крепостничества и самодержавия.

Член Южного общества Бестужев-Рюмин произнес на объединительном заседании замечательные слова о том, что «преобразование России необходимо откроет всем славянским племенам путь к свободе и благоденствию, что соединенные общества удобнее могут произвести сие преобразование, что Россия, освобожденная от тиранства, будет открыто споспешествовать цели Славянского союза— освободить Польшу, Богемию, Моравию и другие славянские земли, учредить в них свободные-правления и соединить всех федеративным союзом».

Важно

Таким образом, «славяне» не расстались со своей главной целью, а лишь отодвинули ее в будущее и справедливо сочли первоочередной целью освобождение России от крепостного права и самодержавия, чтобы затем, как они предполагали, перейти к работе над объединением свободных славян.

[ 104 ]

 Примечания:

1) Дальше этот документ называется «Записки» Славянского общее г-ва. Они издавались несколько раз: Записки неизвестного. (Из Общества соединенных славян).—Русский архив, 1882, кн. 1, вып. 2, с.

435—555; Записки декабриста И. И. Горбачевского. М, 1916, 324 с.; Записки и письма декабриста И. И. Горбачевского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1925, 399 с.; Горбачевский И. И. Записки. Письма.

М, 1963, 354 с.

2) Карбонары, или карбонарии, были известными в то время участниками итальянского демократического движения, борцами за освобождение Италии от иноземного ига и за воссоединение ее. Они собирались в лесах у тлеющих костров. От итальянского слова «карбо» — уголь — и произошло название этих революционеров (карбонары — угольщики).

3) Восстание декабристов. М., Л., 1926, т, 5, с. 54

Источник: http://www.hrono.ru/libris/lib_n/nechk15.php

Кто стоит за славянскими движениями и для чего? — Ведание Славян

Недавно нам удалось узнать через общение с нашими духами-наставниками правду о различных известных личностях, которые являются главами некоторых славянских движений или общин.

Они называют себя волхвами, целителями, экстрасенсами, писателями-славянистами, проводят достаточно много культурных мероприятий и сборов, владеют определёнными знаниями, но не являются теми, за кого себя выдают.

Множество славян, пробудивших в себе дух рода, приходят к ним за помощью, но не получают по большому счёту ничего, кроме взращивания в себе гордыни, неся разрушение своему собственному духу через ненависть к другим, но всё ж себеподобным людям.

Почему так происходит и кто за всем этим стоит? Действительно существует группа власть имущих людей, которых можно назвать «мировым правительством» или банкирами. Действительно у них был план по ослаблению и уничтожению славянского народа, подобный тому, что описан в «директиве Алана Даласа».

Среди них есть человек, который ответственен за план «славянский народ». Он внедряет программы «мирового правительства» и частью этих программ есть «славянские религии» и «национальные движения».

Для этой цели были выделены определённые средства и созданы лидеры — те самые великие «волхвы», «духовные отцы» и «экстрасенсы». Для правдоподобности и увлекательности общин и движений, были созданы образовательные материалы, несущие в себе 50% правды о славянском прошлом, культуре и традициях.

Но вторая часть этих материалов была особо отлажена под выполнение задачи «мирового правительства». Что же включает в себя эта задача?

Совет

Люди, что стоят у верхушки пирамиды современной цивилизации, довольно умны и сильны духом. Они знают, что славянский народ является самым опасным оружием, направленным против их системы власти.

Они также понимают, что их время прошло и что славяне уже начинают просыпаться, ломая их детище – демократическое общество. А с 2012 года Земля будет достаточно освещаться Первородным Светом, который сможет пробудить дух людей, раскрыв всевозможные способности и силу тех, кто мыслит праведно.

Чтобы уменьшить количество таких людей, необходимо было создать учения, уводящие сознание славян от истины, сея в них различные страхи, а также ненависть к евреям, христианам, правителям и просто друг к другу.

Ведь посудите сами, что случится, если вдруг все проснувшиеся люди вместо пустых претензий к кому-либо начнут заниматься своим развитием, объединятся и создадут новое общество в противовес современной умирающей мировой системе. Люди чувствуют, что система эта скоро рухнет и спешат обезопасить свою жизнь.

Они с радостью присоединятся к новому укладу жизни, выйдя из рабства денег и перестав поддерживать «мировое правительство». Но «правители мира» хотят продлить свой сладкий паразитический век, внедряя своих агентов в славянский дух.

Уже сейчас существует раскол в родноверческих общинах. Одни славяне враждебно настроены против других, а это как раз то, что нужно было сделать «правителям». Из Родной ведической Веры предков главы славянских общин стараются сделать очередную религию, которая не многим отличается от того же христианства.

Но сама суть Родной Веры – познание Вселенной через себя и окружающий мир, успешно скрывается, а любое знание, приходящее в общины извне просто осмеивается. Людей заставляют жить по требникам и обрядникам, а не по зову духа своего. «Волхвы» не объясняют сути обрядов и не дают знаний о мироустройстве, но враждебно настраивают людей на тех, кто, мол, явился причиной всех бед.

Читайте также:  Князь игорь рюрикович

Хотя очевидно, что причина лежит в нас самих и только от нас самих зависит наша жизнь.

Обратите внимание

Другие главы славянских движений рассказывают всякие страшные небылицы о постоянных атаках тёмных существ, которые не дают покоя развивающимся людям.

Они также дают немало правдивых сведений о прошлом славянского народа и о самом мироздании, но всё же не договаривая до конца правду, немного искажая её и так же умело уводя людей от истины. Их задача – вселить страх в проснувшихся людей.

Даже инсценируется смерть некоторых известных лиц, чтобы усилить ненависть в славянах к невидимым врагам, а себе сделать хороший рекламный ход.

Я пишу эту статью не для того, чтобы обвинить тех, кто внедряет эти хитрые схемы в сознание славянского народа — некоторые из них делают это неосознанно и из патриотических соображений.

Я прошу всех славян задуматься о сказанном, быть бдительными, стараться самостоятельно разбираться в предлагаемых знаниях, не верить слепо всему, что говорят авторитетные люди и ни в коем случае не взращивать в себе гордыню и ненависть. Не существует праведного или неправедного гнева.

Существует гнев, что есть производное от гордыни. Наш враг не снаружи, а внутри нас. И нужно не создавать его, а усмирять. Только усмирив в себе гордыню, у человека появляется шанс ВЕДАТЬ. И только ведая, вы сможете изменить окружающий вас мир.

Оружием вашим является ЗНАНИЕ, а не гнев и ненависть. Гнев и Страх – это оружие, направленное против вас самих – не поддавайтесь зомбированию, мыслите своим разумом.

Как распознать среди глав славянских движений подставных людей? Это не сложно. Я опишу вам образ настоящих волхвов, ведунов, целителей. Примерьте его на тех, кто называет себя этими великими наречениями:

Важно

Настоящий волхв, ведун, целитель – человек, познавший устройство мироздания, раскрывший в себе способности изменять себя и окружающий мир. Только всесторонне развитый человек способен достичь такого уровня. У волхва, ведуна или целителя всегда здоровое, сильное, подтянутое тело.

Он ведёт здоровый образ жизни (не употребляет спиртного, не курит, не ест мясо, птицу и рыбу). Уравновешен, дружелюбен, открыт, честен, имеет сильный голос и блестящие глаза. Речь такого человека очаровывает людей, так как духом великим обладает он, что проникает в душу слушающего.

Ведающие люди не болеют и стремятся передать свои знания всем тем, кто готов их принять. Они великие учителя и наставники. Если дают знания, то делают это так, чтобы человек понимал, откуда у знаний этих ноги растут.

Такие люди никогда не будут говорить плохо о других, не будут сеять вражду среди людей и настраивать их против кого-то.

Сверяйте современных волхвов с этим образом, а их слова с поступками и действительностью — вы узнаете, насколько они истинны. Старайтесь почувствовать этих людей, поговорить с ними. Так, вы легко сможете понять, что это за люди и какую цель они преследуют своими действами.

Также хочу упомянуть о ещё одной хитрости. Некоторые руководители славянских движений издают очень правильный материал от своего имени — статьи в различных газетах и журналах. Но написаны эти статьи вовсе не их рукой.

Казалось бы, зачем давать правильные сведения об устройстве мироздания, о добре и зле, предках и т.д. тем, кто наоборот должен их скрывать? Ответ прост — эти знания и так скоро будут всем доступны, а себе лидеры смогут создать правильный образ.

Это подобие пиар-акции на «демократических» выборах. Ведь не так много людей знают лидеров в лицо, общались с ними и ощутили их искренность. Прочитав же статью, легко поверить, что человек, который подписался под ней, действительно мудр.

Совет

Я сам сначала очень впечатлился познаниями одного человека по прочитанным материалам, но когда повстречался с ним лично, был очень удивлён — это был совершенно другой человек.

В ближайшем будущем будет предпринята попытка внедрить некоторые постановления о славянской вере на государственном уровне и там потребуется ваша симпатия. Лидеры надеются на то, что их законы будут приняты и при этом они получат особую власть в государстве.

А потом, новыми указами они захотят создать сильное противостояние между родноверами и христианами, таким образом добиться поставленной задачи. Но от этого может пострадать только обычный народ. Верхушка же, пусть то президент, патриарх или князь, надеются снова быть на коне и по сути — это одна семья.

Таким образом, кроме христиан, они верят, что смогут подчинить родноверов и людей другого мировоззрения. Просто у каждого будет свой лидер, а между собой непрекращающаяся вражда.

Тут же напрашивается вопрос — как же быть? Ведь нужно объединятся! Да, объединятся нужно, но не под князем, духовным отцом или патриархом, а в самодостаточные поселения, где вопросы решаются главами семей и все друг друга знают в лицо.

Скоро станут доступными знания о новых источниках энергии и эти источники будут созданы. Это позволит полностью отделится от государственной зависимости. В ведических поселениях появится достаточно мудрых людей, которые смогут создать совершенно иной уклад жизни. Их примеру начнут следовать другие.

Духовной силы людей будет достаточно, чтобы обезопасить себя от влияния существующей системы. Главное, что нужно делать сейчас — заниматься самообразованием, объединяясь с единомышленниками. Не влезать в ссоры и распри, и не подогревать смуту. Новое время создаст новое общество, но оно будет совершенно иным.

Деньги перестанут быть главными, решать всё будет Дух проснувшегося народа!

2010 год

Источник: http://slavyanin.org/kto-stoit-za-slavyanskimi-dvizheniyami-i/

Становление Славянского Национального Движения?

Как мы уже неоднократно говорили на страницах наших изданий ,что на данный момент множество проснувшихся Русов, находится в тисках различных организаций и подвержены влиянию своих лидеров, которые зачастую просто отказываются идти на компромиссы с другими Славянами, предпочитая отдельную политическую борьбу в рамках своих собственных движений и партий. Что же из этого может получиться для нас всех и для начинающего своё становление Славянского Национального Движения? Давайте разбираться вместе.

 

СПЛОТИТЬ СЛАВЯН В ЕДИНУЮ СИЛУ.

Как мы уже неоднократно говорили на страницах наших изданий ,что на данный момент множество проснувшихся Русов, находится в тисках различных организаций и подвержены влиянию своих лидеров, которые зачастую просто отказываются идти на компромиссы с другими Славянами, предпочитая отдельную политическую борьбу в рамках своих собственных движений и партий.

Что же из этого может получиться для нас всех и для начинающего своё становление Славянского Национального Движения? Давайте разбираться вместе.

– Во-первых, давайте определимся с понятием Русич и Русы /или Руссы/ ?
В некоторых постах, на некоторых сайтах, которых как вы знаете очень много, так сказать родственных, я встречал, далеко не лестные отзывы в адрес не русских. Или открытые заявления типа : Русь – для русских.

Обратите внимание

Мне, прожившему уже приличный срок, и со школьной скамьи интересовавшемуся древней Русью и всем что связано с ней, (о наших пращурах и т.п.) тем более неприятно слышать такие высказывания о тех, кто из поколение в поколение проживает в России – Руси.

Хоть я по паспорту и русский, но если взять у меня кровь и сделать генетический анализ, то я на 90% уверен, что меня можно будет вычеркнуть из рядов Чистых Русских.

Разве в этом заключается смысл объединения Славянского народа, Русов, Русичей? Разве наши предки были подобны Адольфу Гитлеру, который превозносил Арийскую расу выше всех остальных? Конечно, нет! Я думаю, что здесь важным моментом должно быть не акцентирование на чистоте крови человека, а его душевного сознания.

В противном случае может получиться так, что истинных Русичей останется лишь небольшая часть. А если брать во внимание тех, кто считает себя славянином и по крови и по духу, это будет намного реальнее и правильней. Тогда это будет та сила которая объединившись и образует Русское Общество Славян .

И вот только после того как произойдёт сплочение народа, под единым стягом Рода, только после этого можно говорить о становлении Славянского Национального Движения Второе – «Славянское Национальное Движение». Здесь нужно дать чёткие разъяснения (пояснения) что под этим подразумевается. Далеко не каждый готов воспринять это СНД, в том понимании, как должно.

Буду откровенен, что даже мне, не совсем понятно, что имеется ввиду, под Славянским Национальным Движением? Это можно понимать по-разному (на ум приходят такие сравнения как – «национальные освободительные движения», и далеко не лучшие ассоциативные примеры), как говорится, «кто на что горазд».

А такое просто не допустимо, по той простой причине, что двоякого понимания в таких вещах быть не должно. У нас в стране и так все построено на двусмысленности, и как результат, мы имеем то, что имеем. У нас закон «что дышло, куда повернул, туда и вышло». В случае же СНД, этого просто нельзя допускать категорически. А считать , что тут всё понятно даже дураку, как раз и будет той гремучей змеёй, которая будет жалить всех без разбора.

На своём опыте убедился, что даже люди с высшим образованием не отличают фашистскую свастику, времён второй мировой войны, от «Калядника» и «Рысича» ( у меня аватаром на портале fermer.ru стоит «калядник», там некоторые спрашивают, зачем я установил аватаром немецкую, не фашистскую, а немецкую свастику, они даже не понимают разницы между фашистами и простыми немцами.) они даже не пытаются найти в интернете информацию по данному вопросу, и не слушают твоих пояснений. Поэтому здесь нет мелочей, и всё должно быть продуманно, обдуманно и грамотно преподнесено. Что бы ни у кого не возникало никаких домыслов по этому вопросу, ни каких своих (личных) интерпретаций!

– Что же может на сегодняшний момент сплотить нас всех? Заставить хотя бы в главных и основных моментах не искать врага друг в друге, а попытаться найти друзей и единомышленников, основываясь не на том, что нас всех разделяет, а на том, что нас всех объединяет.

Нужно сказать о том, что все администраторы и лидеры различных религиозных организаций, основной упор всегда ставят на то, что первым делом показывают насколько неправы те или иные их конкуренты в противоположных религиозных объединениях или верованиях.

Важно

Заметьте, что никто из них, не показывал общие точки соприкосновения , и все лишь пытались выставить своих конкурентов по захвату паствы в неприглядном свете , обливая их грязью и всячески очерняя их действия или святые писания.

Вопрос задан правильный. – «- Что же может на сегодняшний момент сплотить нас всех?»…
Вроде и ответ следует за этим вопросом, но в странной форме.

– …Заставить хотя бы в главных и основных моментах не искать врага друг в друге, а попытаться найти друзей и единомышленников, основываясь не на том, что нас всех разделяет, а на том, что нас всех объединяет… Предлагается – заставить себя… Но почему для того что бы сплотиться единомышленникам, нужно ЗАСТАВЛЯТЬ себя? Какие враги могут быть среди единомышленников? Какими врагами они могут быть между собой, если и те и другие радеют за возрождение Рода, за возрождение Светлых традиций?

Ответ кроется в самой идее – Сплочении! Сплочении Русичей (славян-ариев )под одним стягом. Сплотить могут только мысли – о желании быть свободным от чуждой религии, быть свободным от «избранных», желание видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Разве этого мало?

Что касается разногласий, то они будут по той простой причине, что те силы которые сейчас довлеют над Русью, и которые не желают что бы русский народ прозрел и скинул оковы рабские, а был хозяином себе и жизни и в мыслях, не дадут спокойно претворять в жизнь возрождение Рода и традиций наших предков. Это их смерть на конце иглы.

Поэтому они будут рядиться под волхвов, под радетелей за Русь, будут стучать коленкой в грудь и заявлять какие они настоящие Русичи ( с профилем пейсатых), и при этом будут сеять незаметную распрю среди славян, среди русских людей, и опыт у них в этом богатый, опыт тысячелетий плетения интриг, заговоров и подкупа.

Когда я вижу высказывания типа – Россия для русских, под лозунгом таких родноверов, то мне понятно, что это самые настоящие провокаторы сродни Азефу. И главная задача для них – посеять вражду и внести раздоры и агрессию между потомками ариев-славян (которыми мы себя считаем или относим), между русскими людьми, живущими в России-Руси.

  Поэтому ,на мой взгляд, на сегодняшний момент нас должно сплачивать – ЖЕЛАНИЕ ВОЗРОДИТЬСЯ Славянскому РОДУ , из пепла истории, которая была незаслуженно скрыта от нас все эти сотни лет. Не игры с обрядами и танцами, а сплочение души, сплочение в достижении единой цели.

Вся атрибутика должна идти параллельно этому ,но не загораживать основную цель. Разъяснительная работа, кропотливая и спокойная, без выделения себя над другими народами, без грубости, без призывов отдающих расизмом и прочими способами оскорбляющими честь и достоинство гражданина России.

Проведение сборов или встреч по большим праздникам Рода, не в одном каком то месте, а во многих местах , где удобно будет собраться Россиянам-Русичам, не для показушности, а для того что бы люди могли общаться с такими же как они, объединённых одной целью и желанием Возродить Русь, возродиться самим.

Совет

Как же нам сейчас лучше поступать тактически, чтобы убрать полностью непонимание и взаимные претензии друг к другу? Как сплотиться в это тяжёлое но важное время для возрождающего Национального движения Славян?
Не знаю, ответил я на этот вопрос? Мне кажется, что не полностью, но все-таки приоткрыл его.

Сегодня я случайно нашел сайт Хабад-Любовичей, и вы знаете, у них стоит поучиться. И я серьезно говорю. То как они относятся к своему делу, достойно уважения. И ЭТО МОЖНО ВЗЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ НАМ. В этом ничего зазорного нет. Противника нужно бить его же оружием. Но это отдельная тема.

Читайте также:  Репрессии против военных 30-х годов

– Хотелось бы узнать, что на данный момент сделано конкретно в этом направлении? Главное не распыляться на мелочи, а работать пусть в одном, но конкретном направлении.

Получается сайтов много, а единства нет. И еще, закрытость некоторых сайтов, не делает чести им. Я к таким отношусь подозрительно. Если ты боишься, значит, ты слаб и с тобой дело иметь не стоит.

Одно позерство и ничего больее.
 

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/russkoe-delo/stanovlenie-slavjanskogo-nacionalnogo-dvizhenija.html

Николай Яременко: Славянский союз?

                       СОЮЗ  СОЕДИНЕННЫХ СЛАВЯН ?

    Как пишет Владимир Чивилихин в своей книге «Память»: «Весной 1817 года на Полтавщине артиллеристы подпоручики братья Андрей и Петр Борисовы объединили нескольких товарищей-офицеров в Общество друзей природы, а в 1823 году вместе с поляком Ю. Люблинским основали Общество соединенных славян.

В обязанности «славянина» входило: «Он должен был истреблять предрассудки и порочные наклонности, изглаживать различие сословий и искоренять нетерпимость верования; собственным примером побуждать к воздержанию и трудолюбию; стремится к умственному и нравственному усовершенствованию…»

 Общество соединенных славян имело «главною целью уничтожение существующих между некоторыми из них национальной ненависти и соединение всех обитаемых ими земель федеративным союзом»!  В качестве средств к общему благоденствию Славянский федеративный союз споспешествовал бы развитию «промышленности, отвращающей бедность и нищету; нравственности – исправляющей дурные наклонности и… просвещения.» На Балтийском, Черном, Белом и Адриатическом морях федерация должна была иметь порты общего пользования, а самые важные дела решать на славянском Вече.

В отличие от декабристов: «южан» и «северян», нашпигованных дворянами революционерами и масонами, лидеры Славянского союза первоначально возлагали свои надежды на народ, пытая любовь «к народодержавию».( Ну прямо Манифест «Украинского выбора» Виктора Медведчука.

) О котором «Славянам» пришлось забыть при объединении с Южным обществом декабристов. Хотя и клялись «славяне» на оружии, а солдатский штык и стихи А. Пушкина, были символом их веры.   В тех же «Правилах Общества соединенных славян читаем»: «Почитай науки, искусства, художества и ремесла.

Возвысь к ним любовь до энтузиазма»…

«Славян» было немного. Действительными членами Славянского союза числилось всего около пятидесяти человек. Большая половина с которых были поляками, а две трети из них масонами. Отчего так беспощадно строг был к ним член Следственной комиссии, полтавчанин Паскевич.

Вождь «славян» Петр Борисов кроме составления «Славянской клятвы», «Правил общества соединенных славян», являлся и автором «Государственного завета» Пестеля. Это в Сибирской ссылке руководитель «славян» напишет большой научный труд «О муравьях», а в «Русской правде»  он публикует: «С мечом в руках достигну цели нами назначенной.

Пройду тысячи смертей, тысячи препятствий, пройду и посвящу последний вздох свободе и братскому союзу благородных славян»… С другой стороны, именно среди «славян» были главные доносчики, одинаково подло выдававшие декабристов: «славян» и южан» охранке. Некоторых из них, например украинца Майбороду, за стукачество даже перевели служить в лейб-гвардию.

Правда благодаря их доносам сохранились для потомков речи революционеров перед Славянами. Согласно  доносу Майбороды,  впоследствии дослужившегося до полковника,  М.  Бестужев– Рюмин, поцеловав образ, висевший на его груди,  говорил: «Век славы военной кончился с Наполеоном. Настало освобождение народов от угнетающего их рабства.

Обратите внимание

Неужели русские, ознаменовав себя столь блистательными подвигами в войне, истинно отечественной, русские, исторгшие Европу из-под ига Наполеона, не свергнуть собственного ярма, когда дело пойдет о спасении отечества, счастливое преобразование коего зависит от любви нашей к свободе?» Ну прямо сегодняшний либераст с Козьего болота или самой Болотной, натасканный «яйцеголовыми» дяди Сэма.

Но именно «славяне» придавали особое значение контактам с демократическими, революционными движениями других славянских народов, но в первую очередь – поляков.

Как бы отвечая «славянам»  славянофил Н.Я. Данилевский, в том же веке писал: «По всем существующим параметрам Россия построила свой культурно-исторический тип, ей это необходимо в борьбе с Западом.

Однако для окончательного завершения Русской цивилизации нам необходимо произвести политические действия: объединить все славянские народы (за исключением поляков, отошедших к латинству), а так же неславянские этносы, исповедующие православие.

» Данилевский исходил из того утверждения, что «для всякого славянина (кроме поляка) – кроме Бога, – идея славянства должна быть выше идей, выше свобод, выше наук, выше всякого земного блага, где цель – образование всеславянского союза под гегемонией России».

«Славяне», славянофилы, декабристы по времени не очень то далеки от нас, как не далеки и причины, побудившие масонов и революционеров, имевших дворянские звания и в большинстве своем чины, поместья, богатства выступить против Отечества, поделдыкивать Европе. Погром в своей стране, это еще не строительство дома и даже не «евроремонт»…

    Ф.М.

Достоевский в разгар Балканской войны в «Дневнике писателя» сказал свое «Одно совсем особое словцо о славянах»: «… по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, — не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только Россия их освободит, а Европа согласится признать их освобожденными…»

    В наши дни В. Распутин, отвечая на вопрос: Все ли славяне сегодня – братья,  с горечью заявил: «Чужие живут дружнее, чем свои.» 

                                                                          Николай Яременко

Источник: http://zavtra.ru/blogs/slavyanskij-soyuz-

Русский народ способен объединить славян. Но кому это нужно?

В День единения и дружбы славян говорить о единении и дружбе пока не приходится

О том, что сегодня – 25 июня – славяне всего мира празднуют День дружбы и единения меж собой, знает не каждый нынешний славянин. Название этого торжественного дня звучит громко, его суть излагается возвышенно, а как быть с содержанием? Есть ли это единение как некий факт, или же это – очередной «праздник-призыв», по смыслу снисходящий до масштабов хорошего тоста?Знают ли об этом празднике считающие себя славянами бандеровцы? Празднуют ли его те, кто обстреливал жилые районы Славянска? Интересно, что они чувствуют в этот день – или что почувствуют, узнав о сегодняшнем празднике?..Или местная пропаганда любезно их проинформирует, что Киев – не Русь, а жители Славянска им не братья? Ну, если нужно подавить совесть и поддержать боевой дух во имя «единой Украины» – почему бы и нет? В конце концов, можно ли тут говорить о братьях, когда цивилизационный выбор уже сделан? В основе Майдана и всего последующего за ним шлейфом лежал, как мы помним, неожиданный отказ уже бывшего украинского лидера Виктора Януковича от подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. «Славян» (кавычки тут не лишние) лишили права на Европу, дерзнули отлучить от англосаксонского общества. Ради этого, конечно, не жаль потом сжечь пару-тройку десятков «братьев»…Есть ли оно – славянское единство? Не хотелось бы причислять этот вопрос к риторическим. Назовем его открытым, причем которое поколение подряд. Наверное, должна быть идея, на основе которой это единение случится. Ее пока никто не предложил, но мы и не спешим: не зря же терпение относят к одной из отличительных черт славян.

О перспективах единения славян высказался известный общественно-политический деятель, председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев:

– Еще Достоевский говорил о том, что «славяне есть, а славянства нет», и за достаточно длительное время мы уже не раз смогли в этом убедиться. Во времена того же Достоевского, в начале XX века, европеизация славян шла полным ходом, и сейчас можно уверенно констатировать, что славянское единство как таковое оказалось во многом мифологизированным.На самом деле именно русский народ является корнем всего славянства, и насколько славянские племена близки к русскому народу, настолько же они и близки между собой. Отдаляясь же от русских, они неизбежно теряют и свои корни. И сегодня мы прекрасно это видим на примере Украины, где налицо стремление к единству не с русским народом, а с Европой.Что касается позиции государственных мужей, то и в России, и в славянских государствах они ориентируются в основном на Запад, да и на протяжении всего XX века эта ориентация на Запад была в основном доминирующей. Вот потому и происходит не единение, а разделение славян. И на этот процесс разделения ориентированы также и сегодняшние политические элиты всех без исключения славянских государств.И естественно, что на такие праздники сегодня мало кто обращает внимание. Они в большей степени являются демонстрацией некоего благого пожелания, чем какой-то политической реальности или же поставленной задачи.

– То есть идея единения славян – это по сути утопия?

– За этой идеей, к сожалению, не стоит никакой силы – ни силы государственной власти, ни силы общественного мнения. Есть просто некие воспоминания об исторической общности славян, о происхождении из одного источника, о близости культур и языков. И эта общая народная память хранит какие-то ценные культурные артефакты, памятные даты истории, но не более того.

Реально же ни у славянских народов, ни у тех, кто возглавляет славянские государства, нет никаких позывов к единению.

Ну разве что, быть может, между русскими и сербами произошла какая-то дополнительная мифологизация единства вследствие уничтожения Югославии и жесточайшего подавления сербского национального самосознания западной правящей элитой. Но больше мы не припомним ничего.

По факту нет, к примеру, никакой общности между русскими и поляками, хотя эти этносы настолько близки генетически, что сами генетики их особо не различают. Не говоря уже о балканских народах, которые теперь достаточно далеко ушли в сторону Запада.

Важно

Но самое страшное, что как таковой начал разваливаться и Русский мир: мало того, что от нас отделились и обособились белорусы и украинцы, но размежевание идет уже и между великороссами. И я пока не вижу стремления кого бы то ни было обратить этот процесс вспять – ни политиков, ни самого русского общества.

– Получается, что политика сильнее крови?

– Трудно сказать, о политике ли тут стоит вести речь или о разложении национального самосознания как такового. Разложении, связанном с процессами не только сознательного выбора, но и с некими глобальными тенденциями, которые сегодня дробят вообще все крупные народы. Во всяком случае, все крупные народы Европы серьезным образом раздроблены с точки зрения не только культурной среды, но и самого национального самосознания.Это сложный процесс: с одной стороны, мы говорим о глобализации, когда население Европы перестает различаться меж собой по стилю жизни, по интересам, когда повседневности унифицируются, но в то же время некогда монолитные народы внутри этой унификации дробятся на части, препятствуя образованию единой политической нации. Этот процесс распада может быть остановлен разве что серьезным волевым усилием с предъявлением нового политического проекта.

Но ничего подобного, по крайней мере, у правящих группировок славянских государств Европы просто не имеется. Они могут лишь много и красиво говорить о славянской солидарности, о славянском единстве, но за шорохом этих слов ничего нет – ни реальных программ, ни конкретных задач.

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/52998-russkiy-narod-sposoben-obedinit-slavyan-no-komu-eto-nuzhno.html

Общество соединенных славян

тайное общество декабристов на юге России в 1823-25. ИЗУЧАЛИ- Бокова, Виноградов,Гришанова, Дружинин, Иллерецкий, Киянская, Нечкина.

Предтечей его являлось Общество первого согласия, впоследствии переименованное в Общество друзей природы, основанное в 1818 в Полтавской губернии братьями П. И. и А. И. Борисовыми. Общество было немногочисленным, не имело четкой политической программы. В 1823 полк, в котором служили Борисовы, был переведен в ᴦ. Новоград-Волынск, где они познакомились с польским дворянином Ю. К.

Люблинским, высланным из Варшавы за участие в польском революционном движении. По предложению Люблинского, общество Борисовых было преобразовано в Общество соединœенных славян. Целью его стало объединœение всœех славянских народов в демократическую республиканскую федерацию.

Членами ее должны были стать Россия, Польша, Богемия, Моравия, Венгрия с Трансильванией, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроатия (Хорватия); населœение этих стран члены общества считали славянским. Каждая страна должна была получить свою конституцию в рамках федерации.

Достижение панславянского единства должно было осуществиться путем революции, причем в отличие от членов Южного общества декабристов члены Славянского общества делали ставку на народную, а не военную революцию.

Состав членов Общества соединœенных славян также отличался от состава членов Южного общества. В большинстве своем они были мелкопоместными дворянами, армейскими офицерами небольших чинов, с невысоким уровнем образования.

Летом 1825 во время армейских сборов в лагерях под местечком Лещином о существовании Общества соединœенных славян узнал один из руководителœей Васильковской управы Южного общества М. П. Бестужев-Рюмин.

Совет

После нескольких совещаний в сентябре было принято решение о присоединœении Славянского общества к Южному и образовании Славянской управы, которая действовала практически как часть Васильковской (по крайней мере вся связь с Южным обществом осуществлялась через Бестужева-Рюмина).

Несколько ʼʼславянʼʼ дали Бестужеву клятву участвовать в цареубийстве. Ряд членов Славянского общества участвовал в Черниговского полка восстании; одновременно ʼʼславянеʼʼ обсуждали возможность прийти на помощь восставшим, но не успели это сделать, так как восстание было подавлено.

Декабристы из Славянского общества после ареста были доставлены на следствие в Петербург (кроме участников восстания, отданных под военный суд при главной квартире 1-й армии) и приговорены к каторге и ссылке.

Общество соединенных славян – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Общество соединенных славян” 2017, 2018.

Источник: http://referatwork.ru/category/proizvodstvo/view/325465_obschestvo_soedinennyh_slavyan

NewHistoria

В конце лета 1825 г. члены Южного общества, охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной важной вестью. Оказывается, бок о бок с ними уже давно существует другая тайная организация ─ Общество соединенных славян.

Это общество ставило своей целью объединить славянские страны в мощную демократическую республиканскую федерацию. Членами федерации должны были стать: Россия, Польша, Бельгия, Моравия, Венгрия, Трансильвания, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроация. Границы её должны были достигать четырех морей ─ Черного, Белого, Адриатического и Балтийского; четыре якоря ─ в соответствии с четырьмя морями ─ символизировали в предполагаемом гербе морскую мощь славянской федерации. Каждое государство, входящее в её состав, должно было разработать свою республиканскую конституцию, отражавшую её особенности.

Читайте также:  Государственные деятели начала xx века

Важно отметить, что Общество соединенных славян не рассталось со своей заветной целью освобождения и объединения славянских народов, когда влилось в Южное тайное общество. Важно и то, что члены Южного общества не чуждались славянской цели, а, наоборот, отозвались о ней весьма сочувственно, только полагали её более отдалённой, нежели цель освобождения самой России от крепостничества и самодержавия.

Так вошёл в русское революционное движение вопрос о славянском единении. В основу его легла идея о кровном родстве народов, близких по культуре и говоривших на славянских языках, и ─ что особенно важно ─ демократическая идея нового, завоёванного революцией строя, в котором уничтожалось как крепостное право, так и самодержавия, одно из правил Общества соединённых славян гласило: «Не желай иметь раба, когда сам быть рабом не хочешь». Этот план коренным образом отличался от планов реакционного панславизма, предлагавшего «единение» славянских народов под главенством царского самодержавия ─ угнетателя трудовых масс, тюремщика народов России.

Внутренняя критика
Внутренняя критика представляет собой следующий и завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на герменевтике, теории и искусству истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценнос …

Чехи и словаки в 1990-е гг.
Вступление Чехословакии в новый этап развития сопровождалось коренными преобразованиями практически во всех сферах жизни. В области экономики ставка была сделана на приоритетное развитие частной собственности, предпринимательства и конкуренции при существенном сокращении доли государственных затрат. Начало трансформации отношений собст …

Положение архивов в России во второй половине XIX века
Для начала хотелось бы охарактеризовать положение архивов в середине-второй половине XIX века. В результате реформ 1860-х годов произошло упразднение ряда дореформенных учреждений, вместо которых создавались новые. Стала производиться массовая сдача и приёмка архивами делопроизводственных материалов упраздняемых и преобразовываемых учр …

Источник: http://www.newhistoria.ru/newhs-905-1.html

Общество Соединенных славян – историческая справка для игрового коммьюнити

naiwenСтатья-резюме.Написана, конечно, в другом стиле (по возможности максимально нейтральном), нежели все предыдущие материалы.В 1818 году на Украине артиллерийский юнкер Петр Борисов с группой друзей организовал кружок «Общество первого согласия», вскоре преобразованный в кружок «Общество друзей природы».

Кружки были организованы по типу масонских лож и в основном ставили задачи самообразования и морального самоусовершенствования. Сам Петр Борисов в дальнейшем показывал, что «с младенчества был влюблен в демократию» и «с детства стал питать любовь к вольности и народодержавию».

В дальнейшем эти первоначальные кружки распались.

В 1823 году Петр Борисов совместно со старшим братом Андреем и ссыльным польским студентом Юлианом Люблинским организовали на Украине в г.Новоград-Волынск новое общество, получившее название «Общество соединенных славян». Целью общества стало объединение всех славянских народов в одну республиканскую федерацию.

Обратите внимание

Членами федерации должны были быть следующие страны: «Россия, Польша, Богемия, Моравия, Венгрия с Трансильванией, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроация» (венгров и румынов члены общества считали славянами).

В обществе были приняты написанные Петром Борисовым «Правила» (или «Катехизис») и «Присяга», которую давали новые члены общества при приеме. В дальнейшем эти документы были переведены также на французский и польский языки.

Первыми членами нового общества стали молодые артиллерийские офицеры Иван Горбачевский и Владимир Бечаснов.

В дальнейшем общество распространялось в основном среди младших офицеров войск III пехотного корпуса, расквартированных на Украине (артиллерийские офицеры Киреев, Андреевич, Пестов, поручик Пензенского пехотного полка Громницкий, офицеры Черниговского пехотного полка Соловьев, Кузьмин и Щепилло и др.), в общество принимались также гражданские чиновники и поляки.

По некоторым данным, к лету 1825 года в обществе насчитывалось около 40-50 собственных членов.

Для придания «бОльшего веса» своему обществу Петр Борисов рассказывал многим вновь принимаемым членам о том, что общество первоначально было основано в Петербурге, основателем же называл некоего сербского князя (эта версия вызвала большой интерес следствия, однако не подтвердилась)Первоначально общество было ориентировано в основном на распространение просвещения, улучшение нравов и моральное самосовершенствование, цель общества – создание славянской федерации – воспринималась как отдаленная и никаких конкретных средств для ее достижения не указывалось. По своему социальному составу Общество соединенных славян серьезно отличалось и от Северного, и от Южного обществ: большинство его членов составляли выходцы из «дворянских низов», беспоместные и/или разорившиеся дворяне, младшие армейские офицеры, мелкие чиновники. Среди членов общества были даже люди недворянского происхождения – например, выслужившийся из «почтальонских детей» чиновник полевого комиссариата Илья Иванов и крестьянский сын Павел Выгодовский (Дунцов), подделавший свидетельство о дворянстве для поступления на гражданскую службу. Участники составили общую кассу (годовой взнос составлял 50 рублей, что немало для людей из этого социального круга) и планировали употреблять ее на покупку книг и на выкуп крепостных крестьян от особенно жестоких помещиков. Несмотря на то, что первоначальный кружок общества стремился к чтению и самообразованию, в дальнейшем по мере принятия новых членов в обществе оказалось много людей малограмотных и порой едва умевших писать. Характерен и достаточно однородный возраст большинства членов общества: на момент решающих событий почти всем было около 23-25 лет.В марте 1825 года была предпринята попытка лучшего организационного оформления общества и придания ему более решительного характера. На особом собрании Петр Борисов был избран Председателем общества, Петр Громницкий – его заместителем, чиновник Илья Иванов – казначеем и секретарем. Общий съезд общества был назначен на время сбора войск в Лещинских лагерях. Однако случай изменил дальнейшие планы общества.В августе-сентябре 1825 года состоялся смотр войск Третьего пехотного корпуса в местечке Лещины. Во время сборов член Общества соединенных славян капитан Пензенского пехотного полка Алексей Тютчев встретился со своими бывшими приятелями и сослуживцами по прежнему Семеновскому полку – Сергеем Муравьевым и Бестужевым-Рюминым. При встрече Сергей Муравьев открыл Тютчеву существование Южного общества и предложил ему вступить в него. Тютчев был поражен: ему пришлось признаться в том, что он уже состоит членом другого тайного общества. Существует, однако, и другая версия (прослеживаемая по некоторым следственным делам) о встрече двух тайных обществ: согласно этой версии, Петр Борисов и группа его друзей давно подозревали о том, что по слухам Сергей Муравьев является членом какого-то тайного общества, и специально дали поручение Тютчеву войти в доверенность и узнать, а при благоприятных обстоятельствах принять Сергея Муравьева в Общество Соединенных славян.

Последовало встречное движение двух обществ навстречу друг другу. Объединительные совещания (всего их было 3 или 4) проводились в деревне Млинищи в шатре члена славянского общества Якова Андреевича, а также на квартире подпоручика Пестова. На совещаниях к славянскому обществу присоединился майор Пензенского пехотного полка Михаил Спиридов, незадолго до этого принятый Сергеем Муравьевым в Южное общество: старше других членов славянского общества, выше чином, хорошо образованный и из более знатной семьи, он быстро выдвинулся на роль одного из руководителей объединительного процесса. Во время совещаний Бестужев-Рюмин произнес яркую речь о целях и задачах Южного общества, о близкой революции и необходимости «одним ударом освободить Россию от тирана». Также славянам была представлена в качестве программы «Южного общества» так называемая «Конституция-Государственный Завет» (краткая выписка из «Русской правды» Пестеля), причем со слов Бестужева-Рюмина эта конституция была уже одобрена ведущими английскими и французскими публицистами. Большинство молодых людей с энтузиазмом слушало новые для них речи (хотя раздавались и скептические голоса со стороны прежнего руководства славянского общества) и с радостью согласились присоединиться к южанам. Последнее собрание у Андреевича завершилось общей клятвой действовать решительно и совместно для достижения общей цели, причем Бестужев-Рюмин потребовал от вновь присоединенных членов присяги на образе. При этом новым членам был объявлен предполагаемый срок решительного действия – май 1826 года во время предполагаемого смотра войск III корпуса в Белой Церкви, откуда должно было начаться движение революционных войск на Киев, Москву и Петербург. Именно этот план (также называемый «Второй Белоцерковский план») был предметом обсуждений руководства Васильковской управы с князем Сергеем Трубецким и в дальнейшем сообщен Пестелю и через Трубецкого – руководству Северного общества в Петербурге. Таким образом, вновь присоединенные члены включались в общий план будущих действий.

Также во время Лещинских лагерей новые славянские члены познакомились с некоторыми членами Васильковской управы Южного общества, в том числе Артамоном Муравьевым, Повало-Швейковским, Тизенгаузеном, Пыхачевым и др. Эти специально организованные встречи должны были убедить новых членов в силе и влиянии Южного общества.

Во время совещаний происходило также структурирование новых членов Южного общества. На одном из совещаний Бестужев-Рюмин предложил славянским членам избрать посредника для сношений с Южным обществом.

Избран был майор Спиридов, однако Бестужев-Рюмин был недоволен этим избранием (предположительно, ему не понравились возражения, сделанные Спиридовым на проект Конституции и по поводу планов и структуры общества).

Важно

Чтобы нейтрализовать растущее влияние Спиридова, Бестужев-Рюмин предложил разделить членов славянского общества на три управы – две от артиллеристов 8-й и 9-й артбригад и одна от пехотинцев 8-й пехотной дивизии; соответственно были избраны посредниками Горбачевский, Пестов и вновь Спиридов.

На следующий день после совещаний Бестужев-Рюмин вызвал лично к себе (в балаган Сергея Муравьева, где они квартировали вместе) только что избранных посредников и предложил им составить особые списки членам славянского общества и отметить в списках тех, кого они полагают готовыми «нанести удар тирану», то есть лично совершить цареубийство.

Избранные члены отмечались в списках крестиками. В дальнейшем данный процесс «вербовки цареубийц» будет особенно интересовать следствие (подробнее историю расследования см. заметку «Дело о крестиках и ноликах»).

Восстановить с точностью предполагаемый список «цареубийц» не представляется возможным из-за значительных противоречий и путаницы в показаниях участников на следствии. Наиболее вероятная версия списка выглядит так: лично присутствовавшие в шатре Сергея Муравьева Горбачевский, Спиридов и Пестов, отмеченные заочно Бечаснов и два брата Борисовы (из которых Бечаснов и Петр Борисов лично подтвердили свое согласие Бестужеву на следующий день), а также предложительно Тютчев и Громницкий. С назначенных заговорщиков Бестужев вновь взял присягу с целованием образа.

После окончания Лещинских лагерей началась активная подготовка к восстанию в войсках III корпуса. Следуя примеру Сергея Муравьева, члены славянского общества вели агитацию среди нижних чинов, особенно в 8 артбригаде и в Саратовском и Пензенском пехотном полках.

Члены тайного общества рассказывали солдатам об уменьшении сроков службы, отмене телесных наказаний и в первую очередь старались привязать солдат к себе лично с помощью человеческого отношения (которое в тогдашней российской армии нижние чины видели не часто).

В дальнейшем «преступная агитация» в III корпусе станет предметом особенного расследования – которое, впрочем, было прекращено в связи с тем, что чрезмерное внимание к данному вопросу могло выявить слишком невыгодные для правительства проблемы в русской армии.

Осенью 1825 года группа славян из 8 артбригады (Петр Борисов, Горбачевский, Бечаснов и Андреевич) пишет коллективное письмо Бестужеву-Рюмину о том, что их роты полностью готовы к будущему восстанию и с нетерпением ждут выгнала о выступлении.

Данное письмо активно использовалось руководством Васильковской управы для создания необходимого впечатления среди членов тайного общества: в частности, список с этого письма был лично привезен Бестужевым-Рюминым Пестелю, а другой список с письма передан через уезжающего Трубецкого в Петербург для ознакомления членов Северного общества.

Совет

На следствии, однако, артиллеристы утверждали, что письмо не имело под собой каких-либо реальных оснований и что они его написали просто, «чтобы похвастаться» и изобразить старание.

Уже после смерти императора Александра Бестужев-Рюмин в свою очередь писал Горбачевскому о том, что обстоятельства переменились, срок восстания близится и чтобы артиллеристы были готовы (это соответствует и другим имеющимся свидетельствам о том, что Сергей Муравьев высказывался о возможном начале восстания в случае начала арестов, так как в это же время среди членов тайного общества распространилась первая информация об имеющихся доносах).Около 24 декабря 1825 года в штабе III пехотного корпуса был получен приказ об аресте братьев Муравьевых-Апостолов. Узнавшие о приказе члены славянского корпуса, служащие при штабе артиллерийский офицер Киреев и гражданский чиновник Илья Иванов на совещании приняли решение пытаться поднять восстание в III корпусе, так как «лучше умереть с оружием в руках, чем гнить в казематах». В результате совещаний Яков Андреевич был послан в Васильков, чтобы предупредить Сергея Муравьева, однако не застал его и бросился догонять, пытаясь связаться по дороге с членами Южного общества и уговорить их поднять восстание. Одновременно член общества отставной офицер Андрей Борисов был послан с рекомендательными письмами в Новоград-Волынск (где квартировали члены тайного общества Петр Борисов, Горбачевский и Бечаснов), а оттуда в Старый Контантинов, где квартировал Пензенский пехотный полк, в котором находилось 6 членов тайного общества во главе со Спиридовым. Славяне рассчитывали, что выступивший Пензенский полк может соединиться с артиллеристами в Житомире и пытаться пробиться на соединение с восставшим Черниговским полком – либо поддержать восстание, самостоятельно заняв Бобруйскую крепость. Однако из-за плохой связи, несогласованности действий (в первоначальный приезд Андрея Борисова в Пензенский полк он не застал Спиридова, а ротные командиры не решались на самостоятельные действия) и нерешительности некоторых членов общества восстание не состоялось (в конечном итоге поручики Громницкий и Лисовский отказались действовать, несмотря на прямой приказ вернувшегося Спиридова – ссылаясь на то, что готовились к восстанию летом 1826 года). 7 января 1826 года в Пензенском полку было получено известие о разгроме Черниговского полка – после этого все дальнейшие возможные действия становились бессмысленными.

9 января в Новоград-Волынске был арестован Петр Борисов. В течение конца января – начале февраля были арестованы все ведущие члены славянского общества.

(В данной заметке не рассматривается ход восстания Черниговского полка и участие черниговских офицеров – членов славянского общества Кузьмина, Соловьева и Щепилло – в восстании)

Далее дополнительную информацию об истории Общества Соединенных славян, ходе следствия над “славянами” и судьбах участников можно читать здесь

Источник: https://naiwen.livejournal.com/979331.html

Ссылка на основную публикацию