Живопись, скульптура и архитектура xix века

ЕГЭ. История. Культура .Скульптура 19 века

Скульптура 19 века

Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. .

Особенности

  • Скульптура 19века отражала подъём национального самосознания, отражая патриотические черты личностей эпохи.
  • Приобретала мировое признание.
  • Использовались различные скульптурные формы: памятники, бюсты, рельефы, произведения гармонировали с природным ландшафтом, украшали площади и парки.
  • Появилась жанровая скульптура, передающей исторические и бытовые образы.
  • Во 2 половине 19 века появляются работы в стиле реализма.

 

  • Начала развитие станковая жанровая скульптура, которая отражала эпизоды крестьянской жизни: Чижов М.А., Лансере Е.Е., БеклемишевВ.А.
  • Однако продолжалось засилье академических и натуралистических течений, что снижало уровень произведений.
  • В конце 19 века появляются такие течения, как символизм, стиль модерн, импрессионизм, для которых свойственно экспериментирование, которое не всегда соседствовало с художественностью произведений.
  • Во 2 половине 19 века усилилось внимание к исторической тематике (Антокольский М.М.)
  • В области монументальной скульптуры следует отметить Микешина М.О. и Опекушина А.М.

Мартос И.П. ( 1754-1835)

Представитель классицизма. Стремился передать внутренний мир своих персонажей, многогранность и человечность образов.

Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. ,Москва, 1818

Памятник Ломоносову М.

В., Мартос И.П. , Архангельск, 1832

Орловский Б.И. ( 1793-1837)

Памятник Кутузову М.И., Орловский Б.И., Петербург, 1837

Памятник Барклаю де Толи, Орловский Б.И., Петербург, 1837

Ангел на Александровской колонне, Орловский Б.И., Петербург, 1834.

Клодт П.К.

(1805-1867)

Памятник Крылову, Петербург, Летний сад, Клодт П.К.,1848-1855

Памятник Николаю 1, Петербург, 1859,Клодт П.К. ( совместно с Монферраном О).

«Укротители коней», Аничков мост, Клодт П.К., Петербург, 1838

Нарвские Триумфальные ворота, Петербург, Клодт  П.К.,1833

Микешин М.О.

(1835-1896)

Тысячелетие России , Новгород, Микешин М.О.,1862

Памятник Екатерине 2 в Петербурге, Микешин М.О., 1873( статую императрицы выполнил Чижов М.)

Шервуд В.О.(1832-1897)

Героям Плевны, Шервуд В.О., Москва, 1887

Памятник Пирогову Н.И., Шервуд В.О., 1897, Москва

Антокольский М.М.

(1843-1902)

Автор статуй исторических деятелей.

Иван Грозный, Антокольский М.М.,1871

Ермак, Антокольский М.М.,1891

Нестор-летописец, Антокольский М.М.,1890

Памятник Петру 1 в Таганроге. 1903, Антокольский М.М., установлен после смерти скульптора.

Опекушин А.М. ( 1838-1923)

Памятник Пушкину в Москве. Опекушин А.

М.,1880

Чижов М.А . (1838-1916)

Обратите внимание

Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге, совместно с Микешиным М.О., Чижов М.А. выполнил статую имепратрицы.1873

Первая любовь ( У колодца), Чижов М.А.,1973, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Резвушка. Чижов М.А., 1874. Государственный Русский музей

Россия. Чижов М.А.

, ГРМ,1897

 Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, Чижов М.А., 1865. ГРМ.

Лансере Е.Е. (1875-1946)

Запорожец, после битвы. Лансере Е.Е., 1873

Киргизский косяк на отдыхе, Лансере Е.Е.,1780-е годы

Прощание казака с казачкой. Лансере Е.Е..

Богатырь, Лансере Е.Е.

 Беклемишев В.А.

(1861-1919)

Деревенская любовь, Беклемишев В.А.,1896

Как хороши, как свежи были розы, Беклемишев В.А.,1896

Волнухин С.М. ( 1859 – 1921)

Бюст Третьякова П.М., Волнухин С.М., 1899.

Пименов  С.С. ( 1784-1833)

 «Колесница Славы»  над аркой Главного штаба, Пименов С.С.

, Санкт-Петербург ( 1891-1824)

Щедрин Ф.Ф. ( 1751-1825)

Представитель классицизма. Профессор, ректор Академии художеств.

Сирены. Щедрин Ф.Ф.,1800-1805, Петродворец, Санкт-Петербург.

Морские нимфы, несущие земную сферу. Щедрин Ф.Ф.,1812-1813

Персей с головой Гаргоны Медузы, Щедрин Ф.Ф.,1800

Демут-Малиновский В.И.

( 1779-1846)

Группа «Похищение Прозерпины» у здания Горного института, Демут – Малиновский В.И.


Витали И.П.(1794-1855)

Венера, Витали И.П.,1852, Русский музей

Фонтан на Театральной площади в Москве, Витали И.П., 1835

Колесница Славы и рельеф «Освобождение Москвы» , Триумфальные ворота в Москве , Витали И.П., 1829—1834

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/167-kultura-teoriya/771-ege-istoriya-kultura-skulptura-19-veka

Архитектура, скульптура и живопись в России 19 в

Архитектура периода эклектики. Во второй половине XIX в. перед русскими зодчими встали новые задачи. Прежде они строили в основном дворцы и храмы, а теперь приходилось проектировать железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, магазины, банки. Расширилось применение железа и стекла, началось использование бетона.

Теперь, в век денег и чистогана, приходилось думать прежде всего не о красоте здания, а о его назначении — функции. Правда, сначала архитекторы пытались ее скрывать. Первые вокзалы, построенные К. А. Тоном, с фасадов больше походили на ратушу. И только в облике Балтийского вокзала в Петербурге, построенного А. И.

Кракау в 1857 г., впервые нашла художественное выражение главная функция этого здания. Огромный застекленный арочный проем в верхней части фасада как бы выводил наружу пространство крытого перрона и переносил человека в атмосферу железной дороги со сверкающими лентами стальных путей, клубами пара, стуком колес.

В это же время по примеру Западной Европы в России началось строительство торговых пассажей. Европейский пассаж, прорезая толщу тесно застроенного квартала, имел два фасада на двух параллельных улицах и застекленную галерею. По ее сторонам в два яруса шли торговые ряды.

Первые пассажи в России появились еще при Николае I. В Москве Голицынский пассаж соединил Петровку и Неглинную. В Петербурге пассаж был построен между Невским проспектом и Итальянской улицей. Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.

В дальнейшем в композициях больших магазинов стали совмещаться черты пассажа и традиционного русского гостиного двора. Такое здание занимало весь квартал, и по нему, как по пассажу, можно было пройти с одной улицы на другую. Так было построено Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К. В. Трайман, А. Т. Тромбицкий, А. И. фон Гоген). Оно имело трехъярусную галерею.

В 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А. И. Померанцев). В те времена это было самое крупное торговое здание в России (ныне в нем размещается ГУМ).

Важно

Три трехъярусные галереи соединили Никольскую улицу и Ильинку. Три поперечных нефа позволили переходить с галереи на галерею. Центральный световой купол строился по проекту инженера В. Г. Шухова.

С функциональной точки зрения Верхние торговые ряды предоставляли максимум удобств.

Во второй половине XIX в. в России не строилось больших, парадных театральных зданий. Новые здания были менее монументальны, имели меньшее число ярусов и более глубокий амфитеатр. Таковы театры, построенные В. А.

Шретером в Рыбинске, Иркутске и Нижнем Новгороде. Демократизация театрального искусства повлекла за собой строительство маленьких театров — в столице и провинции.

Иногда театр строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и рестораном.

В эти же годы было построено несколько крупных музеев. В 1877 г. был открыт Политехнический музей в Москве (архитекторы И. А. Моингетти и Н. А. Шохин). Большим событием в культурной жизни России стало открытие Исторического музея на Красной площади. Его строительство велось с 1875 по 1883 г. Проект был разработан В. О. Шервудом при участии историка И. Е. Забелина, знатока старой Москвы.

Архитектура не успевала осваивать те новые типы зданий, которые быстро распространялись в пореформенной России. Принцип «умного выбора», основополагающий принцип эклектики, приводил к смешению в архитектуре зданий декоративных украшений разных эпох и стилей (вплоть до мавританского). Балтийский вокзал оформлен был в стиле Ренессанса. Некоторые вокзалы строились в «готическом вкусе».

«Русский стиль» стал применяться при строительстве не только храмов, но и светских зданий. Но «русско-византийская» стилистика Тона, парадная, торжественная, для них не всегда была уместна. Поэтому появилась новая разновидность «русского стиля».

Она основывалась на традициях резьбы по дереву, народной вышивки. Широко использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики и другие элементы деревянного зодчества.

В таком стиле были построены Главный дом Нижегородской ярмарки, Политехнический музей.

«Русский стиль», как и «неоготика» или «неоренессанс», остался лишь внешним оформлением построек, органически не слитым с их функцией.

Совет

Здания вокзалов, магазинов, музеев можно было совершенно «раздеть», лишить их внешнего декора — и они продолжали бы исполнять свое предназначение.

Между тем в архитектуре эпохи классицизма или Древней Руси были органически слиты и внешняя отделка, и внутренняя композиция здания, и его пространственное размещение.

Зодчим XIX в. не удалось разгадать тайну живой и часто асимметричной гармонии древнерусской архитектуры. К тому же в новых условиях она была так же невоспроизводима, как и средневековая готика, рублевская иконопись или живопись Возрождения.

Скульптура. Сходные проблемы, хотя не столь остро, стояли в области скульптуры. В конце 50-х гг. XIX в. был объявлен конкурс на создание памятника «Тысячелетие России». Его намечено было воздвигнуть в Новгороде в 1862 г.

в ознаменование тысячелетия со времени призвания Рюрика. Победителем конкурса стал 25-летний выпускник Академии художеств Михаил Осипович Микешин (1835—1896).

Под его руководством в работе над памятником принимала участие многочисленная группа ваятелей.

В скульптурах, опоясывающих сооружение, были отображены основные вехи истории России.

Здесь мы видим великих князей, царей, императоров, выдающихся полководцев и флотоводцев, поэтов и писателей, композиторов и многих других славных сынов России. Всего было отлито 129 скульптурных фигур.

Обратите внимание

Верхняя часть монумента в виде шара символизирует державу — эмблему царской власти. Коленопреклоненная женщина на шаре олицетворяет Россию. Ее осеняет крестом крылатый ангел.

Позднее по проекту Микешина был сооружен памятник Екатерине II в Петербурге. Дробная многофигурность, отличающая оба памятника, — своеобразная дань эпохе эклектики. Отказавшись от многофигурных композиций, Микешин создал очень динамичный памятник Богдану Хмельницкому в Киеве.

В работе над памятником «Тысячелетие России» принимал участие Александр Михайлович. Опекушин (1838—1923), выходец из крепостных крестьян. Самым значительным его произведением стал памятник А. С. Пушкину. На его открытие в 1880 г. собрались многие выдающиеся деятели русской культуры. С тех пор уже более ста лет стоит на Тверской задумчивый Пушкин — один из лучших московских памятников.

Живопись эпохи передвижников. 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула академию.

Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной.

Через семь лет она распалась, но зародилось Товарищество передвижных художественных выставок, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.

Передвижники были едины в своем неприятии «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Они хотели изображать живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены.

Особой симпатией передвижников пользовалось крестьянство. Они показывали его нужду, страдания, угнетенное положение. В ту пору — в 60—70-е гг. XIX в.— идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая.

Лишь со временем художники вспомнили о самоценности живописи.

Важно

Некоторые полотна передвижников, писанные с натуры или под впечатлением от реальных сцен, обогатили наши представления о крестьянской жизни. В картине С. Л. Коровина «На миру» показана стычка на сельском сходе между богатым и бедным. В. М. Максимов запечатлел ярость, слезы и горе семейного раздела. Торжественная праздничность крестьянского труда отражена в картине Г. Г. Мясоедова «Косцы».

В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Он писал Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне».

Передвижники совершили новые открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм русского пейзажа. Его картина «Грачи прилетели» (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.

Творчество Федора Александровича Васильева (1850-1873), оборвавшееся в самом начале, обогатило отечественную живопись рядом динамичных, волнующих пейзажей. Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца к дождю, от затишья к буре.

Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910) привлекала живописная игра света и воздуха.

Таинственный свет луны в редких облаках, красные отсветы зари на белых стенах украинских хат, косые утренние лучи, пробившиеся сквозь туман и играющие в лужицах на раскисшей дороге, — эти и многие другие живописные открытия запечатлены на его полотнах.

Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860-1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.

Читайте также:  Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в xiii в.

Однажды он приехал на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сизо-сиреневых красок русского ненастья.

Совет

С той поры верхняя Волга, маленький городок Плёс прочно вошли а его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер.

Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель».

На вторую половину XIX в. приходится творческий расцвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова.

Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве в семье военного поселенца. Ему удалось поступить в Академию художеств. После ее окончания молодой художник совершил путешествие по Волге.

Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Она произвела сильное впечатление на общественность.

Автор сразу выдвинулся в ряд самых известных мастеров.

Кисти Репина принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние крестов и облачений, простой народ, полиция и калеки — все уместилось на этом полотне — величие, сила, немощь и боль России.

Во многих картинах Репина затрагивалась революционная тематика («Отказ от исповеди», «Не ждали», «Арест пропагандиста»). Народники на его картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз и жестов. На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин.

Однако Репин был человеком со сложным мировоззрением, и на его полотнах присутствуют и иные лица: аристократы, великие князья, Александр III, произносящий перед волостными старшинами речь насчет того, что надо слушаться предводителей дворянства. В начале XX в.

Репин получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим из них; С. Ю. Витте, К. П. Победоносцеву, П. П. Семенову-Тян-Шанскому.

Очень тонко выписан Николай II.

Обратите внимание

Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван». «Запорожцы» и др.). Репин создал целую галерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Ф. Листа, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова)

Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг. XIX в., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины, три живописные драмы: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова».

Суриков хорошо знал быт и нравы прошлых эпох, умел давать   яркие психологические характеристики. А кроме того, он был смелым художником-новатором. Достаточно вспомнить ослепительно свежий, пушистый снег в «Боярыне Морозовой». Если же подойти к полотну поближе — снег как бы «рассыпается» на синие, голубые, розовые мазки.

Этот живописный прием, когда два-три разных мазка на расстоянии сливаются и дают нужный цвет, широко использовали французские импрессионисты.

В картине «Меншиков в Березове» потолок полутемной избы изображен настолько низким, что главный герой непременно о него ударился бы, если бы захотел встать. Взглянув на картину, зритель сразу чувствует трагическое несоответствие человека и его обстановки.

В «Утре стрелецкой казни» художник нарочито «придвинул»   собор Василия Блаженного вперед, к зрителю. Это помогло создать впечатление заполненности площади народом, избежав излишнего множества лиц.

Суриков смотрел на десятилетия вперед: отказ от фотографического реализма, от пространственной глубины, декоративная игра больших и малых цветовых пятен — все это в дальнейшем стало отличительными признаками новой живописи.

Валентин Александрович Серов (1865-1911), сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли прежде всего портреты.

Важно

В 1887 г. Серов отдыхал в Абрамцеве, подмосковной даче мецената Саввы Мамонтова. Среди его многочисленных детей молодой художник был своим человеком, вольным или невольным участником их шумных игр.

Однажды после обеда в столовой случайно задержались двое — Серов и 12-летняя Веруша Мамонтова. Они сидели за столом, на котором остались персики, и за разговором Веруша не заметила, как художник начал набрасывать ее портрет.

Работа растянулась на месяц, и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.

В начале сентября «Девочка с персиками» была закончена. Несмотря на небольшой размер, картина, написанная в розово-золотистых тонах, казалась очень «просторной». В ней было много света и воздуха.

Девочка, присевшая за стол как бы на минуту и остановившая свой взор на зрителе, зачаровывала ясностью и одухотворенностью.

Да и все полотно было 08еяно чисто детским восприятием повседневности, когда счастье себя не сознает, а впереди — целая жизнь.

Обитатели абрамцевского дома, конечно, понимали, что на их глазах свершилось чудо. Но только время дает окончательные оценки. Оно и поставило «Девочку с персиками» в ряд лучших портретных работ в русской и мировой живописи.

На следующий год Серов сумел почти повторить свое волшебство. Он написал портрет своей сестры Марии Симонович («Девушка, освещенная солнцем»). Название закрепилось немного неточное: девушка сидит в тени, а лучами утреннего солнца освещена поляна на втором плане. Но на картине все так слитно, так едино — утро, солнце, лето, молодость и красота, что лучшее название трудно придумать.

Совет

Серов стал модным портретистом. Перед ним позировали известные писатели, артисты, художники, предприниматели, аристократы, даже цари. По-видимому, не ко всем, кого он писал, лежала у него душа. Некоторые великосветские портреты, при филигранной технике исполнения, получились холодными.

Несколько лет Серое преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он был требовательным педагогом.

Противник застывших форм живописи, Серов вместе с тем считал, что творческие поиски должны основываться на твердом владении техникой рисунка и живописного письма.

Многие выдающиеся мастера считали себя учениками Серова: М. С. Саръян, К. Ф. Юон, П. В. Кузнецов, К. С. Петров-Водкин.

Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, передвижников попали в собрание Третьякова. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Худой и высокий, с окладистой бородой и тихим голосом, он больше походил на святого, чем на купца.

Собирать картины русских художников начал с 1856 г. Увлечение переросло в главное дело жизни. В начале 90-х гг. XIX в. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Позднее оно перешло в собственность Москвы.

Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры.

В 1898 г. в Михайловском дворце (творение К. Росси) был открыт Русский музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академии художеств и некоторых императорских дворцов. Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX в.



Источник: http://biofile.ru/his/30281.html

Русская скульптура начала 19 века

Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.

К высшим достижениям русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.

Крупнейшим скульптором России конца XVIII — первой половины XIX вв. и видным представителем классицизма в скульптуре является Мартос (1752-1835). Начав с мемориальной скульптуры и создав замечательные образцы в этом виде искусства (надгробия С.С.Волконской и М.П.Собакиной), к началу ХIХ в.

Обратите внимание

он обращается к монументальному жанру. Выдающимся произведением Мартоса является памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-818). Постановка памятника напротив Кремля была символическим свидетельством патриотического подъема, который переживало российское общество в те годы.

Памятник отличается строгостью и простотой силуэта, эмоциональностью образа, монументальностью пластических форм. При создании памятника скульптор решает и градостроительную задачу — соразмеряет скульптурный образ с огромной площадью.

Известны и другие памятники Мартоса — памятник Ришелье в Одессе и Ломоносову в Архангельске. Мартос внес вклад в развитие синтеза скульптуры и архитектуры, в особенности при сооружении Казанского собора в Петербурге.

Он создал монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне» (1807) на аттике колоннады собора. Мартос изобразил людей, страдающих от мучительной жажды и находящих живительную влагу, источенную Моисеем из камня.

В монументально-декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф.Ф.Щедрин (1751-1825). К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. В аллегориях, созданных мастером, воспето величие России как морской державы, передано торжество человека над силами природы.

В русле упомянутого жанра развивалось творчество В. И. Демут-Малиновского (1779-1846) и С.С.Пименова (1782-1833). Им принадлежи. основное убранство арки Главного штаба, фасадов Александрийского театра, Михайловского дворца и других зданий Петербурга.

Талантливым скульптором был И. И. Теребенев (1780-1815). Наиболее значительное его произведение — горельеф «Заведение флота в России» (1812-1814), помещенный на здании Адмиралтейства.

Здесь можно увидеть и портретное изображение Петра, аллегорические образы вроде Нептуна, Минервы, и образы русских тружеников, тянущих на канатах сети, суда.

Важно

Изображение сцен труда было необычным явлением в монументальной скульптуре начала XIX в..

В 30-40-е годы в развитии скульптуры происходят определенные изменения. Образы теряют прежнюю условность, становятся более реальными, но при этом утрачивают монументальность.

Жизненность героев передана в творчестве Б. И. Орловского (1792-1838). Он — автор памятников героям Отечественной войны 1812 г., М.И.Кутузову (1829-1832) и М.Б.

Барклаю-де-Толли (1829-1837), поставленных у Казанского собора.

Выдающаяся роль в русской скульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова моста в Петербурге (1849-1850). Не случайно их копии были подарены в Неаполь и Берлин.

В этих группах выражена идея покорения человеком природы. Укрощение человеком коня передано в динамичной и темпераментной композиции. В этом произведении отразилось знание характера животного, его повадок, анатомии.

Мастерство лепки, выразительность движений и красота силуэта сделали эти скульптурные группы одними из лучших украшений Петербурга.

Популярен памятник Клодта великому баснописцу И.А.Крылову, установленный в Летнем саду. Писатель изображен сидящим в глубокой задумчивости с книгой в руках, а на постаменте помещены барельефы с различными сценами из басен.

Образ имеет совершенно конкретный и бытовой оттенок. Скульптор считался виртуозным мастером литья. Все свои работы Клодт отливал сам и долгое время, являясь профессором Академии художеств, руководил ее литейной мастерской.

Совет

Оригинальные работы в области медальерного искусства принадлежат Ф.П.Толстому (1783-1873). Под впечатлением событий войны 1812 г. он создал серию медальонов («Народное ополчение 1812 года», 1816; «Бородинская битва», 1816), принесшею ему подлинную славу. Его творчество способствовало развитию медальерного искусства.

Таким образом, российская архитектура и скульптура достигли больших успехов. Они представляли творческий синтез мировых европейских достижений с национальной традицией.

В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения — импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.

Читайте также:  Денежная реформа николая i

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ДПИ

СКУЛЬПТУРА
XIX
века

Выполнила: Тарасова В. В.

Рукаводитель: Торопова О. Н.

Орел

2010г.

Источник: http://MirZnanii.com/a/132850/russkaya-skulptura-nachala-19-veka

Живопись первой половины XIX века Первая половина XIX века яркая страница в культуре России. Все направления – живопись, литература, архитектура, скульптура, — презентация

1 Живопись первой половины XIX века Первая половина XIX века яркая страница в культуре России. Все направления – живопись, литература, архитектура, скульптура, театр этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность.

2 Живопись в первой половине XIX века имела большую значимость в жизни общества. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, основной задачей которых ставилось развитие искусств: Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства. Приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по определенным дням простого народа.

3 В самом начале XIX века в живописи значительную роль играл классицизм. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше превращается в систему формальных канонов и традиций. Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм — европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII XIX веков. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции — трагическую. Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в е годы в творчестве П.А. Федотова.

4 Выдающимися достижениями в русском искусстве первой половины XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет – тот жанр живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Расцвет портретной живописи связан с поиском новых принципов художественного творчества и распространением в России романтизма. Романтизм присущ портретам художников О.А.Кипренского, В.А.Тропинина,, К.П.Брюллова. Самые известные портретисты этого времени – Кипренский О.А. и Тропинин В.А. Кипренский О.А. «Автопортрет» Тропинин В.А. «Автопортрет», 1846 год

5 Кипренский О.А. ( ). Особая страница в русской живописи – женские портреты художника. Каждый из его портретов захватывает проникновением в душевные глубины образа, неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским мастерством. Наибольшую известность получили портреты Е.С. Авдулиной (1822 г.), Е.А. Телешовой (1828 г.), Д.Н. Хвостовой (1814 г.). Одна из вершин творчества Ореста Адамовича портрет Е.П. Ростопчиной (1809 г.). Портрет Е.С.Авдулиной Портрет Е.А.Телешовой Портрет Д.Н.Хвостовой Портрет Е.П.Ростопчиной

6 Знаменитый портрет поэта А.С. Пушкина (один из лучших прижизненных) кисти Кипренского. Сам поэт об этой картине писал: «Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит». Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова(1809 г.). Образ Давыдова, созданный Кипренским, предстает перед зрителем символом эпохи войн с Наполеоном, в преддверии Отечественной войны 1812 года.

7 Тропинин Василий Андреевич ( ). Сын крепостного, сам крепостной до 1823 года. Способности к рисованию проявились еще в детстве, обучался в Академии художеств в Петербурге, показывал блестящие успехи в учебе, получил серебряную и золотую медали. Но барин отправил его в украинское имение, где художник прожил около 20 лет, занимался живописью, строил и расписывал церковь. Тропинин В.А. написал огромное количество портретов, причём не только известных и знаменитых людей, но и представителей из народа. Особое внимание обращают прижизненные портреты великого поэта А.С.Пушкина и героя Отечественной войны 1812 года И.П.Багратиона. «Портрет Багратиона П.И.» «Портрет А.С.Пушкина», 1827 год

Обратите внимание

8 В портретах современников, людей из народа, художник показывает внутреннюю красоту человека. Так, в картине «Кружевница» Тропинину В.А. удалось найти редкую гармонию физической и нравственной красоты, социальной определенности типа девушки из народа и поэтичности образа. «Кружевница» характерна для русской живописи предпередвижнической поры: традиции XVIII века переплетаются здесь с приметами новой эпохи. «Девушка с горшком роз», 1820 год «Гитарист», 1823 год «Кружевница», 1823 год «Золотошвейка», 1826 год

9 Карл Павлович Брюллов( ) был одним из самых ярких, и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Воспитывался в семье художника, с детства был увлечён живописью, в 10 лет поступил учиться в Академию художеств. В 1822 году Карл Брюллов отправился в Рим для изучения искусства мастеров Эпохи Возрождения. «Автопортрет», 1834 «Автопортрет», 1848 г. «Портрет графини Ю. П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией Пачини» «Портрет Алексея Толстого»», 1832

10 В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи, написал знаменитую картину-портрет «Всадница». В картине «Итальянское утро» он обратился не к историко-мифологическим сюжетам, а к будничной сцене сбора винограда. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств, преподаёт в Академии, в этот период также пишет около 80 портретов. «Гадающая Светлана», 1836 год «Всадница», 1832 год «Итальянский полдень», 1832 год «Портрет сестёр Шишмарёвых, 1839 год

11 Самым высоким в Академии считался исторический жанр. Лучшими произведениями этого жанра стали работы К.П.Брюллова, в том числе «Последний день Помпеи». Эта картина является ярким образцом академического искусства, но уже просматриваются элементы романтизма.

12 История создания картины «Последний день Помпеи». В 1827 году на одном из приемов художник знакомится с графиней Юлией Павловной Самойловой, ставшей для него художественным идеалом, ближайшим другом и любовью. Вместе с ней Карл отправляется в Италию осматривать развалины античных городов Помпеи и Геркуланума, погибшие в результате извержения вулкана в 79 году н. э. Впечатлившись описанием очевидца трагедии римского писателя Плиния Младшего, Брюллов понял, что нашел тему для своего следующего произведения. Три года художник собирал материал в археологических музеях и на раскопках, чтобы каждый написанный на полотне предмет соответствовал эпохе. Вся работа над картиной продолжалась шесть лет. В процессе работы над картиной было сделано множество эскизов, набросков, этюдов, а сама композиция несколько раз перестраивалась. Когда в середине 1833 года произведение было представлено широкой публике, то оно вызвало взрыв восторга и преклонения перед художником. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. В Италии Брюллова избирают почетным членом нескольких академий искусств, а в Париже ему была присуждена Золотая медаль. Успех картины предопределил не только удачно найденный сюжет, отвечающий романтическому сознанию эпохи, но также и то, как Брюллов делит толпу гибнущих людей на локальные группы, каждая из которых иллюстрирует тот или иной аффект — любви, самопожертвования, отчаяния, алчности. Показанная на картине губящая все вокруг сила, вторгшаяся в гармонию человеческого бытия, вызывала у современников мысли о кризисе иллюзий, о неосуществившихся надеждах. Это полотно принесло художнику всемирную славу. Заказчик картины — Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I.

13 Иванов Александр Андреевич ( гг.) Особое место в историческом жанре занимает монументальное полотно А.А.Иванова «Явление Христа народу», над которым он трудился 20 лет. Исполненное с соблюдением основных норм классической живописи, оно совмещает идеалы романтизма и реализма. Основная идея картины – уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

14 История создания картины «Явление Христа народу». В 1833 году (с 1830 по 1858 год художник проживал в Италии) у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины. Эта всемирно известная картина стала апогеем его творчества, в ней раскрылся в полной мере могучий талант художника. Работа над картиной занимала все мысли и время художника; было выполнено более трехсот подготовительных этюдов с натуры и альбомных зарисовок, многие из которых стали самостоятельными произведениями. За время работы над картиной Иванов перечитывал литературу по истории, философии, религиозным учениям, несколько раз переосмысливал замысел и сюжет. В Италии художник оказался в тяжелом материальном положении. Иванов жил на пособия, которые ему удавалось выхлопотать у разных учреждений или меценатов. Он экономил на каждой мелочи. Почти все деньги, которые ему удавалось достать, Александр Андреевич тратил на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. После нескольких перерывов в работе над картиной художник всё-таки закончил её к 1857 году. Но картина «Явление Христа народу», показанная художником после возвращения в 1857 году в Россию сначала в Зимнем дворце, потом в Академии художеств, была встречена довольно сдержанно.

15 О портретном мастерстве художника Иванова А.А. свидетельствуют написанный в 1841 году портрет Н.В.Гоголя, с которым живописца связывала тесная дружба. Картина «итальянского» периода творчества живописца «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с 1834 по 1836 год. Это полотно было отослано в Петербург, где получила положительные отзывы. Картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. Совет Академии оценил творчество художника, которое строго соответствовало классическим канонам, и присвоил ему звание академика.

Важно

16 Автопортрет, 1848 год Федотов Павел Андреевич ( ). Основоположник критического реализма в русской живописи. В своих жанровых картинах выразил крупные социальные проблемы. В годах учился в Первом московском кадетском корпусе. Благодаря своей феноменальной памяти Павел учился хорошо, науки давались ему легко. Уже тогда, в первые годы учебы у Федотова проявилась тяга к живописи. Со временем рисование переросло в страстное увлечение. Первые работы Федотова были связаны с военной темой. Он поступает в Академию художеств. Он не принимал целиком на веру всего, что преподавалось в Академии, что обусловило формирование его собственного взгляда на живопись, отличного от застывших канонов академизма. Выйдя в отставку, художник создал талантливые произведения социального направления, показывающие критическую позицию автора по отношению к действительности.

17 «Свежий кавалер», 1846 год «Разборчивая невеста», 1847 год Первое произведение художника Федотова П.А., написанное маслом — «Свежий кавалер» — относится к 1846 году. Эта жанровая картина понравилась и академическим профессорам, и демократическому зрителю. Через год Федотов написал еще одну картину «Разборчивая невеста». При непосредственном участии Брюллова эти две картины были приняты на академическую выставку 1847 года.

18 «Сватовство майора», 1851 За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Важное место в творчестве Федотова занимали портреты, из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году. «Портрет Н. Жданович за фортепьяно»,1849 год

19 Венецианов Алексей Гаврилович ( ), родоначальник отечественного бытового жанра (жанровой живописи). Его картины поэтизировали жизнь простого русского народа, посвящались повседневному труду и быту крестьян. «Автопортрет», 1811 год Родился в Москве, в семье купца. Учился в частном пансионате, служил в Департаменте почты, с детства увлекался живописью. Был учеником известного художника В.Л. Боровиковского. В 1811 А.Г.Венецианов был избран академиком Петербургской Академии художеств.

20 В 1818 году Венецианов оставляет государственную службу, женится и уезжает с семьей в имение Сафонково, принадлежавшее его новой жене. Именно здесь, вдали от городской суеты Алексей Гаврилович находит главную тему своего творчества. Венецианову открывается неиссякаемый источник вдохновения, разнообразие сюжетов и образов. Огромным вкладом Алексея Гавриловича Венецианова в развитие русской живописи является создание им своей школы, своего метода. От частных портретов крестьян художник приходит к великолепным художественным композициям, в которых народная жизнь, ее аура, находит многокрасочное выражение для неё. В 1822 году впервые работа художника А.Г.Венецианова была представлена императору. За нее живописец получил тысячу рублей, а само произведение было помещено в Бриллиантовую комнату Зимнего дворца. Называлась картина «Очищение свеклы». Это полотно стало своеобразной «поворотной точкой» в русской живописи, зарождением нового направления в русском искусстве бытового жанра. Именно Венецианов добился популярности этого направления живописи в народе.

Читайте также:  Борьба ивана грозного с боярством. опричнина и контрреформы

21 В 1820-х годах Алексей Гаврилович написал несколько небольших картин, так называемых «крестьянских портретов», изображающих то девушек с крынкой молока, то с косой, со свеклой, с васильками, то мальчика с топором или заснувшего под деревом, то старика или старуху. «Девушка в платке», 1810 год «Захарка» «Девушка с крынкой молока», 1824 год Крестьянка с васильками.

22 «На пашне. Весна.» 1820 год На жатве. Лето. Следует отметить особенность образов крестьянок, свойственную многим картинам художника: их величавость, спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом крестьянки для картины «На пашне. Весна» послужила жена художника. Она — молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней. Не менее известна картина «На жатве. Лето». Это произведение отличаются гармонией художественных образов: любовь Венецианова к трудовому крестьянскому народу позволила изобразить в нем подлинную красоту.

23 Проверим знания: 1. Какие художественные направления сосуществовали в живописи в первой половине XIX века: А) классицизм, сентиментализм, реализм Б) реализм, абстракционизм, сентиментализм В) классицизм, романтизм, реализм 2. Кто из художников написал портрет А.С.Пушкина, о котором поэт сказал:«Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит»: А) Кипренский Б) Тропинин Г) Венецианов 3. Кто из художников первой половины XIX века является родоначальником отечественного бытового жанра в живописи: А) Брюллов Б) Венецианов Г) Федотов 4. Кто из художников первой половины XIX века является основоположником критического реализма в русской живописи: А) Тропинин Б) Федотов В) Иванов А.А.

24 5. Определите автора и название картины

25 6. Определите автора и название картины

26 7. Определите автора и название картины

27 8. Определите автора и название картины

28 9. Определите автора и название картины

29 10. Определите автора и название картины

30 Ответы: 1.В) классицизм, романтизм, реализм 2.А) Кипренский 3.Б) Венецианов 4.Б) Федотов 5.К.П. Брюллов «Последний день Помпеи» 6.А.Г.Венецианов «На пашне. Весна» 7.П.А. Федотов «Свежий кавалер» 8.А.А. Иванов «Явление Христа народу» 9.В.А. Тропинин «Кружевница» 10. О.А. Кипренский «Портрет А.С. Пушкина»

31 Определите, чьи это портреты

32 Пушкин ВЕНЕЦИАНОВ ФЕДОТОВ БРЮЛЛОВ ТРОПИНИН КИПРЕНСКИЙ Ответы

Источник: http://www.myshared.ru/slide/540642

Архитектура, живопись, скульптура XIX века

В изобразительном искусстве в первую четверть XIX века не наблюдается такого расцвета, как в художественной литературе, но все же и в нем намечаются сдвиги, отражающие сложную общественную обстановку того времени и борьбу идейных течений.

Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры.

Характерным для нее стилем является классицизм, в споем развитии приведший к стилю “ампир”; последний и получил в этот период наибольшее распространение. Ампир – стиль величественных построек с колоннадами.

Выдающимися архитекторами этого времени были Воронихин, построивший Казанский собор в Петербурге, и Захаров, автор проекта здания Адмиралтейства.

Совет

В Москве, под Москвой и в провинции много зданий было построено в стиле классицизма и ампира крепостными архитекторами.

Значительно беднее живопись этой поры, особенно первых двух десятилетий.

В первую четверть XIX века выступает А. Г. Венецианов, вначале портретист, в 20-х годах ставший “отцом русского жанра”, т. е. бытовых сцен . Идя от сентиментализма к реализму, он стал родоначальником целой школы в русской живописи.

Выдающимся художником был Кипренский, романтик по направлению. Он нарисовал прекрасный, выполненный в романтическом духе портрет Пушкина .

В 20-х годах великолепным портретистом и жанристом был В. А. Тропинин, происходивший из крепостных крестьян. Он написал один из наиболее похожих портретов Пушкина. Тропинин отличается от Венецианова тематикой: Венецианов изображал крестьян и крестьянский быт, Тропинин – мелкий городской люд .

Из скульптуры только два памятника того времени оказались и художественно ценны и удовлетворяли гражданскому чувству современников. Это памятник Суворову в Петербурге и Минину и Пожарскому в Москве, оба в классицистическом стиле.

Зарождается большой интерес к музыке не только в среде дворянства, но и среди купечества, служилой интеллигенции, чиновничества, мещан. Большого расцвета достигает в первую четверть XIX века романс и песня, основанная на народных мелодиях.

Выдающиеся образцы в этой области создали композиторы А. Н. Алябьев , А. Е. Варламов , А. Л. Гурилев .

Плодотворно было влияние Пушкина на развитие музыки, связанной со словом: романса, песни, а затем и оперы. В области оперного творчества работал А. Н. Верстовский. Выступает в эту пору и создатель национальной русской школы в музыке – М. И. Глинка .

Обратите внимание

Но его знаменитые оперы “Иван Сусанин” и ” Руслан и Людмила ” появляются уже в следующую четверть века.

В области театра идет та же борьба разных направлений, что и в литературе. На сцене театров ставятся и трагедии классицизма, и пьесы сентиментального характера, и пьесы романтические.

Характерной чертой русского театра этого времени является тесная связь драмы и оперы. В оперу включались разговорные диалоги, а драматические спектакли содержали в себе много музыкальных вставок: увертюры, хоры, песни, арии, куплеты, балетные номера.

Театры были не только в Петербурге и Москве, но и в других городах и в усадьбах богатых помещиков. Играли на сценах частных театров крепостные артисты.

Ставились оперно-балетные спектакли, комические оперы, комедии. Среди актеров, крепостных людей, было немало выдающихся мастеров сценического искусства. Из крепостных людей вышел знаменитый актер М. С.

Щепкин , основоположник реализма в русском актерском искусстве.

Выдающейся крепостной актрисой была П. И. Жемчугова. Много и других талантливых актеров выдвинуло в это время крепостное крестьянство.

Театр занимал важное место в общественной и культурной жизни начала XIX века: лучшими своими пьесами и игрой виднейших актеров театр воспитывал зрителей, поднимал патриотический дух в дни Отечественной войны 1812 года.

Просвещение и культура России XIX века.

В начале XIX века в России открывается целый ряд высших учебных заведений; университеты в Казани, Харькове и Других городах; в Петербурге учреждается Педагогический институт, в 1819 году преобразованный в университет, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей.

Важно

Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. При них возникают литературные общества, издаются журналы. Большое оживление замечается в области литературы.

Выходит много журналов, и не только в Петербурге и в Москве, но и в Харькове, в Казани и других городах.

Эти журналы отражают ту борьбу, которая шла между консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми. Происходят оживленные споры по вопросам литературы и языка, идет борьба литературных направлений.

После войны 1812 года реакционеры с благословения правительства обрушиваются на университеты.

Поход против науки начался с Казанского университета, где после ревизии 1819 года было уволено одиннадцать профессоров по обвинению в неблагонадежности.

Были удалены наиболее известные профессора из Петербургского и других университетов. Усилился гнет цензуры. Цензоры часто видели выступления против правительства и религии там, где их совсем не было. Произведения прогрессивной тематики и тем более с революционной политической направленностью не разрешалось печатать, и они распространялись в рукописном виде.

Переписывались вольнолюбивые стихотворения Пушкина, “Горе от ума” Грибоедова, стихотворения и поэмы поэтов-декабристов.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Архитектура, живопись, скульптура XIX века

Другие сочинения по теме:

  1. Общая характеристика русской литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века в русской критике и публицистике Начать урок можно с обсуждения слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, вынесенных в эпиграф. Вопросы для обсуждения Каково основное содержание понятий…
  2. Образец сочинения: Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” Сочинение на примере комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Персонаж Чацкого, созданный А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от…
  3. О развитии просвещения в первой половине XIX века Безусловным достижением являлось создание в начале века единой государственной системы образования. Кроме того, преемственность учебных программ всех ступеней школы, бесплатность…
  4. Литературное обновление, начавшееся в конце XIV века Русская литература этого периода продолжала, а порой и углубляла те областные тенденции, которые наметились в ней в предыдущий период. Значительное…
  5. В поисках “живого” лица Пушкина (Первые десятилетия XX века) В истории жизни образа Пушкина были этапы переломные, как в 30-е годы XIX века, во вторую половину 50-х, в начале…
  6. В поисках “живого” лица поэта (об истории жизни образа Пушкина в вервые десятилетия XX века) В истории жизни образа Пушкина были этапы переломные, как в 30-е годы XIX века, во вторую половину 50-х, в начале…
  7. Всемирность Пушкина – принципиально новый рубеж развития русского реализма XIX века Каждая национальная литература в процессе своего исторического существования усваивает художественный опыт и достижения других наций, и в то же время…
  8. Русская поэзия серебряного века Октябрьскую революцию Цветаева не поняла и не приняла. Лишь много позднее, уже в эмиграции, смогла она написать слова, прозвучавшие как…
  9. Пушкин в представлениях поколения 70-80-Х годов XX века В одном из лирических отступлений “Евгения Онегина” Пушкин обращался к будущим своим читателям, к потомкам: …Отдаленные надежды Тревожат сердце иногда…
  10. О литературной мысли конца XVIII века В литературной мысли конца XVIII века занимали определенное место и суждения немецкого поэта Шиллера. В его главном теоретическом труде “Письма…
  11. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 9. Р. Вагнер История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н. А. Соловьевой) Глава 9. Р. Вагнер. ГЛАВА 9. Р. ВАГНЕР Феномен творческого…
  12. На Парнасе серебряного века …Юноша был тонок, строен, в элегантном университетском сюртуке с очень высоким, темно-синим воротником (тогдашняя мода), и причесан на пробор тщательно….
  13. Жанр, композиция, стиль произведений русской литературы XVIII века Русская литература XVIII века имела много значительных достижений. Ломоносов, Державин, Фонвизин, Карамзин, Радищев переступили рубежи своего века и воспринимались последующими…
  14. Поэзия XIX века: Лирика пушкинской поры Поэзия XIX века – одна из интереснейших страниц истории мировой литературы, Довольно широко представлена она в школьной программе, хотя и…
  15. Вопрос о назначении поэта в русской литературе XIX века В русской литературе XIX века вопрос о назначении поэта, о его призвании приобрел совершенно отчетливое выражение. Поэт – это проповедник,…
  16. Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе Цели: Способствовать формированию представления о месте и значении 20 века в истории России; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями…
  17. Драматургия Германии конца ХХ века По мере развития социально-экономической базы социалистического общества, одной из важнейших задач, в частности для реализма в драматургии, стал поиск и…
  18. История драмы во второй половине XIX века История драмы, если это не драма только для чтения, не может быть написана отдельно от истории сцены, для которой она…
  19. Классицистическая критика русской литературы XVIII века Классицистическая критика была программой целого литературного направления на протяжении трех четвертей века. Она пронесла через десятилетия верность исходным принципам Ломоносова…
  20. Немецкая драматургия XVII века Специфически придворной формой театрального искусства барокко стала опера, которая пришла в Германию из Италии. На сценах придворных театров, которые возникают…

Источник: https://ege-russian.ru/arxitektura-zhivopis-skulptura-xix-veka/

Ссылка на основную публикацию