Владимир красное солнышко

Каким был Владимир Красное Солнышко

Многие историки называют князя, крестившего Русь, Владимиром Святым. Однако в былинах его имя звучит иначе – Владимир Красное Солнышко. Так уж получилось, что жил он разломе двух эпох – христианской и языческой. Поэтому о нем можно говорить как о буйном, жестоком язычнике и как о справедливом и праведном христианине.

Его отцом был великий русский князь Святослав Игоревич. Он редко находился в своем стольном граде — Киеве. Чаще всего проводил время в дальних военных походах. Мать будущего великого князя — княжеская рабыня, служившая княгине Ольге — матери Святослава. Великая княгиня Ольга растила Владимира наравне с другими своими внуками.

После смерти своего мужа – князя Игоря от руки древлян, княгиня Ольга 15 лет правила Русью: «И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов.

Обратите внимание

И была она для последних страшна, своими же людьми любима. Во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость.

При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла».

Русь росла и крепла: строились новые города, укреплялись границы, многочисленные военные заставы сторожили мирную жизнь с востока от кочевников и от нападений с запада. Торговля процветала, из заморских стран купцы везли свои товары, наемники-скандинавы считали удачей наниматься в русское войско.

Мудрая княгиня Ольга пришла к выводу, что государство можно укрепить единой религией. Она сделала свой выбор и отправилась в паломничество в Константинополь. Там Ольга приняла христианство и стала первой христианкой из рода Рюриковичей. Ольга оставалась правительницей Киева и верной советчицей сына.

В 972 году Святослав погиб в сражении с печенегами. За три года до своей гибели он разделил земли между сыновьями: старшему Ярополку отдал киевский трон, Олег стал править землями древлян, Владимир уехал княжить в Новгород. Владимира сопровождал его дядька-воспитатель – Добрыня.

Несмотря на близкое родство между братьями вскоре начались междоусобные споры. Ярополк, убив своего брата Олега, приссоединил к своим территориям Древлянскую землю.

Владимир понял, что ему не справиться с братом, и бежал из Новгорода, в который Ярополк поспешил назначить своего наместника. В 977 году Владимир вернулся в Новгород с войском, состоящим из наемников-варяг. Новгородцы поддержали Владимира, став на его сторону.

И уже в следующем году новгордское войско двинулось на Киев. Ярополк не смог удержать город. В летописях записано, что он был коварно убит.

Важно

Владимир праздновал победу. Уже к 985 году все восточнославянские земли объединились под рукой киевского князя. Таких успехов не достигал ни один русский правитель до него.

В Киеве по его приказу было построено святилище шести высших языческих богов (Перуна, Даждьбога, Семаргла, Хорса, Стрибога и Макоши). Князь Владимир хорошо понимал, что религия поможет управлять приссоединенными народами.

К языческому периоду относятся победы князя Владимира над Польшей (приссоединены были червенские города), над ятвягами и над восточнославянскими племенами радимичей, вятичей.

Расширяя свои владения, он, как грамотный политик, в первую очередь, искал союзников, а не подданых. Так, в 985 году, разгромив войско волжских болгар, киевский князь не потребовал выплаты дани, а заключил вечный союз и равноправный мир.

В летописях сказано, что князь Владимир осматривая плененных болгар и видя, что они хорошо одеты и обуты сказал: «Поищем себе лапотников». Это означало, что киевский князь не желает совершать разбойные нападения на соседей, а хочет объединить под своей рукой миллионы слабых и незащищенных простых граждан.

И лапотники не подвели – дошли до двух океанов и создали огромную и мощную Российскую державу!

Согласно летописи, крещение Руси произошло благодаря сознательному выбору веры князем Владимиром. Якобы он имел обстоятельные беседы с представителями ислама, западного «латинского» христианства и иудаизма. Но после беседы с философом из Византии, он принял решение остановиться на христианстве.

Ускорилось выполнение принятого решения после того, как князь Владимир потребовал себе в жены Византийскую царевну Анну в обмен на помощь русских войск в борьбе с Вардой Фокой (Справка: Варда Фока – византийский военоначальник, известен тем что возглавлял три мятежа против македонской династии).

Совет

Византийские императоры согласились, но с условием, что Владимир примет крещение. Князь киевский свое обещание сдержал, но был обманут византийцами. Чтобы получить царевну в жены, князь Владимир захватил византийский город в Крыму – Херсонес, только после этого состоялся так желаемый ему брак.

Вернувшись в Киев, первым делом, он велел разрушить языческий храм. Всем горожанам приказано было собраться у впадения реки Почайны в Днепр. Там при участии князя и нескольких греческих священников, прибывших из Херсонеса, прямо в речной воде, крестили народ киевский.

Князь Владимир говорил своим подданым, что некрестившиеся «враги ему будут», но как известно в крупных городах таких не нашлось. Противников принятия христианства в Киеве не было, поскольку для язычника-славянина слово князя — закон.

Киевляне простили ему разрушение языческих идолов и привыкали креститься. То же произошло и на всей территории Руси. Новгородцы пытались оказать сопротивление, но наместник князя — Добрыня применил силу и уничтожил бунт (жилье упорствующих язычников было предано огню).

В Ростовско-Суздальской земле, которая не была подчинена политически Киеву, христиане долгое время оставались в меньшинстве.

Что дало христианство Руси? Во-первых, Русь была принята в европейскую семью христианских народов. Во-вторых, на Руси получила распространение славянская азбука. На славянский язык переписывались книги, и в первую очередь, Библия. В-третьих, в русскую культуру были перенесены достижения византийской культуры: зодчество, иконопись.

После Крещения князь Владимир вел разумную внешнюю политику. Ему удалось помириться с главой Польши Болеславом I, который долгое время был его противником. Длительное время киевскому князю приходилось защищать свои границы от печенегов. Для обороны были возведены многочисленные крепости на южных рубежах страны, а также земляные насыпи и высокие стены (частоколы).

Князь Владимир ввел в действие необходимые законодательные акты, определяющие полномочия церкви. Некоторые историки считают, что киевский князь пытался внести изменения и в порядок престолонаследия.

Обратите внимание

Не осталось без внимания великого князя и денежная политика: он начал чеканку собственной монеты, очень похожие на византийские образцы. На монетах был изображен князь и сделана надпись: «Владимръ на стол, а се его злато (или: сребро)».

Выпуск монет был связан не столько экономическими потребностями (на Руси было достаточно арабских и византийских монет), сколько политическими целями: собственная денежная единица являлась доказательством суверенитета нового христианского государства.

При князе Владимире началась книжная образованность народа, детей вынуждали идти учиться в школы. Учителями были византийцы и болгары. Уже через одно поколение на Руси выросли знатоки литературы и мастера слова. В это же время началось массовое каменное строительство, хотя известно, что первые каменные постройки относятся ко времени правления Ярослава.

Что касается личной жизни киевского князя, то известно, что до крещения он вел распутный образ жизни. Вот что написано в «Повести временных лет»: «Был же Владимир побежден похотью.

Были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, и наложниц было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было семьсот жен и триста наложниц».

После крещения Владимир был всего в двух последовательных браках: с византийской царевной Анной и только после ее смерти в 1011 году, с дочерью графа Куно Йонингенского.

Умер князь Владимир 15 июля 1015 года. Несмотря на многочисленные политические просчеты и прегрешения, великий русский князь Владимир продолжил дело своей бабушки княгини Ольги. Он объединил в одну державу все восточнославянские племена, превратив Русь в одно из крупнейших государств Европы. Владимир Красное солнышко показал себя умелым правителем, политиком и смелым военоначальником.

Княжение Владимира стало важным этапом в создании единого и могучего государства трех братских народов — русского, белорусского и украинского. И у каждого из трех народов есть легенды и сказания о великом, смелом и мудром правителе – Владимире Красное Солнышко.

http://tainy.net/53812-kakim-byl-vladimir-krasnoe-solnyshko….

Важно

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://myhistori.ru/blog/43020948556/prev

Князь Владимир Красное Солнышко, биография | О людях

В этой статье вам будет детально и подробно изложена биография Князя Владимира Красное Солнышко, ведь история не должна забываться, а Великие Князья — тем более. Эта рубрика будет полностью посвящена всем правителям России, от Киевских князей, до тандема Путина и Медведева.

Одно из самых великих имен в судьбе Киевской Руси — Владимир Святой (Креститель). Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке слагали былины и мифы, в которых неизменно именовали его светлым и теплым именем князь Владимир Красное Солнышко.

Князь Владимир Красное Солнышко

А родился князь киевский согласно летописям приблизительно в 960 году полукровкой, как сказали бы современники. Отцом его стал могучий князь Святослав Игоревич, а матерью простая рабыня Малуша, бывшая в услужении у княгини Ольги, из небольшого городка Любеч.

Узнав, что ее рабыня ждет ребенка, разгневанная княгиня сослала ее толи под Псков, толи в село Будятине, толи в Гомель, сейчас уже не выяснить, но факт —  князь Владимир Красное Солнышко родился не в Киеве. Далее летописи повествуют о том, что князя Владимира забрала к себе княгиня Ольга.

Он жил под ее присмотром и воспитывался старшим братом матери – дядей Добрыней. Такой обычай издревле существовал на Руси. Ровно, как и обычай у язычников, который давал право сыну, рожденному от рабыни, наследовать отцу.

Большинство событий в жизни маленького князя Владимира предположительны, поскольку летописи рассказывают мало или были утеряны.

Повзрослевший князь Владимир Красное Солнышко принял от отца в княжество стратегически важный по тем временам город Новгород.

Совет

Подобное решение отца наталкивает на мысль, что в летописях о годе рождения, а как следствие и старшинстве всех сыновей (их количестве) князя Святослава, есть недочеты. Либо же говорит о том, насколько достойным такого престола был сын рабыни.

Ведь у Святослава Игоревича, согласно летописям, было три сына – Ярополк самый старший, Олег – средний сын и князь Владимир. А обычай язычников наследовать лучшие земли давал право на Новгород Ярополку.

Далее судьба князя Владимира складывалась очень стремительно. В 972 году умирает отец Святослав Игоревич и на киевский престол становится Ярополк.

Однако в 977 году, желая заполучить столь могучие и прекрасные земли, разыгрывается между братьями междоусобная война, по итогам которой Олег погибает, а князь Владимир Красное Солнышко бежит с поля боя под покровительство короля Норвегии. Вся Русь достается Ярополку Святославовичу.

С этих пор и начинаются первые шаги к легендам о крещении Руси. Удрав в Скандинавию, князь Владимир Красное Солнышко, заручается поддержкой доброго друга и соратника – дяди Добрыни, собирает варяжское войско великой численности и уже в 980 году выступает походом на Ярополка.

  Неимоверно жестоким был его поход и методы достижения престола. Князь Владимир жестоко убивает всю семью правителя города Рогволода, который присоединился к Киеву. Насильно берет в жены его дочь, которая ранее была обещана в жены Ярополку.

Читайте также:  Этапы закрепощения крестьян (таблица)

Поход на Киев покрыт мрачными легендами, гласящими о предательстве, продажности и безнравственности. И как бы ни было в действительности, но летописцы зафиксировали —  князь Владимир Красное Солнышко зверски убивает преданного своим воеводой Ярополка, а его беременную жену берет к себе в наложницы.

Датируется этот поход в разных исторических источниках разными цифрами. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978года.

Вступление в княжество киевское князь Владимир Красное Солнышко также ознаменовал предательством. Исторические заметки говорят о том, что варяжское войско за свою службу запросило себе дань с киевлян.

Обратите внимание

Владимир, якобы согласившись, в дальнейшем хитростью, не выполнив соглашение, рассредоточил войско по разным местам. Его правление было сугубо языческим.

Он воздвиг в Киеве капище языческих богов, реформировал языческий культ, уничтожал первые зачатки христианства на Руси, убийствами первых мучеников, ввел даже практику человеческих жертвоприношений. В повести временных лет описаны его жестокость, приверженность похоти, блуду и неуемный нрав.

В некоторых источниках приводятся различные цифры о количестве его наложниц, развращенных девиц и чужих жен. Прервала цепь жестокости православная вера, князь Владимир Красное Солнышко навсегда отрекся от прошлой жизни, уверовав в христианские каноны, и освободил всех своих жен.

Если все житие князя Владимира окутано тайной, то его приход к христианству, крещение Руси вообще носит легендарный и почти мифологический характер. Летописи повествуют — князь Владимир Красное Солнышко прошел «испытание верой».

Каждый день ко двору призывались проповедники от разных вер, слушая их проповеди и общаясь о вере, князь пришел в мысли, что православие станет верой его народа.

И тогда на совете бояр (987 год) было принято решение о крещение – крещение по закону «греческому».

Однако само действо состоялось год спустя, когда в 988 году (в других источниках 2 годами ранее) войско князя Владимира подчинило нынешний Херсонес, а сам  он возжелал в жены себе сестру императора Василия ІІ Анну, угрожая в случае неповиновения пойти походом на Константинополь. Согласие было дано, но с условием, что князь Владимир Красное Солнышко примет крещение, дабы быть с женой одной веры. С этим намерением и желанием женится на девице от византийских императоров, князь прибыл в Константинополь.

Существует не одна запись и не одного историка (летописца) тех времен рассказывающих о крещении, его якобы точной дате и посылках. Одни уверяют, что крестился князь Владимир Красное Солнышко до взятия Херсонеса, другие что после.

Одни утверждают, что год был совсем не 988, а 986. А иные вообще излагают историю по-своему. Разногласий множество, но факт неизменен князь был крещен, и крещена была Киевская Русь. Наречен был в крещении именем Василий в честь брата византийской жены.

Так свершилась история!

Фактически каждый год своей жизни князь киевский провел в походах, некоторые из них затягивались на несколько лет. Скончался князь Владимир Красное Солнышко в 1015 году, готовясь к войне со своими сыновьями. Кстати сказать, у князя было около 13 сыновей и немногим более 10 дочерей. После смерти отца сыновья долго делили власть и земли. А  его имя формально принято почитать церковно.

Правители, 10.01.2012

Источник: http://ahuman.ru/knyaz-vladimir-krasnoe-solnyshko-biografiya/

Владимир Красное Солнышко

В годы правления сына Святослава князя Владимира Святославича владения Ки­евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели­чайшего значения, опреде­лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство.

Владимир и Рогнеда. Художник А.П. Лосенко Князь Владимир и Рогнеда. Неизвестный художник

Великий князь Владимир избирает религию. Художник И.Л. Эггинк

Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов­городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол.

В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра­та, Олега (вдохновителем чего стал их Дядя Добрыня), Владимир решил действовать.

Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.

По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве­сту Ярополка, прину­дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол.

Важно

На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто­му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив­ные и, в общем, оказавшиеся успешными боевые дей­ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов.

Бле­стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь­ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.

Владимир

Сам князь обожал женщин, был страстен и многожен­ством подобен царю Соломону, количество жен его достигало 800. Эти женщины исповедовали са­мые разные религии, и через них многие сосе­ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо­ведания, для чего посылал эмиссаров в раз­личные края.

В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царь-граде святое крещение. Владимира привле­кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее.

Для этого князь зах­ватил торговый город Корсунь (Херсонес), опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи­лию и Константину, что желает стать супру­гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград.

Императорам пришлось согласить­ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:

«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол­пится, Пошли толковать и туда и сюда: „Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!»» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при­нял крещение и получил имя Василий.

По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про­тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо­лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите­лей города.

Это событие, относящееся к 988 году, по­томки стали называть Крещением Руси.

Крещение князя Владимира. Художник Ф.А. Бронников Крещение Руси. Художник В.Г. Перов

После крещения в государстве получило распростра­нение образование, начали создаваться учебные заве­дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы.

Сам князь Владимир пре­вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави­симым, Владимир решил выступить против него.

Одна­ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.

Совет

Добрая память о Владимире сохранилась в русском на­роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла­димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ­ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри­стианскую культуру.

В XIII веке Русская православная церковь по инициати­ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного (канонизированы были и два его сына — Борис и Глеб, безвинно принявшие смерть от князя Святополка, своего двоюродного брата). В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

Духовный наследник Древнего Киева, столица Россий­ской империи Санкт-Петербург свято чтит память свято­го князя Владимира. В 1766 году был утвержден при­надлежащий архитектору А. Ринальди проект храма, который предполагалось соорудить в Петербурге «на Мокрушах» (ныне район проспекта Добролюбова).

В 1784 году в недостроенном здании возник пожар, и его восстановление было поручено архитектору И.Е. Старову. 1 октября 1789 года собор освятили во имя свято­го равноапостольного князя Владимира, 800-летие кре­щения которым Руси отмечалось годом раньше. Это, одно из самых крупных культовых зданий города вмещает в себя до трех тысяч человек.

Рядом с собором возвы­шается трехъярусная колокольня высотой более 57 мет­ров. В алтаре его главного придела, на стене апсиды, помещены копии росписи В.М. Васнецова «Святое при­частие», находящейся во Владимирском соборе в Кие­ве, а в алтаре Успенского придела — три образа святого Владимира.

Указом императора Николая I от 22 июля 1845 года Князь-Владимирский собор стал орденским храмом, и, в соответствии с этим, на его центральном фасаде был помещен знак ордена. Начиная с 1845 года здесь 22 сентября всегда служили литургию с молеб­ственным пением святому князю Владимиру.

С 1928 по 1941 год храм являлся кафедральным собором Ленин­градской епархии. В 1940 году сюда была перенесена чудотворная Казанская икона Божьей Матери (ныне на­ходится в Казанском соборе в Петербурге).

Великий князь Владимир. Художник В.М. Васнецов. Деталь

Назад

Далее

Источник: http://russkie-tsari.ru/index.php/razdel-i/vladimir-krasnoe-solnyshko

Читать

Борис Васильев

Владимир Красное Солнышко

© B. Akunin, 2015

© Васильев Б. Л., наследники, 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

* * *

Глава первая

1

Владимир, сын великого киевского князя Святослава, родился в мае, в Соловьиный день. Он был сыном Малфриды (по-домашнему Малуши ключницы), воспитанницы его бабки, великой княгини Ольги, и с малых лет жил во дворце при великой княгине, которая любила его и искренне считала своим внуком.

А потому с раннего детства нашла ему друга для игр и забав. Звали его Ладимиром, и был он сыном погибшего в боях дружинника личной дружины княгини Ольги.

И во всем огромном дворце, кроме них, не было больше ни одного ребенка, вот почему друзей окружали не только роскошь и услужливое внимание великокняжеского Двора, но и всеобщая любовь, улыбки и забота.

Может быть потому, что Ладимир был старше княжича на целых два года (в раннем детстве это очень много), а может, по иной какой причине, только оказался Ладимир очень уж упрямым, хотя и не всегда последовательным спорщиком.

Вероятно, мудрая бабка-княгиня именно поэтому и выбрала его в пару к миролюбивому внуку. Кто их, бабок наших, разберет, они ведь детскую душу насквозь просвечивают своими все повидавшими очами, от которых так хочется отвести собственные, до дна прозрачные от наивности, глаза.

Как бы там ни было, но если княжич говорил «брито», его приятель тут же немедленно и яростно утверждал, что «стрижено». И держался за это «стрижено» до конца, хоть ты охрипни с ним в споре.

Обратите внимание

Правда, Владимир готов был спорить только до определенной черты, а потом замолкал, оставаясь при своем мнении. Однако при всех этих словесных схватках они были, что называется, не разлей вода.

Их воспитывали, как воспитывали бы законных наследников престола во всех крупных королевствах того времени. Никогда ни в чем разумном не отказывали.

А когда они немного подросли, в дядьки княжичу Владимиру определили младшего брата его матери Добрыню, в общую личную охрану – троих приятелей Добрыни, богатырей Путяту, Будислава и Потока, да еще пятнадцать гридней и отроков для юношеских общих игр.

Разными были богатыри, как, вероятно, и задумывала венценосная бабка Владимира. Путята любил песни и с удовольствием их распевал, Будислав дотошно знал селян и много рассказывал княжичу и его другу о деревенской жизни, а Поток готов был сорваться в пляс по любому поводу, а чаще – без всякого повода.

У княжича Владимира было веселое и озорное детство, и это озорное веселье он сохранил на всю жизнь. О его богатырских пирах, на которые приглашались все жители Киева вне зависимости от общественного положения, вероисповедания или принадлежности к какому бы то ни было народу, складывались легенды и былины, сказки и сказания, дожившие и до нашего времени.

Великая княгиня много рассказывала ему о деяниях его отца, князя Святослава. О полном разгроме грозного Хазарского каганата, о личной отваге самого Святослава, о подвигах его друзей-побратимов Икмора и Сфенкла. Именно тогда, в детстве, Владимир и полюбил богатырей, и эта любовь прошла сквозь всю его жизнь.

Читайте также:  Смоленское сражение 1941 года (10 июля - 10 сентября)

К сожалению, бабушка перестаралась, что свойственно многим бабушкам. А внук в то время еще был слишком мал, чтобы отсеивать зерна от плевел, и воспринимал все как данность. Лишь позднее он понял, кем на самом деле был его отец для собственной матери.

Когда Святослав, имя которого гремело уже не только на Руси, наголову разгромив Хазарский каганат, вернулся в Киев в ореоле великих побед, за ним шли караваны с нагруженными добычей верблюдами и киевский народ кричал великому князю хвалу и славу. Княжич Владимир тоже восторженно кричал «Хвала!» и «Слава!» с Дворцовой горы и невероятно гордился, что отец раздал все народу. Всю добычу, ничего не оставив ни себе, ни княгине Ольге.

– Как славят моего отца!.. – с восторгом прокричал он своей венценосной бабушке.

– Народные вопли недорого стоят, – сказала королева русов, как называли тогда в Европе великую киевскую княгиню Ольгу.

– Но ведь я тоже кричал… – начал было Ладимир.

– Никогда не уподобляйся черни.

– Но ведь и я тоже… – робко вклинился Владимир.

– Тоже?.. – великая княгиня строго свела брови. – Это они – тоже, а ты – князь.

Важно

Вот тогда княжич Владимир и увидел, что великая княгиня недовольна своим единственным сыном. Нет, не из-за того, что услужливые гридни князя Святослава щедро разбрасывали добычу уличной толпе, это Владимир сообразил сразу. Но долго не мог понять: чем же именно она недовольна? И в его безмятежной душе это непонимание застряло, как застревает острый обломок стрелы.

2

Потом, позже, когда он надоел бабушке своими настойчивыми расспросами, великая княгиня с явной неохотой объяснила ему:

– Киев не любит твоего отца. И князь Святослав не любит Киева. Он вообще никого не любит. Он не научился этому, растратив свою молодость в бесконечных походах.

– Но ведь ему кричали хвалу и славу киевляне! Я сам слышал. И Ладимир…

– Слышал!.. – громко подтвердил друг. – Все кричали!

– Кричала чернь. Чернь всегда кричит, и вы еще услышите ее вопли. Мой сын князь Святослав это понял, почему и решил завоевать себе любовь киевлян столь простым способом. Так всегда поступали конунги варягов.

– Варягов?..

– Да, варягов! Ради подарков, которые его гридни щедро разбрасывали киевской толпе, мой сын сжег целый город и приказал водрузить на пепелище гору из тридцати тысяч голов его жителей. Женщин, детей, стариков, раненых воинов. Чудом уцелевшие беглецы добрались до Киева и рассказали мне об этом. Твой отец безжалостный варяжский конунг, а не великий князь Киевского княжения!

Великая княгиня не скрывала презрения к собственному сыну. Может быть, оно вырвалось из души помимо ее воли, хотя она всегда доселе владела собой. Презрение было столь велико, что Владимир присмирел и не решился более расспрашивать бабушку.

Он спросил об этом своего дядьку Добрыню. И Добрыня поведал ему, что в детстве сама великая княгиня прислала княжичу Святославу полоумного старого варяга. Она надеялась, что варяг расскажет сыну о доблести и славе, а он вместо этого начал толковать о варяжских обычаях, добыче и жестокости. И заставил юного наследника Киевского великокняжеского стола принять суровую варяжскую клятву.

– Какую еще клятву?

– Устрашать всех. И никого не щадить ради достижения поставленной цели.

– А какая у него была цель?

– Власть.

Добрыня столь увесисто и жестко произнес это слово, что Владимир больше вопросов не задавал.

И Ладимир тоже промолчал тогда.

А вскоре после этого разговора по повелению отца юного княжича Владимира послали княжить в Господин Великий Новгород. Великая княгиня всегда старалась спрятать его, когда приезжал Святослав. Но тогда он нагрянул неожиданно, и княгиня Ольга, когда ей доложили о нежданном госте, лишь успела затолкать внука за полог тронной палаты.

Затаившись там, он услышал тяжкий грохот кованых сапог по огромным палатам Большого дворца. И этот нарастающий равномерный грохот вдруг испугал княжича Владимира. Ему представилось, что именно так грохотали шаги варяжских конунгов…

– Я женюсь, – громко объявил великий князь Святослав, едва переступив порог. – Моя невеста – принцесса из Австрийского дома. Ее отец отдал ее, как только мои дозоры подошли к его рубежам. Со страху.

Он не сказал своей матушке ни единого приветственного слова, не спросил о здоровье, о делах, заботах и хлопотах, как издревле было принято на Руси, даже не поинтересовался, где его сын. Сиплый, навеки сорванный в надсадных криках сражений голос – отражался от стен, потолка, пола, гулко отдавался во всех палатах Большого дворца.

– Она родит мне законных сынов, которых признают все. А ее отец, повелитель австрийцев, отдаст мне всех своих лучников для похода на ромеев. И я сокрушу Византию, как сокрушил Хазарский каганат!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=259997&p=1

Жития святых. Князь Владимир Красное Солнышко

Былинный князь Владимир Красно Солнышко, владыка Киева и русских земель, Креститель Руси и Равноапостольный святой – все это один человек. Единый герой былин и летописей, который однажды и навсегда повернул Русь к свету христианства. Однако судьба с рождения послала князю Владимиру столько испытаний, что изначально о киевском престоле и речи не шло.

Владимир появился на свет во владениях древлян. Сюда грозная княгиня Ольга сослала его мать – древлянскую княжну Малушу, за то, что она приглянулась князю Святославу. Разгневанная Ольга считала невозможным брак своей «ключницы» и пленницы со своим сыном, наследником великого Киевского княжества.

Владимира воспитывала сама княгиня Ольга, прививая ему христианские истины. Но его отец Святослав от Христовой веры наотрез отказался. Так и рос Владимир, склоняясь то к христианской истине, то вслед за отцом совершая языческие обряды на кумирнях. Увы, язычество в сердце юного Владимира взяло верх.

Совет

Князь Владимир выстоял в жестокой борьбе за власть после смерти отца, князя Святослава. Старший брат Ярополк, правивший в Киеве, расправился с братом Олегом.

Владимир, скрываясь от злой воли брата, ушел к варягам и вернулся спустя три года с дружиной. В сражении за Киев Ярополк пал от варяжского меча, и тогда Владимир воцарился на Киевском престоле.

Он много воевал, без жалости и сомнений приносил жертвы языческим идолам. Кровь лилась рекой, в том числе кровь людская.

Но однажды князь Владимир дрогнул. В тот день князь, жрецы и народ киевский собрались на жертвенном холме, чтобы вознести славу богам за очередную победу.

Крики из толпы:
Слава тебе, князь Владимир! Слава Перуну! Жрец, скажи, какова будет жертва?!

Жрец:
Тише! Слушайте жители Киева! Велика нынешняя победа, велика будет и жертва! Мы, жрецы, бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет, того и принесем в жертву богам. Согласен ли ты князь?

Князь Владимир:
Согласен! Как боги решат, так и будет.

Жрец:
Жребий решил… Жребий выбрал…

Крик из толпы:
Жрец, да не тяни ты, говори!

Жрец:
Жребий выбрал юного Иоанна, сына варяга Федора!

Князь Владимир:
Нет!

Жрец:
Не спорь, великий княже, с волей богов! Иначе не будет тебе победы.

Князь Владимир:
С волей богов говоришь, старый колдун?! А не твоя ли тут воля, что ты на друга моего Федора замахнулся? Его вера христианская тебе покоя не дает, не так ли?

Жрец:
Забываешься, князь! Негоже тебе покрывать христиан. От них один раздор и сомнения…

Обратите внимание

Федор:
Как же так, княже! Я же за тебя жизнь готов отдать, а ты жизнь сына моего забираешь?! Не отдам! Слышишь?! Пока меч держу в руках, не отдам сына бесам деревянным!

Жрец:
Да как ты смеешь, Федор, воле богов перечить!

Федор:
Да не боги это, а просто дерево — нынче есть, а завтра сгниет! Не едят они,

не пьют, не говорят и сделаны людскими руками из дерева. Бог же истинный один! Он и мир это создал, и небо, и землю…

Источник: https://radiovera.ru/zhitiya-svyatyx-knyaz-vladimir-krasnoe-solnyshko.html

Фальсифицированная история. Кем же был «князь Владимир — Красное Солнышко»?

?

Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
2016-03-24 12:33:00 Михаил Герасимов
mumis34
2016-03-24 12:33:00 Оригинал взят у michael101063 в Фальсифицированная история.

Кем же был «князь Владимир — Красное Солнышко»?В  последнее  время  «всплывает»  все  больше  информации,  которая  объясняет  многие  «нестыковки»  официальной  версии  истории.

 Вот  только  эта  информация  все  больше вскрывает  фактов,  свидетельствующих об  откровенной  фальсификации  нашей  истории,  к  которой  приложили  руку  представители  Ватикана,  Византийской  церкви,  Романовых и  даже  иудеев-талмудистов  из  разгромленной  Святославом  Хазарии.

Одной  из  противоречивых  фигур  является  т.н.

 «князь  Владимир»,  который  на  самом  деле  не  был ни киевским  князем,  ни   родным сыном  князя Святолава.  Вот,  что  пишет  об  этом  тяжелом периоде  нашей  истории  Г.Сидоров:

«Несмотря  на  то,  что  силы  Хаоса  «курировали»  завоевателей,   Русь  выстояла,  выстояла  она  и  тогда,   когда  оказалась  зажатой  между  двумя  жерновами:  на  западе  —  наследицей  Рима —  Византией,  на  востоке —  принявшей иудаизм Хазарией;  но  и  в  этих  условиях  Русь  нашла  в  себе  силы  отвечать  на  удар  ударом:  ее войска  победили  Камскую  Болгарию  и  наголову  разбили  хазар.  Восточный  противник  —  мусульмане  и  иудеи  —  был  повержен.  Остался противник   западный,  Римская  империя  и ее  союзники,  мир  христиан.Несмотря  на  предательство  болгар и  подкуп  византийцами  печенегов,   которые  попытались  поддержать  христиан  Киева,   Святослав  свел  войну  с  Константинополем  вничью.  И  Тьма  обладая  могучим  интеллектом  поняла,  что  русский  князь,  ставленник  сил  Света,   вопреки  ходу  истории  сможет  повторить  поход  и  добьется  победы;   нужно  было  что-то делать.  Прежде  всего,   как  можно  скорее  избавиться   от   непокорного    неподкупного  князя-воителя.  С  этой  задачей  эгрегор  Тьмы  руками  Иоанна Цимисхия,   императора  Византии,  справился.Великий Святослав  погиб,  но  осталась  разгневанная  и  непокоренная  Русь,   которая  могла  в  любой  момент  выдвинуть  из  своей  правящей  верхушки  нового  Святослава,  и  земные  слуги  Хаоса  торопились.  Они  не  жалели  ни  сил,  ни  энергии,  ни  иудейских  и христианских  денег.   На  Руси  складывалась  благоприятная  ситуация,   важно  было  не  упустить  ее.  Любой  ценой  надо  было  привести  к  великокняжеской  власти   приемного  сына  Святослава  —  Владимира,  — бывшего  хазарского  царевича,  пятилетним  мальчиком  взятого  русским  князем  в  Саркеле.Источники,   говорящие  о  том,  что  Владимир — Красное Солнышко  не  был  сыном  Святослава,  и  вообще  не  родился  руссом,   христианская  церковь  и  потомки  князя  на  Руси  уничтожили,  но  сохранились  мусульманские  хроники,  в  частности,  арабские.   По  понятным  причинам,  российская  историческая  наука  до  сих  пор  умалчивает  это,  а  то,  что  Владимир  принял  титул  кагана,  объясняет  простой  его  прихотью.По  законам  Русской  правды,  Владимир  не  мог  наследовать  великокняжескую  власть,   даже  если народ  утвердит  его  как  князя.    Он  мог  претендовать  только  на  часть  наследства  своего  приемного  отца и  на  место  князя-воеводы.    Значит,  надо  было  узурпировать  власть,   а  для  этого  требовались  деньги  и  немалые.   И  средства  нашлись:  такие,  какие  не  снились  ни  одному  русскому  князю.   За  короткий  срок  бывший  хазарский царевич   занимаясь  военным  делом  в  Новгороде,  обзавелся  мощной наемной  дружиной,   состоявшей  целиком  из  христиан-скандинавов,  а потом  началась  цепь  преступлений  князя,   которые,  в  конце  концов,  и  привели его  к  абсолютной  власти.Русь  не была  готова  к  князю  с  рабской  психикой   поэтому  Владимиру многое  удавалось:   было  легко  отстранено от  управления  общетвом   светлое  неподкупое  боярство,   без  особых  хлопот  ушел  из  жизни  еще  один  приемный  сын  Святослава,   Олег,   убитый  братом-христианином  Ярополком,   которого,  в  свою  очередь,  предательски  убрал  Владимир.Чтобы  христианизировать  страну,   надо  было  дискредитировать  древнюю  солнечную  религию  предков,  и  здесь Великому  князю  многое  удалось:   до  сих  пор  христиане,   ссылясь  на  жертвоприношения  Владимира,   обвиняют  «язычников»  в  крайней  жестокости…

Читайте также:  Культура литвы в xix веке

Человек  с  холопской  психикой   верит,  что  живет  на  земле  только  один  раз.  В  этом  вопросе  он  исрповедует  иудо-христианство,   на  деле  стремясь  изо  все  сил  получить  от  жизни  как  можно  больше;   ему  безразлично,   что  он  кого-то  притесняет,  кого-то  обирает  или  убивает,   это  одноразовый  и  одномерный  человек.   Тысячи  лет  назад  такими  были  в  основном  иудеи.

Знаменателен  их  исход  из  Египта,   когда  они  без  зазрения  совести ограбили  землепашцев-египтян,   взяв  у  них,  якобы  для  молельного  ритуала,   золото.    Все  повторилось  через  три  с  половиной  тысячелетия,   но  уже  не  в  Египте,  а  в  России.

  То  же  самое  с русским  народом   проделали  его  правители,   потомки  разгромленных  Святославом  хазар,   обманом  и  подкупом  временно  захватившие  власть.Так  вот,  князь  Владимир  крестил  в  Днепре  толпу  молодых  плешивых  и  жадных  холопов,  а  потом  двинул  ее  против   волхвов.

   Жрецы  и  защита  храмов  сумели  отразить  удар,  но  за  первым  последовал  второй,   за  вторым —  третий.   Князь,   видя  сопротивление  народных  масс,   которые  выступили  на  защиту  идеологии  предков,   бросил  против  них  свою  скандинавскую  христианскую  дружину.

 и  союзников  —  недавно  перешедших  в  христианство  печенегов.  А  когда  поднялась  на  войну  с  христианами  вся  Русь,  было  уже  поздно.

Важно

В  неравной  борьбе,  защищая  жрецов,    библиотеки  и  храмы,   сложили  свои  головы  солдаты  элиты,   неподвластные  князю,   подлинно  народные  ретарии-воины,  которым  древнерусское  общество  доверило  охрану  духовных  ценностей.   Народ  восстал,  но  некому  было  возглавить  сопротивление.

  Русь  захлебывалась  в  потоках  собственной  крови,   плюс  ко  всему  началось  нашествие  латинян  и  греков   якобы  для  защиты  христианских  миссионеров.   Они  по  приказу  великого  князя   тысячами  сжигали  древнерусские  рукописные  книги,   берестяные  грамоты  со  сказаниями,  историей  и  правом.

Почти  сорок  лет  длилась  на  Руси  гражданская война  и  борьба  с  интервентами.  Сорок  лет  пылали  русские  города  и  селения.   Из  двенадцатимиллионного  населения  древней  Руси  в  этой  войне  погибло  девять.   Зато  потомок  хазарских  царей,   «Великий  киевский  князь  Владимир»,  опираясь  на  холопов,   наемников и иноземцев,  смог  объявить  себя  каганом».

Так вот  он  какой  —  киевский  князь  Владимир  Красное  Солнышко, объявленный  святым христианской  церковью. На  деле  же  он  никакой  не  князь,  а  каган  Новой  Хазарии,  в  которую  стала  превращаться  при  нем  Киевская Русь.  И  уж,  конечно,  все  эти  события  не  обошлись  без  соплеменников нового  кагана.

Известно  о  том,  что  княгиня  Ольга —  мать  Святослава  ездила  в  Византию,  чтобы  попросить  денег  для  похода  на  хазар,  обложивших  данью  часть  русских  земель.   И  деньги  она  эти  получила,  приняв  христианство.   Но  долг нужно  было  отдавать.

  Согласно  договоренности  Русь  должна  была  рассчитаться  за  «спонсирование»  похода  пленными  хазарами.

Когда  плененные  хазары  в  качестве  рабов  попали  в  Византию,  то  быстро  поняли  одну  вещь  —  рабство  не  распространялось  на  христиан.

  Естественно,  что  в  течение  нескольких  лет  многие  из  них  крестились,  а  потом  пошли  на  Русь  уже  в  качестве  христианских проповедников,  тая  в  своей  души  злобу  против  Руси  за  уничтожение  Хазарии.

И  уж,  конечно,  совсем  не  без  их  помощи  пришел  к  власти каган  Владимир  и  была  спровоцирована  на  Руси  гражданская  война,  унесшая  9  миллионов  жизней  жителей  страны.

 Множество  исторических  источников  Руси  были  уничтожены,  а  христианские  писцы  под  руководством  кагана  приступили  к  переписыванию  истории.  Именно  тогда  появился  миф  о том,  что  до  прихода  христианства  на  Русь,  она не  имела  ни  письменности,  ни  государственности,  а  древние  ведические  русы  были  «варварами»,  ведущими  полудикий  образ  жизни.

Потом,  через  столетия,  очередные  фальсификаторы  истории  придумали  еще  один  миф  —  о «татаро-монгольском  нашествии»  на  Русь,  чтобы  скрыть  истинную  причину  разрушения многих   русских городов  и  колоссальной  убыли ее  населения.

  Так и  появились  мифы  об  ордах  диких  кочевников,   якобы обрушившихся на  русские  города и  опустошившие  русские  земли  в  то  время  как  на  самом деле  армия  ведической  Сибирской  Руси атаковала и  сожгла  всего  14  городов  из  вотчины  тех  князей,  которые  вступили в  сговор с Ватиканом  и  крестоносцами  для  насильственной  католизации  Руси.

Совет

 Одним  из  таких  «героев»    был  князь  Даниил  Галицкий,  о  котором  мы уже  писали.  Однако,  сейчас  речь  идет  о  кагане  Владимире.    Напомним:  Хазарский  Каганат был  государством  с  мусульманским  населением  и  иудейской  правящей  «элиткой».   Подобную  схему,  но  уже  с  христианским  населением,  и  пытался  внедрить  в  Киевской  Руси  ее  новый  каган.

 Кстати,  глядя  на  события,  происходящие  в  последнее  время  в  Киеве  и  на  Украине,  можно  смело  сказать,  что  события  повторяются.   Об  этом  говорит  даже  сходство  государственной  символики.Вот  смотрите,  это  —  хазарская тамга,  которая  широко  использовалась  в  Хазарском  Каганате  до  уничтожения  его  князем Святославом.

А  это  изображение  этой  же  тамги  уже  как  символа  государственности  на  монете,  выпущенной  во  время  правления  кагана Владимира.

Ортодоксальные  историки  пытаются  нам  объяснить  сей  непонятный  факт  тем,  что  символ  Хазарского Каганата  появился  на  монете  в  честь  победы  над  ним.

 Но,  «князь» Владимир   сам  имел  хазарское  происхождение  и  не  простое,  а  царское.  Потому-то  титул  кагана  был  для  него  законным  в  отличие  от  титула  великого князя  Руси. Ему  не  нужно было  воевать  с  каганатом,  чтобы  доказать  свое  законное  право  на  царский  трон  Хазарии.

 И,  видимо,  «война»  кагана  Владимира  против  своей  родины  была  приписана  ему  христианскими  летописцами  для  сглаживания  несуразностей  в  виде  хазарской  государственной  символики  и  объяснения того  факта,  почему  вплоть  до  конца  XI  века  киевские  правители  именовались  каганами,  нелепой  версией  о  том,  что  хазарская  символика на  монетах появилась  якобы  в  честь  победы  над  Хазарией.   Вот  только  непонятно,  почему  это  у  победителей  начинает  столь широко использоваться  государственная  символика  побежденных.  Обычно  все  бывает  с  точность  до  наоборот. А  теперь  давайте  сравним  эти  хазарские  символы  с  государственной  символикой  современной  Украины.  Вот  так  выглядит  герб  Украины.
Удивительное  сходство  с  хазарской  тамгой не  правда  ли?  Силы,  захватившие  власть  в  современной  Украине  даже  и  не  скрывают  своей  сути.  Все  на  виду.  А  если  еще  проанализировать  иудейские  корни  украинской  правящей  «элитки»,  то  становится  вполне  очевидным,  что  главной их целью  является  возрождение  Новой  Хазарии,  под  управлением  все  той  же  иудейской  «элитки».   И  опять  все  это  сопровождается  смутой  и  гражданской  войной,  обворовыванием  простого  народа  и  очередным  переписыванием  истории  под  интересы  нового  «кагана».Таким  образом,  исходя  из  анализа  государственной  символики,  и  происходящих  событий  можно  сделать  вывод  о том,  что  Украина  —  это  новый  Хазарский  Каганат,  под  иго  которого  попала  большая  часть  его  населения,  которое  испытывает  неимоверные  лишения  на  фоне  продолжающей  богатеть  правящей  «элитки»  90%  которой,  включая  и  так  называемых  «националистов»,  имеет  иудейские  корни.  Во  времена  кагана  Владимира  деятельность  этой  иудейской  «элитки»,  поддержанная  самыми  отбросами  местного  общества,   стоила  Руси  9  миллионов  жизней.    Какую  цену  придется  заплатить  нынешним  жителям  Новой  Хазарии?   Пока  сказать  трудно,  но  четкая  тенденция  снижения  численности  населения  с  момента   образования  нового  каганата,  является  характерной  чертой  иудейского  правления  для  любых  неиудейских  стран. И  если бы  продавшиеся  этой  «элитке»  историки  не  скрывали  от  нас  правду,  то  подобное  можно  было  бы  предотвратить.   Феномен  повторяемости  исторических  событий  говорит  нам  о  том,  что  слуги  тьмы  всегда  действуют  по  одному  и  тому  же  плану.   Вот  почему  события,  происшедшие  и  продолжающие  происходить  в  современной  Украине,  так  похожи  на все,  происходившее  в  Киевской  Руси  после  смерти  князя  Святослава.   Правда  большинство  жителей  Украины  этого  еще  не  осознали.

michael101063 ©

Источник: https://mumis34.livejournal.com/721775.html

Владимир Святославич

Иван ЭГГИНК (1787-1867). Великий князь Владимир выбирает веру.

Владимир I Святославович (Красное Солнышко, Святой, Василий) (942?—1015) — великий князь киевский (980). Младший сын Святослава и Малуши — рабыни-ключницы княгини Ольги.

Вначале правил в Новгороде, где был вместе с Добрыней, дядей со стороны матери; «убоявшись» сводного брата Ярополка, «бежал за море». Вернулся в Новгород с варяжским отрядом. Захватил Полоцк, убил княжившего там князя Рогволда и силой взял в жены его дочь Рогнеду. Заняв Киев (980), стал великим князем. Расправился с Ярополком.

Покорил земли вятичей, радимичей, ятвягов, воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией, Польшей. При нем сооружены оборонительные валы, закрывшие Русь на юге от нападения печенегов. В начале правления был ярым язычником, но, руководствуясь интересами страны, в 988 г. принял христианство. При Владимире I Русь вступила в полосу своего расцвета и международного признания.

После принятия христианства как государственной религии женился на сестре византийского императора Анне. Имел 12 сыновей. В России его принято считать равноапостольным.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 85.

Другие биографические материалы:

Филатов К.А. Венчался с византийской царевной (Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1).

Будовниц И.У. В былинах представлен сильно идеализированным (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 3. ВАШИНГТОН — ВЯЧКО. 1963).

Митрополит Иоанн (Снычев). Святой,
равноапостольный, великий князь (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Обратите внимание

Шикман А.П. Сын князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997).

Рыжов К. Был незаконным сыном Святослава, прижитым им от рабыни (Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999).

Покорил вятичей, радимичей и ятвягов (От Руси Древней до Империи Российской).

Далее читайте:

Анна Романовна (963-1011), вел. русская княгиня («Царица»), жена Владимира.

«Повесть временных лет». Часть 2.

Карамзин Н.М. История государства Российского Глава IX. Великий князь Владимир, названный в крещении Василием. Г. 980-1014.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей Глава 1. Князь Владимир Святой.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен Том 1 глава 6.

Ломоносов М.В. Древняя российская история:

Глава 7. О княжении Владимирове прежде крещения.

Глава 8. О рассмотрении вер и о крещении Владимирове.

Глава 9. О княжении Владимирове после крещения его.

Литература:

Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953;

Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1989. Т. 1.

А.Ладинский. Когда пал Херсонес…

Повесть временных лет, ч. 1-2, М.-Л., 1950;

Сб. в память 900-летия крещения Руси, К., 1888;

Завитневич В. З., Владимир Святой, как политич. деятель, К., 1888;

Срезневский В. И.

, Память и похвала князю Владимиру и его житие по сп. 1494 г., СПБ, 1897;

Шахматов А. A., Корсунская легенда о крещении Владимира, СПБ, 1906;

Юшков С. В., Исследования по истории рус. права, в. 1, Новоузенск, (19251;

Греков Б. Д., Киевская Русь, (М.), 1953;

Будовниц И. У., К вопросу о крещении Руси, в сб.: ВИРА, (т.) 3, М., 1955.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vladimir1svt.php

Ссылка на основную публикацию